Развитие физической культуры и спорта в муниципальном оздоровительном

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Общие сведения о МООУ санаторно-лесной школе. Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа г. Томска работает для детей, состоящих на учете детского противотуберкулезного диспансера по П, Ш, «Б», «В» группах и из групп риска – 1У, У1, «А», «Б», «В», детей с остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перенесших туберкулезный менингит, часто болеющих ОРЗ, ОРВИ, из очагов туберкулезной инфекции. Все дети, кроме основного диагноза (инфицирование туберкулезом, из контакта, часто болеющие простудными заболеваниями), имеют различные побочные заболевания органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, сколиоз, нарушение осанки, хронические тонзиллиты, бронхиты и т.д. Школа1. Общие сведения о МООУ санаторно-лесной школе. Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа г. Томска работает для детей, состоящих на учете детского противотуберкулезного диспансера по П, Ш, «Б», «В» группах и из групп риска – 1У, У1, «А», «Б», «В», детей с остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перенесших туберкулезный менингит, часто болеющих ОРЗ, ОРВИ, из очагов туберкулезной инфекции. Все дети, кроме основного диагноза (инфицирование туберкулезом, из контакта, часто болеющие простудными заболеваниями), имеют различные побочные заболевания органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, сколиоз, нарушение осанки, хронические тонзиллиты, бронхиты и т.д. Школа
Иконка файла материала razvitii_fiz.kultury.doc
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном  оздоровительном образовательном  учреждении  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в длительном  лечении, санаторно­лесной  школе   1. Общие сведения о МООУ санаторно­лесной школе.   Муниципальное  оздоровительное  образовательное  учреждение   санаторного  типа для   детей,   нуждающихся  в  длительном  лечении, санаторно­лесная   школа   г. Томска работает для  детей,  состоящих  на  учете   детского противотуберкулезного  диспансера по   П, Ш, «Б», «В»   группах   и   из   групп   риска – 1У, У1, «А», «Б», «В»,     детей   с остаточными  явлениями  после   перенесенного  экссудативного   плеврита,  перенесших туберкулезный   менингит,   часто   болеющих   ОРЗ, ОРВИ,   из   очагов     туберкулезной инфекции.           Все  дети,  кроме  основного  диагноза   (инфицирование  туберкулезом,  из  контакта, часто   болеющие     простудными     заболеваниями),       имеют     различные       побочные заболевания органов     пищеварения,   сердечно­сосудистой системы,   сколиоз, нарушение осанки,   хронические  тонзиллиты,  бронхиты  и  т.д. Школа         реализует         общеобразовательные     программы     основного     общего образования,     проводит     лечебно­оздоровительные     мероприятия,     направленные     на предупреждение     развития     локального     туберкулеза     у     детей     и     подростков, инфицированных   туберкулезом,   разносторонне   развивает   детей   с   учетом   лечебно­ охранительного  режима.          Классы (5­8)  комплектуются   из  числа  детей  школ  г. Томска    в  течение  всего   учебного   года  по  мере   появления  свободных  мест  по  направлению   амбулаторно­ поликлинических  учреждений  или    противотуберкулезного   диспансера  по  месту   жительства   ребенка  на  срок 1­8  месяцев, он  определяется   медицинскими  показаниями с  учётом    противопоказаний.             Оказание  помощи  семье  в  воспитании  и  получении  образования,  проведения реабилитационных   и   лечебно­оздоровительных   мероприятий,   адаптации   к   жизни   в обществе,  социальной    защиты  и  разностороннего  развития  детей,  нуждающихся  в длительном  лечении,  школа  обеспечивает  через   единство  лечебно­оздоровительного  и лечебно­воспитательного       процессов,   программу   «Здоровье»,   программу   помощи   в адаптации   учащихся,  предметы  школьного   компонента, программы дополнительного образования,   через       совместную     деятельность   учителей,   воспитателей,     педагога­ психолога,  педагогов дополнительного образования,  медиков  в  этих  процессах.     Основными  направлениями   деятельности   школы    являются:  лечебно­профилактическая    работа; учебно­воспитательный  процесс; ­ ­ ­ физкультурно­оздоровительная  деятельность; ­ ­ социальная  адаптация; народно­прикладное  творчество.         