Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Творческие способности предполагают возможность человека к разностороннему мышлению, которое способно находить нестандартные решения для вполне обычных ситуаций. Чаще всего такие способности не являются врожденными и требуют специальных условий для их развития.
Творческие способности включают в себя:
· активное воображение;
· развитую интуицию;
· инициативность;
· умение применять теорию в жизни;
· любопытство.
Развитие творческих способностей дошкольников не менее важно, чем развитие интеллектуальных навыков, мышления и памяти. Креативность в обучении ребенка не только принесёт ему удовольствие от исследования окружающего мира, но и пользу для дальнейшего обучения в жизни.
Развитие творческого потенциала ребенка требует создания специальных условий.
1. Раннее вовлечение ребенка в творческий процесс.
2. Создание развивающей среды для стимулирования творческой деятельности, поддержка ребенка во всех начинаниях, доверительные отношения между членами семьи.
3. Развитие физического здоровья малыша, мелкой и крупной моторики, координации движений.
4. Развитие творческого мышления дошкольника через ведущую деятельность в этом возрасте – игру.
5. Предоставление ребенку свободы выбора в том, чем и как ему действительно хочется заниматься в данный момент.
6. Оказание помощи ребенку, если она необходима.
7. Стимулирование самостоятельности и инициативы.
8. Поддержка ребенка при возможных неудачах, вера в его способности.
Развитие творческих способностей у детей необходимо начинать в семье с самого раннего возраста. Когда родители, детский сад, школа и всевозможные кружки за одно – ребенок сможет спокойно и уверенно идти по пути беспрепятственного развития и становления творческой личности. Важно создавать благоприятные условия дома, прислушиваться к желаниям и потребностям ребенка, развивать задатки, данные ему от природы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.