развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых занятий

  • docx
  • 19.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развиваем творческие способности
Иконка файла материала Аннотация Ручной труд 9 класс.docx

Ручной труд 9 А класс.

Цель программы обучения: развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых занятий; подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению.  На уроках ручного труда решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать     логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Трудовое обучение.   

Главной целью изучения дисциплины является - выявление актуальных и потенциальных способностей, обучающихся 8 класса с ОВЗ в трудовом обучении;

обучение их простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям.  Правильное выполнение учащимися трудовых приемов, послужат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке. Формирование умений учащихся, включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы.  Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. Индивидуальные возможности обучающихся в такой работе рассматриваются, как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

В процессе обучения реализуются следующие задачи:

•развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

•овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

•воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда.

Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, дает обучающимся с ОВЗ первоначальные представления о мире профессий. При планировании уроков труда учитывается межпредметная связь с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.