Выполнила:
Баева Екатерина Александровна,
учитель английского языка
МАОУ «Устанская СОШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального округа Нижегородской области
«Развитие soft skills через концепцию 4К на уроках английского языка».
Методическая мастерская
Хороший урок = метапредметный урок
Метапредметный урок тесно связан с развивающим обучением
Эльконина – Давыдова
Проблема:
Традиционное образование современные требования
Цель: через концепцию 4К развить интерес и четыре гибких навыка на уроках английского языка, которые помогут успешно действовать в любой сфере.
Задачи:
Сформулировать задания творческого характера, направленные на развитие навыков работы с текстом.
Продумать формы, методы и приемы, ориентированные на развитие интереса и мотивации учащихся к самостоятельной деятельности исследовательского и творческого характера.
Развить УУД через четыре гибких навыка, помогающих успешно действовать в любой сфере.
Критическое мышление (Critical Thinking) | Креативность (Creativity) | Коммуникация (Communication) | Координация (Coordinating With Others) |
Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. | Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. | Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком. | Координация (Кооперация, сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. |
Развиваем: | Развиваем: | Развиваем: | Развиваем: |
1К – Критическое мышление
Приём «Кроссе́нс»
(от англ. cross sense — «пересечение смыслов», «крестосмыслица») — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым.
Найти ассоциативные связи между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.
2К - креативность
Креативность – интерпретация и создание новых текстов (например, мемы)
Интерпретация результатов
Мем--идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
Мем используется для развития креативности учащихся
3К - Коммуникация
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
4К – Координация (кооперация)
Приём «Озвучивание мультфильма/фильма по ролям»
Лингвистические способности =
оперирование знаковыми системами;
Вербализация мысли
Вербальный интеллект, языковая рефлексия, уровень языковой компетенции, гибкость, способность к взаимодействию, языковая интуиция, логическое мышление, способность к имитации
Составляющие, обеспечивающие успешное развитие лингвистических способностей.
Речевая ситуация, т. е. такое стечение обстоятельств,
которое побуждает человека к речевому действию.
Подготовка высказывания
Структурирование высказывания,
Переход к внешней речи
Решение поставленных в начале задач обуславливает повышение у учащихся интереса и мотивации к изучению английского языка, формированию УУД через развитие четырех гибких навыков.
Метод | Формируемые УУД | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |
Приём «Кроссе́нс» | Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; осознание личностной значимости приобретаемого опыта учебной деятельности | Приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения | Саморегуляция и оценка, контроль и коррекция |
Приём «Создание мемов» | Умение преобразовывать действительность (получать новую информацию и реальность через исследовательскую и проектную и другую творческую деятельность) | Понимать явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, | Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания |
«Метод пяти пальцев» Л.Зайверта | Умение проявлять интерес к информации | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | Самоконтроль и самооценка познавательной деятельности,выбор способов деятельности |
Приём «Озвучивание мультфильма/ | Умение выбирать информацию и | Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. | Осознавать причины своего |
Олимпиады, конкурсы | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, осознание возможностей самореализации | Лексические и грамматические навыки, навыки аудирования | Самоконтроль, самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.