1. Уложить спички в коробку одновременно обеими руками: большим и указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечную коробку.
2. Взять в правую и левую руки по карандашу и одновременно постукивать ими по бумаге, расставляя точно в произвольном порядке.
3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.
4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы другой — соединять в кольцо.
Развитие динамической координации в процессе выполнения
одновременно организованных движений
1. Уложить спички в коробку одновременно обеими руками: большим и
указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе
спички и одновременно складывать их в спичечную коробку.
2. Взять в правую и левую руки по карандашу и одновременно постукивать
ими по бумаге, расставляя точно в произвольном порядке.
3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак,
другую разжимать, выпрямляя пальцы.
4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной
руки сжимать в кулак, пальцы другой — соединять в кольцо.
5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе
одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по
направлению часовой стрелки, пальцем левой — в обратном направление.
6. «Веселые маляры».
Синхронные движения кистей обеих рук вверх— вниз с
одновременным подключением кистевого замаха, затем — влево—вправо.
7.«Кулачки».
Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно
пальцы рук разжать, кисти расслабить.
8. «Швейная машина».
Правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая
вращению колеса). Левой рукой выполнять мелкие движения, характерные
для работы иглы швейной машины. Поменять условия выполнения задания:
левой рукой производить круговые движения, а правой — имитировать
движения иглы.
9. «Бутончик».
К ночи бутончик собрал лепестки(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»),
Солнце свои посылает лучи. Утром, под солнцем
Цветы, раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук).
Солнышко село, и сумрак сгустился, И до утра мой цветочек закрылся
(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук). 10. Отбивать в
удобном темпе по одному такту правой (левой) рукой, одновременно в такт
ударять по столу указательным пальцем левой (правой) руки.
10. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту,
одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем левой
(правой) руки описывать в воздухе небольшой кружок.
11. «Скакалка».
Пальцы обеих рук сжать в кулаки. Большие пальцы поднять вверх и
описывать ими ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала
в одну сторону, затем в другую.
Я скачу, я верчу Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу Новую скакалку,
Захочу — обскачу Я скачу, я учу
Галю и Наталку. Галю и Наталку.
Нука раз, нука два, Нука раз, нука два,
Посреди дорожки, Учатся сестрички.
Да бегом, с ветерком, За спиной деньденьской
Новую скакалку. Прыгают косички
12. «Кошкимышки».
Кошка мышку цапцарап
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки),
Подержала, подержала, отпустила
(кулаки одновременно разжимаются),Мышка побежала; побежала
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук),
Хвостиком завиляла, завиляла
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания
(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).