Развитие творческих способностей у детей
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей у детей

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
28.05.2020
Развитие творческих способностей у детей
Развитие творческих способностей у детей..docx

«Развитие творческих способностей детей 5-7 лет на занятиях по    Изостудии "Радуга"

 

Вступительное слово.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

       Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

     Работая с детьми и проводя диагностирование по изобразительной деятельности я заметила, что дети показывают хорошие результаты по таким критериям как:

         Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

         Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

         Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

         Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

         Умение использовать трафареты при работе;

         Умение убирать за собой рабочее место.

Но одновременно проявились и низкие способности детей:

         Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

         Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

         Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

         Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

         Проявление фантазии, художественного творчества;

         Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

     Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Что позволило определить цель моей работы.

 Цель: Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности.

 формы эстетического познания:

- ознакомление с узором в изделиях (понятие узор, ритм, простейшие приемы кистевой росписи, интерпретация приемов)

- ознакомление с русской деревянной и глиняной игрушкой (понятия о единстве практического назначения, орнаментной композиции, создании декоративного изображения на основе переработки и обобщения объектов действительности, простейшие приемы и их интерпретация).

-  ознакомление с сюжетно – декоративной росписью бытовых изделий (оценка явлений действительности в декоративном образе, значение силуэта, как средства декоративной композиции, дальнейшее представление о создании декоративного образа

на основе переработки форм реальных животных и птиц).

виды деятельности детей:

- предварительное создание эскизов на бумаге;

- продумывание элементов узора;

- расположение их на объемах;

- создание предметов декоративного характера;

 - умение найти способ изображения и оформления предмета;

 - перенесение задуманного декоративного узора на изделие.

Эти приемы стимулируют творческое создание детьми самостоятельных композиций, а не простое подражание приемам народного искусства.

    

 

 

 

 Так же в своей работе я использовала нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

  Используя нетрадиционную технику в работе, дети познают выразительные возможности изображения. Что также приводит к положительному эмоциональному отношению к занятиям по изобразительной деятельности. Удовлетворение потребности детей в познании нового, интересного активизирует творческую активность.

Тычок  жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок можно дополнить вырезанными из цветной бумаги деталями.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Работа с бумагой

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

 

Бумагокручение

Материалы: двухсторонняя бумага для оригами или цветная бумага для принтера, ножницы, клей.

 Способ получения изображения: скручивание полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменяя форму из полученных деталей составлять объемные и плоские композиции.

Бумагопластика Материалы: двухсторонняя бумага или цветной картон, ножницы, клей.

Способ получения изображения: вырезав заготовку, нужно прогладить ее с обратной стороны, тем самым придав объемный вид.

На своих занятиях так же применяю Пластилинографию, что способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

      Я включила в занятия самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, зубную щётку, ватную палочку, нитки, перья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

     Дети, с удовольствием знакомятся с различными изобразительными техниками, а так же узнают много нового, необычного. Такие занятия развивают творческие способности, активизируют скрытый талант, заставляют думать, изобретать, фантазировать.

         В своем докладе я раскрыла некоторые подходы по развитию творческих способностей посредством занятий художественно-изобразительной деятельности.

         Результатом моей работы стало активное участие детей, как внутри сада, так и городских, региональных конкурсах и выставках детского творчества.


 

Развитие творческих способностей детей 5-7 лет на занятиях по

Развитие творческих способностей детей 5-7 лет на занятиях по

Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; •

Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; •

Так же в своей работе я использовала нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Так же в своей работе я использовала нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020