Развитие творческих способностей младших школьников
Оценка 4.7

Развитие творческих способностей младших школьников

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
другое
1 кл—4 кл
08.04.2021
Развитие творческих способностей младших школьников
Развитие творческих способностей младших школьников
Творческая_волна_Бородаенко_Е_В.pptx

Педагогическая идея Развитие творческих способностей младших школьников

Педагогическая идея Развитие творческих способностей младших школьников

Педагогическая идея Развитие творческих способностей младших школьников

Подготовила:
учитель начальных классов
Г. Шымкент
Школа-гимназия №20
Им. Титова
Бородаенко Е.В.

На высоком уровне творчества создается около 30% работы в начальной школе

На высоком уровне творчества создается около 30% работы в начальной школе

На высоком уровне творчества создается около 30% работы в начальной школе.

Главная цель в моей работе - формирование у ребенка умений управлять процессами творчества, фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.

Цель работы

Что такое творческие способности?

Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие

Способности человека можно представить в виде дерева:

•корни — природные задатки человека;
•ствол — общие способности;
•ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления.

Способы стимулирования творческих способностей

обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;
обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей для практики;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников

Критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников

Критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Когнитивный

Имеет достаточный уровень знаний, хорошее речевое развитие.

Имеет недостаточный уровень знаний, понятий, представлений, среднее речевое развитие.

Имеет низкий уровень знаний, отрывочные, плохо усвоенные понятия, слабо развита речь.

Мотивационно- потребностный

Учащийся стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания.

Учащийся недостаточно активен, выполняет творческие задания под контролем учителя, однако может проявить себя как творческую личность.

Учащийся пассивен, не стремится проявить творческие способности.

Деятельностный

Проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий.

Проявляет оригинальность, не шаблонность при выполнении заданий. Но часто требует помощь учителя.

Не может создавать и принимать необычные образы, решения, отказывается от выполнения творческих заданий.

Творческая работа - особая форма организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя

Творческая работа - особая форма организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя

Творческая работа - особая форма организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя

Наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы;

Наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы;

Наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы;
Разработка и планирование заданий творческой работы, как по форме, так и по содержанию;
Соответствия уровня сложности заданий уровню учебных возможностей учащихся;
Стимулирование учащихся к выбору заданий высокого уровня сложности;
Разумное сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения.

Работа с иллюстрацией к тексту

Работа с иллюстрацией к тексту

Работа с иллюстрацией к тексту

Составление вопросов к данному тексту

Составление вопросов к данному тексту

Составление вопросов к данному тексту

Творческое пересказывание

Продолжение произведения
(придумывание конца)

Творческое сочинение

Отзыв-рецензия Представление героя и выражение своего отношения к произведению

Отзыв-рецензия Представление героя и выражение своего отношения к произведению

Отзыв-рецензия

Представление героя и выражение своего отношения к произведению.
Краткое изложение сюжета произведения с эмоциональной оценкой событий.
Характеристика героя и выражение своего отношения к нему.

Драматизация и инсценировка произведений

Драматизация и инсценировка произведений

Драматизация и инсценировка произведений

Только с помощью слова, т. е в форме чтения в ролях и коллективной декламации;
Только средствами движения, т. е в виде пантомимы
Соединением движения и слова, т. е в форме разыгрывания сцен в классе, когда обстановка воображается, и на сцене, когда обстановка специально для этого создается.

Рецензирование детьми созданных рисунков

Рецензирование детьми созданных рисунков

Рецензирование детьми созданных рисунков

МОЙ ГОРОД - ШЫМКЕНТ

МОЙ ГОРОД - ШЫМКЕНТ

МОЙ ГОРОД - ШЫМКЕНТ

Аппликация и лепка

Аппликация и лепка

Аппликация и лепка

РАБОТЫ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

РАБОТЫ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

РАБОТЫ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

КРОССВОРДЫ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ

КРОССВОРДЫ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ

КРОССВОРДЫ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ

РАЗРЕЗНАЯ АЗБУКА

РАЗРЕЗНАЯ АЗБУКА

РАЗРЕЗНАЯ АЗБУКА

ТВОРЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ТВОРЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ТВОРЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021