Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Театрализованная деятельность способствует развитию таких личностных качества учащихся как: отзывчивость, доброта, целеустремленность, добросовестность, любознательность. Также она помогает развивать:
- познавательную и эмоционально-личностную сферу.
– внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, активизировать ассоциативное и образное мышление;
– способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
– умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
– навыки общения и коллективного творчества;
– индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности;
– саморегуляцию и самоконтроль;
– чуткость к сценическому искусству.
Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Формирование и развитие эстетических чувств, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.
Благодаря занятиям по театральному искусству обучающиеся научатся:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умению слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Занятия по актёрскому мастерству положительно влияют не только на психо-эмоциональное развитие учащихся, но и на их физическое состояние. Это ярко отражается в таких умениях, как:
– ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
– уметь двигаться в заданном ритме;
– на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
– произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
– уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
– уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
– владеть навыками культурной речи.
Виды занятий по театральному искусству очень разнообразны:
– Экскурсии.
– Беседы (ознакомительные, беседа-диалог).
– Чтение художественной литературы.
– Игры (общеразвивающие, театральные, на действия с воображаемыми предметами, на память физических действий, творческие игры со словом, игры и упражнения на опору дыхания, на превращения, коммуникативные, игры-драматизации).
– Упражнения и актёрские этюды.
–
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.