Развитие творческой личности ребенка
Оценка 4.7

Развитие творческой личности ребенка

Оценка 4.7
docx
03.07.2024
Развитие творческой личности ребенка
развит твор личности.docx

Развитие творческой личности ребенка

 

Известно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова, Д. Б. Эльконин и др.

При подготовки детей к школе очень важно:

  • развивать творческие способности, фантазию, внимание, память;
  • готовить руку к письму задолго до поступления в школу, начиная с раннего возраста, (ребенок должен к 3-ем годам научиться правильно держать карандаш),
  • формировать способность оценке пространственных различий; (право-лево, вверх-низ, ближе-дальше, около-внутрь, под-над).

В результате специализированного изучения было установлено, что в настоящее время в большинстве семей не созданы условия для полного развития детей в изобразительной деятельности. Кроме того, многие родители считают, что для развития ребенка - дошкольника вполне достаточно занятий продуктивными видами деятельности в условиях детского сада, а дома рисовать, конструировать и мастерить вовсе необязательно. Но это неверная точка зрения, потому что в дошкольном учреждении, решаются одни задачи, а в семье - другие.

В семье ребенок может сам себя занять полезным и интересным делом, что способствует его личному развитию и особо для него значительным является понимание и поощрение его усилий именно со стороны родителей.

Не все родители охотно посещают с ребенком выставки, исторические памятники, музей, коллекционирование репродукций произведений изобразительного искусства.

Надо как можно раньше приобщать ребенка к красоте, или, как считал великий российский педагог В. Сухомлинский: «Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания. Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию) для того, чтобы любоваться ее красотой, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». Очень важно с детьми систематически проводить игры для психического развития детей, пальчиковые разминки, самомассажи, как «мощное средство повышение работоспособности головного мозга». Советуем родителям уделять играм во дворе, во время выездов на природу и др. Все это поможет детям с самого раннего возраста держать карандаш и ручку, выполнять графические упражнения (штриховка, обвод контуров, проведения различных линий, раскрашивание предметов и др.) самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, приносить им и себе радость.

Если будут развиты пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1 классе, но и в дальнейшем.

Все это важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе для воспитания нравственного культурного человека.

В работе с детьми принципы развития определяют исходную позицию по отношению к ребенку:

  • опираюсь, на имеющийся природный потенциал;
  • ищу и раскрываю его дарования;
  • стимулирую внутренние духовные силы.

Главная цель этой работы создавать условия и подготавливать детей к непрерывному саморазвитию.

Особое место в работе занимают дидактические игры, способствующие развитию творческого воображения, прежде всего игры, направленные на усвоение детьми таких операций, как замещение, моделирование и экспериментирование. Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Если дидактическая игра включена в процессе изобразительного творчества, то она:

  • способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов, позволяют детям передавать в процессе рисования, лепки, изготовления аппликаций их характерные черты и детали);
  • увеличивает его привлекательность для детей;
  • совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).

Игры с чтение загадок, потешек, стихов помогают детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы. Понимать их эстетический характер, способствуют развитию образного мышления, воображения.

Наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать, наслаждаться в окружающем мире важный фундамент развития детского творчества.

Необычные сказочные герои побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п.)

Все это поможет детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствовать развитию познавательных процессов, иметь необходимый уровень развития мелкой моторики, связанной речью, научатся логически рассуждать, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Если ребенок получит и усвоит разнообразные знания, то сможет развиваться как творческая личность, что очень важно при подготовке к школе.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • помочь развить у детей мелкую моторику руки, преодолевая трудности при овладении навыком письма в школе.

Для успешного выполнения в работе поставила задачи:

  • развитие творческих способностей посредством изобразительной, игровой, театральной, музыкальной деятельности, познавательной активности;
  • овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков;
  • воспитывать культуру деятельности;
  • формировать умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными задачами.

Творческие силы ребенка «сосредоточиваются на рисовании не случайно, но потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста наиболее легко выразить то, что им владеет» (Л. С. Высотский)

В процессе рисования создаю возможность выбора художественного материала, где будет жить образ, созданный воображением ребенка. Не ставлю перед ребенком задачу научить рисовать что-либо. А помогаю ему понять, почувствовать что такое цвет, линия, пространство и при помощи этих понятий выразить свое настроение свои мысли, чувства по отношению к какому - либо предмету или явлению в окружающем нас мире.

Главное заключается в том, чтобы помочь дошкольнику в нахождении подхода к выполнению работы, сохраняя любовь детей к рисованию.

Творческий характер деятельности, требует творческой, непринужденный обстановки.

Доброе, внимательное, заинтересованное отношение к детям способствует дальнейшему развитию творческих способностей. Тем кто затрудняется, не знает, как продолжить работу, помогаю не только словами - карандашом или краской делаю рисунки - наброски на листах - пробниках. Дети неохотно возвращаются к доработке своих рисунков-эскизов. Но если систематически приучать ребенка к мысли, что за один раз невозможно сделать хороший рисунок (краске надо дать высохнуть, а руке отдохнуть), а тем более, превратить его в картину в рамке (как у настоящих художников) да еще полюбоваться законченной работой, то в итоге все дети будут доводить свои работы до конца.

Изобразительная деятельность с точки зрения японских педагогов - это средство всестороннего развития личности, подготовки к жизни.

Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания. Предлагаю родителям приобрести ручки с гранями, так как грани способствуют развитию мышц пальцев. Прошу родителей читать детям художественную литературу, чтоб были иллюстрации, приобретать книжки-раскраски, в которых использовался штриховой рисунок, вместе с детьми рассматривать рисунки В. Сутеева и тех художников, которые в книжках -раскрасках довольно часто предлагают приемы рисовании птиц, рыб, зверей и т. д.

Советую родителям привлекать детей к процессу приготовления еды (перебирать крупу, лепить пельмени, растирать, размешивать, взбалтывать и др.), учить навыкам самообслуживания.

Сотрудничая с семьей по воспитанию творческой личности, использую формы взаимодействия: конкурсы с участием взрослых и детей «Поделки из природного материала», «игрушки-самоделки», драматизация сказок, придумывание спектаклей детьми и показ их в младших группах, на праздниках, развлечениях; домашний театр с активным участием родителей; организация экскурсий в музее поэта, нашего земляка С. Д. Дрожжина; в оформлении выставки детских рисунков. Многие семьи являются нашими надежными партнерами, заинтересованными в развитии духовности, нравственности собственных детей.

Среди главных составляющих понятие «готовность к школе - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

Все это очень важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе.

Красивые образы, запечатленные в душе, в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь, как считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда дети так редко видят что-то прекрасное, благородное в окружающем его мире.


 

Развитие творческой личности ребенка

Развитие творческой личности ребенка

Если будут развиты пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1 классе, но и в дальнейшем

Если будут развиты пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1 классе, но и в дальнейшем

Все это поможет детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствовать развитию познавательных процессов, иметь необходимый уровень развития мелкой моторики, связанной…

Все это поможет детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствовать развитию познавательных процессов, иметь необходимый уровень развития мелкой моторики, связанной…

Изобразительная деятельность с точки зрения японских педагогов - это средство всестороннего развития личности, подготовки к жизни

Изобразительная деятельность с точки зрения японских педагогов - это средство всестороннего развития личности, подготовки к жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024