Конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс ПНШ "Крошечка-Хаврошечка"
Иконка файла материала Крошечка -хаврошечка . Мой лучший урок..docx

 

                                                Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня замечательный осенний день. Солнышко нам улыбается, улыбнитесь и вы. Пусть этот урок принесет нам положительные эмоции.

2.Ведение в тему. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с литературными образами, созданными русским народом.

Вспомним, что такое фольклор? (устное народное творчество)

Какие жанры вы знаете? (пословицы, поговорки…)

Это фольклорный жанр, в котором ДОБРО побеждает ЗЛО.

О каком жанре пойдет речь? (о сказке)

-Прочитайте поговорку на доске:

«Сказка – ложь, да в  ней намек – добрым молодцам урок ».

Как вы ее понимаете?

-Сказку придумали люди для того, чтобы мы  могли научиться чему-то полезному. Получили жизненный урок.

Приведите  свои  примеры сказок, которые нас учат чему-то полезному? («Гуси-лебеди», «Морозко», «Иван царевич и Серый волк », «Алтын – сака золотая бабка»)

- Есть сказки, которые сочинил писатель. Как называются такие сказки? (авторские)

А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются?(народные)

3.Объявление темы и постановка цели урока.

-Ребята, какие сказки будут относиться к волшебным?

Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Крошечка -Хаврошечка» Откройте содержание ,найдите сказку.

Цель нашего урока?

 

4.Подготовка к восприятию.

-Как вы думаете,  у каждого  героя волшебной сказки  есть волшебный помощник?

Предположите, кто будет помогать  Крошечке – Хаврошечке?

-В сказках чужой мир – это мир чудес, мир обладающий волшебством.

5.Освоение нового материала.

-Прежде чем  мы начнём читать сказку, уточним значение сложных слов.

( работа со словарём 2 часть учебника по русскому языку)

Сирота- ребёнок, у которого умер один или оба родителя

Спознать  – узнать

Журить-ругать

Изодрать - поранить

Лиха не знать –  без горя жить

-Сейчас я начну читать вам сказку, а вы внимательно слушайте, думайте,

кого автор назвал Крошечкой –Хаврошечкой ?

-Каких героев еще вы услышали? (мачеха, дочери, коровушка, принц..)

-Есть ли сходство с другой сказкой? ( «Сивка – Бурка» Герои в семье младшие. Они беззащитны, помогают животным. Переходят сквозь ушко, чтобы попасть в волшебный мир. Это происходит три раза. Волшебное число «3»,автор  любит своих главных героев, называя их ласково: Иванушка и Хаврошечка .)

-Как жилось Хаврошечке в чужой семье?

Чем занимались дочери хозяйки?

Кто является другом и волшебным помощником девочки?

Найдите, зачитайте, как ласково называет героиня корову?

-Переходим к чтению следующей части. По цепочке.

Прочитав ее, вы должны узнать, какая из сестёр раскрыла тайну Крошечки.

Почему Триглазка смогла выполнить задание матери? (было три глаза)

-Как вы думаете, что сделала мачеха, узнав тайну?

Слушаем следующую часть. Читают  хорошо читающие ученики.

-Какие  признаки  волшебной сказки  мы заметили?

-Можно ли сказать, что у Хаврошечки два помощника? Растение и животное?

-За что была награждена счастьем девочка? (труд, старание, терпение и доброту)

6.Проверка восприятия текста.

-Выберите пословицу, которая выражает основную мысль сказки.

   За добро добром и платят

  Жизнь дана на добрые дела.

Делая зло, на добро не надейся.

        

Дружба дружбой, а служба службой.

 

-А теперь, вы получите рабочие листы (см. приложение), на  которых задания по сказке. Будьте внимательны!

7.Итог урока. Рефлексия.

-С каким литературным жанром мы сегодня работали?

-С какой сказкой познакомились?

-Какие уроки вы получили, читая сказку?

-Что показалось более трудным на уроке?

8.Домашнее задание.

Прочитать сказку. Подготовить 2-3 вопроса для одноклассников  по тексту сказки. Записать в тетрадь.


 

Посмотрите также