Развитие у дошкольников познавательных и интеллектуальных способностей
Оценка 4.6

Развитие у дошкольников познавательных и интеллектуальных способностей

Оценка 4.6
Памятки
docx
11.11.2021
Развитие у дошкольников познавательных и интеллектуальных способностей
развитие у дошкольников интеллектуальных способностей.docx

Развитие у воспитанников познавательных и интеллектуальных способностей через инновационные приемы и методы.

Дошкольное детство – это время формирования фундамента будущей личности. Именно этот период является первым для познания окружающего мира. Развитие ребенка в дошкольном возрасте связано с его способностями, которые обеспечивают высокие достижения в дальнейшем в любой деятельности. Формирование познавательных, творческих и интелектуальных  способностей определяется взаимодействием внешних и внутренних условий.

Для развития всех этих способностей необходимо дать детям возможность самостоятельно добывать знания с помощью вопросов, проблемных ситуаций, в которых дети учатся думать, анализировать, делать выводы.

Организуя психологическое сопровождение  с детьми, стараюсь, чтобы они были не только слушателями и наблюдателями, но и полноправными участниками всех видов деятельности, учу их обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется неверной.  Для этого использую в своей психологической практике разные методы и приемы, различные формы организации занятий.

Методы и приёмы, используемые на занятиях педагогом-психологом:

 

а) методы организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядные);

б) методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные);

в) методы организации и управления практической деятельностью детей (практические)

 

Приемы

-дидактические развивающие игры;

- рассматривание рисунков, предметов;

- свободное и тематическое рисование;

- упражнения подражательного, творческого характера;

- игровые ситуации; создание проблемных ситуаций

- нейропсихологические упражнения;

- су-джок терапию;

-песочная терапия;

-арт-терапия;

- театральная деятельность.

 

 Коррекционно-развивающая работа психологапроводится по следующим основным направлениям:

-развитие сенсорных и моторных функций ( дидактические игры, рассматривание рисунков, предметов, нейропсихологические упражнения, песочная терапия)  Одно из напрвлений , которое активно тиспользуется на занятиях  – песочная терапия.

 Песочная терапия позволяет:

- стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

- развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

- стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

- разнообразить способы сотрудничества.

 Для таких  занятий имеется картотека игр на песочном столе.

 Также для развития  всех интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. 

Именно поэтому в коррекционно- развивающие занятия  включаются кинезиологические упражнения и упражнения с шариком су- джок.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие,  развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаим одействие между полушариямичерез которые они обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Также этому способствует массаж кистей рук, работа с пальцами рук  с использованием массажного шарика су-джок (пальчиковая гимнастика, массажный мячик).

Одним из эффективных приемов в коррекционно-развивающей работе являются нейропсихологические упражнения. Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод безмедикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.). Он не имеет побочных действий. Если подход грамотный, то и результативность окажется высокой. Нейропсихологические упражнения для детей помогают улучшить ситуацию в таких случаях:

·        недоразвитость речи;

·        ЗПР (задержка психического и психоречевого развития);

·        СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность);

·        аутизм;

·        ОВЗ (ограниченные возможности развития);

·        минимальные функции мозга;

·        недоразвитость тела мозга;

·        умственные и эмоциональные нарушения.

 

 

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы : развитие у воспитанников творческих, познавательных и интеллектуальных способностей через инновационные приемы и методы  показывают высокую  эффективность присистематическом проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми разных возрастных категорий, особенно в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.


 

Развитие у воспитанников познавательных и интеллектуальных способностей через инновационные приемы и методы

Развитие у воспитанников познавательных и интеллектуальных способностей через инновационные приемы и методы

Одно из напрвлений , которое активно тиспользуется на занятиях – песочная терапия

Одно из напрвлений , которое активно тиспользуется на занятиях – песочная терапия

ЗПР (задержка психического и психоречевого развития); ·

ЗПР (задержка психического и психоречевого развития); ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021