Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.

  • docx
  • 04.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Публикация в ЗНАНИО.docx

Развитие творческих способностей младших школьников посредствам театрального искусства.

           Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

          Театрализованная деятельность способствует развитию таких личностных качества учащихся как: отзывчивость, доброта, целеустремленность, добросовестность, любознательность. Также она помогает развивать:

- познавательную и эмоционально-личностную сферу.

      внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность,  активизировать ассоциативное и образное мышление;

      способность создавать образы с помощью жеста и мимики;

      умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

      навыки общения и коллективного творчества;

      индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности;

      саморегуляцию и самоконтроль;

      чуткость к сценическому искусству.

Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Формирование и развитие эстетических чувств, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

Благодаря занятиям по театральному искусству обучающиеся научатся:

        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

        умению слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Занятия по актёрскому мастерству положительно влияют не только на психо-эмоциональное развитие учащихся, но и на их физическое состояние. Это ярко отражается в таких умениях, как:

        ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;

        уметь двигаться в заданном ритме;

        на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;

        произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

        уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

        уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;

        владеть навыками культурной речи.

      Виды занятий по театральному искусству очень разнообразны:

                 Экскурсии.

                 Беседы (ознакомительные, беседа-диалог).

                 Чтение художественной литературы.

                 Игры (общеразвивающие, театральные, на действия с воображаемыми предметами, на память физических действий, творческие игры со словом, игры и упражнения на опору дыхания, на превращения, коммуникативные, игры-драматизации).

                 Упражнения и актёрские этюды.