РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Оценка 4.8

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Оценка 4.8
docx
06.06.2024
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Вахрушевский учебно – воспитательный комплекс №2 «Берегиня»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему

 

 

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА"

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

Кулакова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка... Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                                                               В. Л. Сухомлинский 

      Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательной работе позволяет привлекать ребят в творческие занятия, исследовательские проекты, массовые мероприятия, в ходе которых они научатся логически размышлять, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

     Одним из направлений Примерной программы воспитания является работа с классным коллективом. При формировании коллектива в младшем школьном возрасте у детей закладываются основы поведения в обществе, основы воспитания отношения к обществу, что существенно оказывает влияние на дальнейшее его развитие, в том числе и творческое.

       Младший школьный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. В этом возрасте более интенсивно формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера  и создаются  условия для  развития творческих способностей ребенка.

        Творческие способности формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Для того, чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна соответствовать следующим условиям:

ü      деятельность должна вызывать у младших школьников сильные и устойчивые

ü     положительные эмоции и удовольствие. Они должны испытывать чувство радостного

ü     удовлетворения от деятельности, тогда у них возникнет стремление по собственной

ü     инициативе, без принужденности заниматься ею. Живая заинтересованность, желание

ü     выполнить работу возможно лучше - необходимое условие того, чтобы деятельность

ü     положительно влияла на развитие творческих способностей;

ü     деятельность детей должна быть креативной, например,  творческие

ü     способности должны постоянно развиваться в игровых, ролевых действиях;

ü      важно организовать деятельность детей так, чтобы они преследовали цели,

ü     немного превосходящие их возможности, уже достигнутый ими уровень выполнения

ü     деятельности. Особенно нуждаются во всё более усложняющихся и разнообразных

ü     творческих заданиях дети с уже определившимися способностями.

Проблемой развития творческих способностей занимались такие известные

психологи как: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Д.Б. Богоявленская, Д.Б.

Эльконин, А.А. Мелик-Пашаев, О.М. Дьяченко; педагоги: З.Н. Новлянская, Т.С. Комарова,

Е.А. Флерина, Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, Д.Б. Кабалевский, Дж. Гилфорд, Э. Фромм,          

Э. Торренс, Дж. Рензулли и др.

     Выделим компоненты творческих  способностей младших школьников:

- творческое мышление;

- творческое воображение;

- применение методов организации творческой деятельности.

         Для развития творческого мышления и творческого воображения обучающихся начальных  классов необходимо предлагать следующие задания:

· классифицировать объекты, ситуации, явления по различным признакам;

· устанавливать причинно- следственные связи;

· видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

· делать предположения прогнозного характера;

· выделять противоположные признаки объекта;

· выявлять и формировать противоречия;

· разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

· представлять пространственные объекты.

 Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как:

· сложность содержащихся в них проблемных ситуаций;

· сложность мыслительных операций, необходимых для их решения;

· форма представления противоречий.

Показатели сформированности творческой активности:

ü скорость к фантазированию, воображению и моделированию;

ü проявление догадливости, сообразительности;

ü проявление радостных эмоций;

ü способность переживать ситуацию и успех;

ü стремление к оригинальности;

ü проявление самостоятельности в работе;

ü умение преодолевать возникновение трудностей.

           Воспитательная работа  осуществляет  вовлечение всех школьников в творческую деятельность. В зависимости от склонностей и задатков каждый ребенок может проявить себя в творчестве по-разному: в качестве интеллектуала, художника-иллюстратора,

актера, певца, танцора, спортсмена, программиста и т.д.

         Развитию творческих способностей младших школьников содействуют  различные формы, методы и приемы  воспитательной  работы, в которые следует привлекать

младших школьников.

      В зависимости от вида творческой деятельности можно выделить  группы методов и приемов, которые нацелены на стимулирование творческой активности младших школьников и развитие творческих способностей в воспитательной работе.

1. Интеллектуальная  творческая деятельность.

2. Театральная творческая деятельность.

3. Изобразительная творческая деятельность.

4. Музыкальная творческая деятельность.

5. Спортивно - оздоровительная творческая деятельность.

6. Информационно – коммуникативная творческая деятельность.

     Интеллектуальная  творческая деятельность предполагает наличие стойкого интереса к окружающей действительности, умения не только собирать, но и систематизировать информацию. 

       Творческие способности выражаются в активном использовании воображения,

в умении  находить нестандартные решения возникающих   проблем, активизируют развитие фантазии и образное мышление.

        Театральная творческая деятельность является эффективным средством в развитии артистизма у младших школьников, а также развивает мышление, внимание, умственные способности, память.

 Изобразительная творческая деятельность –  удовольствие, которое получают обучающиеся от увлекательной работы красками, кистью, карандашами, мелками,  фломастерами, углем, пастелью и многими нетрадиционными материалами для рисования.

 Музыкальная творческая деятельность предполагает разное восприятие

музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование.

  Спортивно - оздоровительная творческая деятельность способствуют формированию представления о здоровом и безопасном образе жизни, пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью, совершенствованию умений и навыков организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Она  осуществляется через праздники, соревнования, факультативы, кружки, детские спортивные секции.

       Информационно – коммуникативная творческая деятельность  позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

 Ведущим видом деятельности младшего школьного возраста является игра, поэтому  игровые технологии наиболее эффективны в воспитательном процессе. Об игре сказано много добрых и хороших слов. Её называют и источником радости, и королевой детства, и восьмым чудом света. И все определения правильны, потому что игра для ребёнка – сама жизнь со всеми её прелестями, волнениями, тревогами, удачами и огорчениями.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное обще образовательное учреждение

Государственное обще образовательное учреждение

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка

Они должны испытывать чувство радостного ü удовлетворения от деятельности, тогда у них возникнет стремление по собственной ü инициативе, без принужденности заниматься ею

Они должны испытывать чувство радостного ü удовлетворения от деятельности, тогда у них возникнет стремление по собственной ü инициативе, без принужденности заниматься ею

Для развития творческого мышления и творческого воображения обучающихся начальных классов необходимо предлагать следующие задания: · классифицировать объекты, ситуации, явления по различным признакам; · устанавливать причинно-…

Для развития творческого мышления и творческого воображения обучающихся начальных классов необходимо предлагать следующие задания: · классифицировать объекты, ситуации, явления по различным признакам; · устанавливать причинно-…

Развитию творческих способностей младших школьников содействуют различные формы, методы и приемы воспитательной работы, в которые следует привлекать младших школьников

Развитию творческих способностей младших школьников содействуют различные формы, методы и приемы воспитательной работы, в которые следует привлекать младших школьников

Музыкальная творческая деятельность предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование

Музыкальная творческая деятельность предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024