В  оздоровительных  целях  созданы  условия  для  удовлетворения  биологической потребности   ученика   в движении.   Учебные   занятия   чередуются   с   прогулками   на свежем   воздухе,   на   двух   больших     переменах   (30 мин.),   ежедневными   уроками физкультуры,  лечебной  гимнастики,  занятиями  настольным  теннисом,  лыжами,  играми с  мячом,  на  велотренажёре, массажном кресле и т.п.       В  школе  стало  аксиомой,  что  уровень  физического  развития  учащихся  зависит  от состояния  физического  воспитания  в  школе.  Наряду    с  ежедневными  уроками  по физической   культуре   проводится физкультурно­спортивные   массовые    мероприятия, КТД по  общешкольному  плану на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 2.  Характеристика условий физкультурно­оздоровительного процессаВ школе обучается, лечатся и оздоравливаются круглый год до 60 детей 10­14 лет  (5­8 классы) из школ города в режиме 5­дневной рабочей недели  с круглосуточным  пребыванием от 1 до 8 месяцев по показаниям: тубинфицирование, контакт с больным  туберкулёзом, частые ОРЗ, ОРВИ, из семей социального риска.   Диаграмма 1. Социальный  статус  семей 3.   Специфика условий:         учебный год начинается  1 октября и длится  30 недель; обучающиеся в   школе ­ дети   со слабым здоровьем, нуждающиеся в длительном лечении (тубинфицированные,  из туберкулёзного   контакта, заболевания  органов дыхания и сопутствующие заболевания желудочно­кишечного тракта, сосудистой и нервной системы); каждый год идет новое комплектование  обучающимися; в течение учебного  года контингент детей обновляется до 60%; 70­80% обучающихся имеют сопутствующие заболевания, напрямую влияющие на качество образования; у   20­30   %   учащихся   отсутствуют   поведенческие   навыки     в   коллективе,   навыки самоконтроля; до 75% детей   с низким уровнем знаний, учебных умений и навыков по причине пропуска уроков по болезни, по неуважительной причине; 40­50% детей из неудовлетворительных социально­бытовых условий, из неполных семей и опекаемые дети. 4.  Характеристика детского коллектива  Диаграмма №1. Биологические  особенности Диаграмма №2. Бытовые  условияДиаграмма 3. Физкультурная  группа Диаграмма 4. Физическое  развитие 5.  Кадровое обеспечение физкультурно­оздоровительной работы Предметы в  соответстви и с  учебным планом, нагрузка Ф.И.О.,  должность по штатному  расписанию. Краткая характеристика. Физическая  культура, 12часов Устаев Василий Иванович, учитель физической культуры. культуры,       физической Отличник составил модифицированную   программу   образовательной   получившую области   «Физическая   культура», положительную   рецензию   кафедры   здоровье сберегающих   технологий   ТОИПКРО,   программу дополнительного   образования   детей   «Общая физическая подготовка».  На своих уроках Устаев В.И. использует   поточный,   круговой методы, но особое значение уделяет игровому методу, который   позволяет   снимать   психологическую   индивидуальный, Условия привлечения к трудовой деятельности  Стаж работы, всего\ педагоги ческий всего\ в т.ч. по предмету 50\49\49 Штатный  Образование, специальность  по диплому. Год прохождения курсовой переподготовки Квалификационная категория,  почетное  звание ТГПИ, Физическая культура. 2009г, ТОИПКРО, 84часа. Отличник физической культуры и спорта 02.12.1999г.напряжённость   у   детей,   формировать   эмоционально­ волевую сферу. Ведёт индивидуальный учёт состояния здоровья каждого ребёнка, работает в тесном контакте со   школьным   врачом,   педагогом­психологом.   Это помогает   и   позволяет   ему   подробно   планировать каждый   раздел   программы   с   учётом   физического состояния   занимающихся,   но   не   даёт   возможность проследить   динамику   физического   развития   ребёнка. Опыт   работы   учителя   по   адаптивному   физическому воспитанию   с   постоянным   меняющимся   в   течение учебного   года   контингентом   детей,   страдающих заболеванием   органов   дыхания,   представлен   в   январе 2009г. в ТОИПКРО. Финалист  областного и городского смотров­конкурсов   деятельности   ОУ   по   организации каникулярного   отдыха,   оздоравливания   и   занятости детей и подростков в 2008­2010гг., а так же постоянным участником   спартакиады   детей   оздоровительных лагерей,   лауреатом   премии   Губернатора   Томской области в 2011 году. 6.  