Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад—4 кл
15.11.2021
Конспект урока
Конспект урока по литературному чтению 4 класс ПНШ "Крошечка-Хаврошечка"
Крошечка -хаврошечка . Мой лучший урок..docx

 

                                                Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня замечательный осенний день. Солнышко нам улыбается, улыбнитесь и вы. Пусть этот урок принесет нам положительные эмоции.

2.Ведение в тему. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с литературными образами, созданными русским народом.

Вспомним, что такое фольклор? (устное народное творчество)

Какие жанры вы знаете? (пословицы, поговорки…)

Это фольклорный жанр, в котором ДОБРО побеждает ЗЛО.

О каком жанре пойдет речь? (о сказке)

-Прочитайте поговорку на доске:

«Сказка – ложь, да в  ней намек – добрым молодцам урок ».

Как вы ее понимаете?

-Сказку придумали люди для того, чтобы мы  могли научиться чему-то полезному. Получили жизненный урок.

Приведите  свои  примеры сказок, которые нас учат чему-то полезному? («Гуси-лебеди», «Морозко», «Иван царевич и Серый волк », «Алтын – сака золотая бабка»)

- Есть сказки, которые сочинил писатель. Как называются такие сказки? (авторские)

А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются?(народные)

3.Объявление темы и постановка цели урока.

-Ребята, какие сказки будут относиться к волшебным?

Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Крошечка -Хаврошечка» Откройте содержание ,найдите сказку.

Цель нашего урока?

 

4.Подготовка к восприятию.

-Как вы думаете,  у каждого  героя волшебной сказки  есть волшебный помощник?

Предположите, кто будет помогать  Крошечке – Хаврошечке?

-В сказках чужой мир – это мир чудес, мир обладающий волшебством.

5.Освоение нового материала.

-Прежде чем  мы начнём читать сказку, уточним значение сложных слов.

( работа со словарём 2 часть учебника по русскому языку)

Сирота- ребёнок, у которого умер один или оба родителя

Спознать  – узнать

Журить-ругать

Изодрать - поранить

Лиха не знать –  без горя жить

-Сейчас я начну читать вам сказку, а вы внимательно слушайте, думайте,

кого автор назвал Крошечкой –Хаврошечкой ?

-Каких героев еще вы услышали? (мачеха, дочери, коровушка, принц..)

-Есть ли сходство с другой сказкой? ( «Сивка – Бурка» Герои в семье младшие. Они беззащитны, помогают животным. Переходят сквозь ушко, чтобы попасть в волшебный мир. Это происходит три раза. Волшебное число «3»,автор  любит своих главных героев, называя их ласково: Иванушка и Хаврошечка .)

-Как жилось Хаврошечке в чужой семье?

Чем занимались дочери хозяйки?

Кто является другом и волшебным помощником девочки?

Найдите, зачитайте, как ласково называет героиня корову?

-Переходим к чтению следующей части. По цепочке.

Прочитав ее, вы должны узнать, какая из сестёр раскрыла тайну Крошечки.

Почему Триглазка смогла выполнить задание матери? (было три глаза)

-Как вы думаете, что сделала мачеха, узнав тайну?

Слушаем следующую часть. Читают  хорошо читающие ученики.

-Какие  признаки  волшебной сказки  мы заметили?

-Можно ли сказать, что у Хаврошечки два помощника? Растение и животное?

-За что была награждена счастьем девочка? (труд, старание, терпение и доброту)

6.Проверка восприятия текста.

-Выберите пословицу, которая выражает основную мысль сказки.

   За добро добром и платят

  Жизнь дана на добрые дела.

Делая зло, на добро не надейся.

        

Дружба дружбой, а служба службой.

 

-А теперь, вы получите рабочие листы (см. приложение), на  которых задания по сказке. Будьте внимательны!

7.Итог урока. Рефлексия.

-С каким литературным жанром мы сегодня работали?

-С какой сказкой познакомились?

-Какие уроки вы получили, читая сказку?

-Что показалось более трудным на уроке?

8.Домашнее задание.

Прочитать сказку. Подготовить 2-3 вопроса для одноклассников  по тексту сказки. Записать в тетрадь.


 

Конспект урока

Конспект урока

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Подготовка к восприятию. -Как вы думаете, у каждого героя волшебной сказки есть волшебный помощник?

Подготовка к восприятию. -Как вы думаете, у каждого героя волшебной сказки есть волшебный помощник?

Прочитав ее, вы должны узнать, какая из сестёр раскрыла тайну

Прочитав ее, вы должны узнать, какая из сестёр раскрыла тайну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021