Развитие зрительного восприятия для детей ЗПР

  • docx
  • 04.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 docx.docx

Предмет: коррекция познавательной деятельности.

Раздел долгосрочного плана: 1. Развитие сенсорных процессов и пространственно-временной ориентировки

Школа: СШ №33 Целиноградского района

Дата:

ФИО учителя: Тасбулатова З.Р.

Класс: 9

Количество присутствующих: 1

Тема урока

1.10.Развитие зрительного восприятия

Цели обучения

1.10.1.Составлять серию сюжетных картинок по плану, без опоры.

Цели урока

Развить зрительное  восприятия.

Привитие ценностей/

глобальная

гражданственность /

мультикультурализм

·         .

Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.


Межпредметные      связи

 Русский язык

 

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1.Организационный момент.

 

 — Здравствуй!  Давайт начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой…).

 – Улыбнитесь себе, улыбнись друг другу, улыбнись мне.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

16 мин

- А сейчас я загадаю загадки, а отгадки на них ты найдешь сама. Будешь  выбирать подходящую картинку.

2.Загадки:

Кружит снег она вдоль улиц,

 Словно перья белых куриц

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (вьюга)

Замечательная картинка

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

 Холодом дышал, и вот —

 Не вода в ручье, а… (лед)

https://pbs.twimg.com/media/DM2PSagX0AEFHIF.jpg:large

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички)

Варежки, пожалуй, самый уютный зимний аксессуар.

 Мы его слепили ловко.

 Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

https://i.pinimg.com/originals/79/6f/11/796f1138cb13547144d8d42ea9e6eda4.jpg

 Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец… (сосулька)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1470084/ccca0ff9-7e99-48fa-9166-11da37b8b6c5/s1200

3.Дыхательнаягимнастика

 — Пока мы отгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они? (Учитель дает  ребенку снежинку на ниточке.)

- Давай заставим наши снежинки кружится. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. -5 раз.

 4.Паьчиковая  гимнастика

Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

5.Физминутка

Динамическая пауза: «Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

6. Работа по составлению рассказа

 — А каком времени года мы отгадывали загадки? Дети:

— Мы отгадывали загадки о зиме.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Зима».

 - Рассмотри картинки и расставь по порядку. Установление картин в правильной последовательности. Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин.

 - Ты правильно разложила картинки, а теперь давай расскажи, что нарисовано на каждой из них. Кого мы видим на первой картинке? «Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку.

-Почему он хочет достать морковь?

— Потому что он любит морковку.

-Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.

-Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковь. Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.

 — Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял. — Почему растаял снеговик?

 — Потому что припекло солнышко.

 — Почему солнышко так сильно пригрело?

 — Потому что дело происходило весной».

 - А теперь послушай весь рассказ целиком. Ты будишь рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если ты хочешь, можешь рассказывать вместе со мной.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок Заяц и снеговик

Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее. - Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

-Молодец , ты правильно разложила картинки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки –отгадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежинки на веревочке

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки

Конец урока

3 мин

 

 Рефлексия:

Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?


 Ответ на вопрос

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности/межпредметная связь


оказывается поддержка  ресурсом и учителем.

 Самооценивание,

Физминутка

Рекомендации при посадке во время письма, межпредметная связь с познанием мира

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?