Развитие детской инициативы в музыкальной деятельности через музыкальные сказки

  • Работа с родителями
  • docx
  • 06.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказки. Что это такое? Это наследие народной мудрости. Всё это пережито, перечувствовано и выстрадано. Ребёнок, дитя, не знает ещё всех жизненных ценностей, а сказка-мудрость передаёт эту ценность ему: ласка матери, красота природы, высота слова. Слушая сказки, а тем более, исполняя их, дети вдохновляются духом добра. А в музыкальных сказках слово усиливается музыкой. Именно музыка поднимает сказку на порядок выше, положительно воздействует на душу ребёнка. И это чудесное состояние, которое они пережили, им хочется ещё раз пережить, повторить. Как и когда читают детям сказки, они просят одну и ту же сказку прочитать ещё и ещё раз, а музыкальные сказки – особенно. Эти переживания – богатство, потому что музыка приносит степени и оттенки чувств: волнение, покой, радость, ликование…Ребята обогащаются этим. //////////
Иконка файла материала Развитие дет. инициативы через музыкальные сказки.docx
Развитие детской инициативы в музыкальной деятельности  через музыкальные сказки Цель:  дать   представление   о   музыкально   –   сценическом   жанре; обогатить   детей   новой   информацией   о   музыкальном   театре;   развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности. Развивающие   задачи:  развить   музыкальные   и   творческие способности детей посредством музыкально ­ практической деятельности в жанре музыкальной сказки и детской оперы; развивать умение двигаться под музыку;   совершенствовать   вокально­хоровые   навыки,   развивать   память, дикцию, умение свободно держаться на сцене; Воспитательные задачи:  способствовать позитивному отношению к театру;   воспитывать   музыкальный   и   эстетический   вкус   к   классическим образцам оперы; воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь и уважение; Образовательные   задачи:  закрепить   знания   детей   о   музыкальных сказках,  об опере; обогатить духовный мир ребят, эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания. Виды деятельности детей:  1. Исполнение песен­арий 2. Исполнение танцев 3. Слушание музыки 4. Слушание звучания колокольного звона (в исполнении фортепиано и в записи) 5.   Театральная   игра   (мимика,   жесты,   выразительность, эмоциональность…) 6. Умение чётко, грамотно и в образе говорить текст.Сказки.  Что это такое? Это наследие народной мудрости. Всё это пережито, перечувствовано и выстрадано. Ребёнок, дитя, не знает ещё всех жизненных ценностей, а сказка­мудрость передаёт эту ценность ему: ласка матери, красота природы, высота слова.           Слушая сказки, а тем более, исполняя их, дети вдохновляются духом добра. А в музыкальных сказках слово усиливается музыкой.  Именно музыка поднимает сказку на порядок выше, положительно   воздействует на душу ребёнка.      И это чудесное состояние, которое они пережили, им хочется ещё раз пережить, повторить. Как и когда читают детям сказки, они просят одну и ту же сказку прочитать ещё и ещё раз, а музыкальные сказки – особенно.       Эти переживания – богатство, потому что музыка приносит степени и оттенки чувств: волнение, покой, радость, ликование…Ребята обогащаются этим.            Поэтому   мы   и   вовлекаем   детей   в   музыкальные   сказки, удивительное   творчество,  благотворно   влияющие   на   развитие   и,  что   очень важно, на душу ребёнка.       С сентября 2015 года мы с детьми в нашем детском саду «Радуга» познакомились со многими музыкальными сказками. И я предложила ребятам, их родителям и своим коллегам начать постановки сказок. Моё предложение было одобрено.       И уже в октябре у нас был дебют. С ребятишками старшей группы мы поставили  музыкальную сказку «Теремок». Слова сказки в стихах я нашла в интернете, а музыку и все песенки написала сама.       С подготовительной группой мы поставили сказку «Колобок» ­ эту сказку   я   нашла   в   журнале   «Музыкальный   руководитель»,   но   добавила танцевальные номера и музыку к ним.       На Новый год дети старшей группы подготовили сказку «Петушок и лисичка у Петрушки в гостях» и показали её ребятишкам 2 младшей группы.А с ребятами из подготовительной группы мы подготовили сказку «Новый   год   в   лесу»   и   показали   её   в   средней,   старшей   и   своей, подготовительной группах.         Надо отметить, что желание играть в музыкальных сказках у детей огромное. Подготовить сказку, да ещё и с песнями, танцами, музыкально ­ ритмическими   движениями   –   это   большой   труд.   Но   ребятам   этот   труд   в радость. На репетиции они бегут с удовольствием, очень терпеливо занимаясь и отрабатывая и пение, и танцы, и слова.               Здесь ребятишки много слушают музыку, учатся понимать её оттенки и интонации. Так же проходит огромная работа над речью и дикцией. Кроме этого, у ребят развивается память, мышление.             На   Рождество   у   нас   прошёл   праздник,   в   котором   принимали участие   не   только   дети   (они   пели,   читали   стихи,   танцевали,   играли   на музыкальных   инструментах   (оркестр),   а   ребята   старшей   группы   показали гостям музыкальную постановку «Игрушки»), но и коллектив садика.       Мы подготовили и показали сказку «Снежная королева».             В   2016   –   2017   учебном   году   с   ребятами   разных   групп   были поставлены сказки: «Маша и медведь», «Три колоска», «Кто сказал «Мяу»?», «Репка»,   «Фасолинка»,   «Лесная   аптека»,   «Как   Машенька   калину   искала», «Бал цветов» и многие другие сказки.          А на ставший уже традиционный Рождественский концерт, мы поставили большую сказку «Морозко», в которой принимали участие и дети, и педагоги.      Очень важно то, что во время подготовки, репетиций и концертов формируется действительно слаженный, сплочённый и дружный коллектив, где не каждый за себя, а один за всех и все за одного.       Очень трогательные отношения в нашем коллективе и среди коллег, и детей и родителей. Все друг другу помогают, друг за друга переживают и искренне радуются успехам друг друга.Костюмы и декорации тоже готовим сообща. Это и весело, и интересно.        Но, наверно, самое важное то, что наша работа – дарить радость людям, нести им свет и тепло своим творчеством. И дети это понимают.           Совсем недавно познакомила детей с оперой.   Планирую начать постанову опер в старшей и подготовительной группах.       В сказках ­ операх дети совсем не говорят, а только поют. Детская опера – сложный музыкальный жанр, но дети от него просто в восторге.  Они увлечены, заняты интересным и полезным делом.  Надеюсь, что это творчество станет для нас традиционным.       Ребятам, их родителям и воспитателям  очень нравится этот вид деятельности. И все мы получаем радость от нашего творчества.           Хочу   так   же   сказать,   что   мне   посчастливилось   работать   в замечательном,   дружном   коллективе,   где   царит   атмосфера   любви, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимопомощи.  Вывод:    Таким   образом,   благодаря   использованию   методики музыкальных сказок, отмечается результативность и эффективность работы. За небольшой период заметна положительная динамика: было отмечено, что если   в   начале   года   некоторые   дети   стеснялись,   были   замкнуты   и закомплексованы,   то   сейчас   с   определённой   долей   уверенности   можно сказать,   что   ребятишки     стали   более   раскрепощённые,   сами   проявляют инициативу участия, научились сопереживать и дружить. Музыкальный руководитель Детского сада «Радуга»