Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества
Оценка 5

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества

Оценка 5
docx
31.10.2022
Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества
Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

 

 

 

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Педагог

                                                                                 дополнительного образования

                                                                           Федорцова Е.П.

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Темиргоевская, 2022

 

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Каменский.

Глядя на своих маленьких воспитанников конструирующих что-то для них самих понятное, я вспоминаю своё детство, в котором мы тоже строили, нагромождали и старались, чтобы постройка была как можно дольше устойчивой. В нашем детстве мы не имели таких огромных возможностей для конструирования какие имеют нынешние дети.

Что же такое конструирование? Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детей мы стараемся научить конструировать из различных наборов конструкторов, из природного материала, бумаги, картона. И всё это теперь принято называть конструктивным творчеством. Мы, взрослые, иногда (а может быть и чаще всего) не понимаем того, почему радуется ребёнок, если постройка или поделка не устойчивая, не красивая и вообще не применимая. Но, посмотрев на ребёнка, на его счастливые глазки, на радостные возгласы, понимаешь, что для него это произведение искусства. И взрослый должен радоваться вместе с ребёнком, потому что именно такой реакции ждёт от нас ребёнок. Конечно, в дальнейшем мы будем продолжать учить ребёнка конструироватьтворить более совершенно, но каждый раз, когда ребёнок что-то придумывает сам, мы должны его поддержать и радоваться искренне.

Для нас важно научить детей конструировать так, чтобы любая поделка была функциональной, применимой на практике. Конструктивное творчество развивает у детей не только конструктивно-технические умения, но и умение к обобщению, то есть, рассматривать предметы, постройки, поделки между собой, сравнивать их, рассматривать детали, оценивать свои конструкции, выделять главные детали, их назначение.

Развивая детское творчество, мы развиваем в детях трудолюбие. Ведь после каждой такой деятельности все дети помогают навести порядок там, где они только что занимались или играли.

Конструктивное творчество воспитывает в детях и такие качества как самостоятельность, целеустремлённость, инициатива, усидчивость и многое другое.

Одним из основных стимулов к выполнению является изготовление поделок для самых близких- мам, пап, бабушек и т. д., то есть конструирование является средством нравственного воспитания детей.

Изготовление различных поделок, построек, изделий из природного материала развивает в детях эстетическое восприятие. Дети другими глазами смотрят на различные здания, на деревья, корни и ветки деревьев, на камушки, листочки. Взрослые помогают не только увидеть что-то причудливое, но и применить это на практике, например, добавить каких-то других элементов и посмотреть, что же получилось.

Важно и родителям радоваться тому, что показывает ему его ребёнок, потому что чаще всего дети ждут одобрения именно со стороны самых близких им людей.

Результатом деятельности педагога является овладение детьми основными формообразующими движениями и умение передавать в строении форму предмета, и тогда конструктивное творчество будет выражать красоту и выразительность.

Конструктивная деятельность является неотъемлемой частью к развитию и совершенствованию речи детей. Здесь они учатся использовать прилагательные, которые могут обозначать качества предметов, построек, поделок. Поэтому взрослые во время игр с детьми должны применять в разговоре как можно больше различных слов, словосочетаний, предложений.

Уважаемые взрослые- педагоги, родители, развивая в детях конструктивное творчество- мы воспитываем его умственные, эстетические, нравственные, сенсорные, трудовые способности.

А. С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками- материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Так давайте будем воспитывать у детей любовь к конструированию, чтобы в будущем получить человека, умеющего ценить красоту.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Взрослые помогают не только увидеть что-то причудливое, но и применить это на практике, например, добавить каких-то других элементов и посмотреть, что же получилось

Взрослые помогают не только увидеть что-то причудливое, но и применить это на практике, например, добавить каких-то других элементов и посмотреть, что же получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022