Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.

Оценка 4.8
docx
04.04.2023
Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.
Публикация в ЗНАНИО.docx

Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.

           Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

          Театрализованная деятельность способствует развитию таких личностных качества учащихся как: отзывчивость, доброта, целеустремленность, добросовестность, любознательность. Также она помогает развивать:

- познавательную и эмоционально-личностную сферу.

      внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность,  активизировать ассоциативное и образное мышление;

      способность создавать образы с помощью жеста и мимики;

      умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

      навыки общения и коллективного творчества;

      индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности;

      саморегуляцию и самоконтроль;

      чуткость к сценическому искусству.

Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Формирование и развитие эстетических чувств, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

Благодаря занятиям по театральному искусству обучающиеся научатся:

        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

        умению слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Занятия по актёрскому мастерству положительно влияют не только на психо-эмоциональное развитие учащихся, но и на их физическое состояние. Это ярко отражается в таких умениях, как:

        ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;

        уметь двигаться в заданном ритме;

        на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;

        произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

        уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

        уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;

        владеть навыками культурной речи.

      Виды занятий по театральному искусству очень разнообразны:

                 Экскурсии.

                 Беседы (ознакомительные, беседа-диалог).

                 Чтение художественной литературы.

                 Игры (общеразвивающие, театральные, на действия с воображаемыми предметами, на память физических действий, творческие игры со словом, игры и упражнения на опору дыхания, на превращения, коммуникативные, игры-драматизации).

                 Упражнения и актёрские этюды.


 

                

Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства

Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства

Формирование и развитие эстетических чувств, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях…

Формирование и развитие эстетических чувств, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023