Образовательные программы     6.1. Общеобразовательные основные(типовые, модифицированные, адаптированные)  программы  Предметы  Общеобразователь ные  программы Класс ы  Наименование (авторы, редакция, название) общеобразовательной программы Нормативный срок освоения  (в часах) Уровень реализации (коррекционный, общеобразователь ный, углубленного изучения) Физическая  культура модифицированная 5­8 3час.\нед общеобразовательн ый А.П.Матвеев, Н.И.Алексеев и др. «Примерная программа  по физической культуре  основного общего  образования» на основе  Федерального компонента  государственного стандарта  основного общего  образования 2004 г. 6.2. Программы дополнительного образования обучающихся Направленность доп. программ Наименование программы Физкультурно­ спортивная Программа по  адаптивному  физическому воспитанию  обучающихся 5­8 классов на  занятиях кружка «Общая  физическая подготовка»  (ОФП) Норма тивны й срок освоен ия 1 год,  1 ставка Автор  Исходные данные рассмотрения (согласования) Исходные данные утверждения программы Устаев В.И. Протокол педсовета №1 от 06.09.2011 Приказ директора школы №70 от 19.09.2011    необходима   Детям,   которые   перенесли   какие­либо   заболевания   или   часто   и   длительно болеющие,     особенно     двигательная     активность,     соответствующая функциональному     состоянию     организма.     Для   ликвидации   или   стойкой   компенсации нарушений здоровья, постепенной адаптации организма детей к воздействию физических нагрузок,   укрепления   сердечно   ­   сосудистой,   дыхательной,   кровеносной,   ЦНС   открыт кружок «Общая физическая подготовка». Цель  работы   кружка:  формирование   физической   культуры   личности   часто болеющего   школьника   посредством   адаптивного   освоения   основ   содержанияфизкультурной   деятельности   с   обще   прикладной   и   спортивно­   рекреационной направленностью. Основными задачами работы кружка являются:   расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями и использование их в  качестве средств укрепления здоровья и формирование основ индивидуального образа жизни; совершенствование   функциональных   возможностей   организма   посредством направленной   общеприкладной   и   спортивно   –   рекреационной   подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;  формирование   практических   умений   в   организации   и   проведении самостоятельных   форм   занятий   физической   культурой   с   различной функциональной ориентированной направленностью. Основные направления программы «Общая физическая подготовка»­ основы знаний о   физической   деятельности,   лёгкая   атлетика,   силовая   подготовка,   подвижные   игры   и элементы   спортивных   игр,   лыжная   подготовка,   спортивные   праздники,   техника безопасности. 7.  Материально­техническое обеспечение  Наименование специальных помещений Лыжная база Количе ство  1 Спортивная  площадка Кабинет ЛФК 2 1 Результаты: Специальное оборудование  Лыжи беговые с креплением­50пар;ботинки лыжные­ 50пар;палки лыжные­50пар;мячи разные­20шт;ракетки для н\тенниса­5пар;шары теннисные­20шт.; стол теннисный­ 2шт.;сетка б\б­3пары;сетка в\б­2шт.;плечевой эспандер­ 5шт.; ручной эспандер­10шт.;обручи­20шт.;скакалки­ 15шт.;гири­6шт.;гантели­5пар.;секундомер­2шт.;шахматы  и шашки­12 коробок;велотренажёр­1 шт.,таблицы ­1  комплект; дидактический материал «Зимние виды  спорта»­1шт.. Малые архитектурные сооружения, гимнастическое  оборудование, ворота футбольные, стойки баскетбольные. Коврики, мячи, гимнастические палки, гантели, эспандеры, шары, обручи, скакалки, малые маты, диск здоровья­6 шт,  гимнастический ролик­3шт. Данные состояния оборудования, год последнего пополнения Удовлетворительно 2011 Удовлетворительно 2011 Удовлетворительно 2011 За последние 3 года на 15% снизилось количество заболеваний ОРЗ, ОРВИ;   Не  было   ни  одного  случая  инфекционных  заболеваний,   обострения  хронический заболеваний;  Не было случаев травматизма на уроках физической культуры;  10% детей, освобождённых от занятий физической культурой по показаниям врача переведены в основную группу;  Команда школы принимала активное и результативное участие в декаде инвалидов «Познай себя», спартакиаде детских оздоровительных лагерей куста Басандайки, марафоне   «Здоровы   мы   ­здорова   Россия!»,   смотре­конкурсе   оздоровительных лагерей «Летний лагерь – территория здоровья».