Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Оценка 4.8

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
20.06.2018
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. После проведения занятия проводиться рефлексия "Дерево чувств".Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. После проведения занятия проводиться рефлексия "Дерево чувств".
дерево чув-в.docx
Методическая разработка занятия  по развитию групповой сплоченности  «Мы – команда» Цель занятия: развитие групповой сплоченности.   Задачи: ­   сформировать   установки   на   сотрудничество,   построение   позитивных отношений;  ­ развитие умения работать в парах и малых группах.  Адресат: учащиеся 6­7х классов. Продолжительность: 1 час  Необходимые материалы: листы А4 с изображением 20 точек на каждого учащегося,   комплекты   карточек   с   цифрами,   листы   А4,   карандаши   равное количеству участников и лист А4 с изображением дерева    1. Упражнение «Сядьте так, как…»  Содержание занятия Участникам предлагается сесть таким образом, чтобы изобразить своим видом различные ситуации, например, следующие:  Школьник, получивший двойку за контрольную.  Бизнесмен, подписавший  контракт, который принесет ему 10 000 долларов прибыли оставшийся без медали     Фигурист, упавший в финальном выступлении и из­за этого Футболист нападающий, забивший в матче решающий гол Котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать Спортсмен,   возвращающийся   домой   с   олимпийской медалью. Психологический   смысл   упражнения:  разминка,   вовлечение   в дальнейшую работу.   2. Упражнение «Рисунок по точкам»  Участники получают по одному листу бумаги формата А4 и изображаю на нем 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно. Задача каждого  ­ на этом листе. Который ему достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное   изображение   (5­8   мин).   Потом   каждый   выходит   со   своим рисунком, показывает и рассказывает о том, что там изображено.  Психологический смысл упражнения: развитие мышления. 3. Упражнение «Двое рисуют одним карандашом» Объедините   участников   в   пары.   Дайте   каждой   паре   лист   бумаги   и карандаш. Задание: партнеры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоем один карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок. Задайте вопросы: — Что вы нарисовали? ­ Как вы решали, кто будет лидировать? ­   Был   ли   один   лидер,   или   лидерство   переходило   от   одного партнера к другому? В   качестве   небольшого   усложнения   можно   попросить   участников,   не договариваясь между собой, совместно подписать получившийся рисунок по его окончании. Психологический смысл упражнения:  повышение групповой сплочен­ ности, развитие умения взаимодействовать с партнером. 4. Упражнение «Посчитай»   Группа делиться на несколько команд. Командам выдается комплект  небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму  всех чисел и назвать результат. Психологический   смысл   упражнения:  умение   работать   в   группах   и добиваться общей цели.  5. Упражнение «Карандаши»  Суть   упражнения   состоит   в   удержании   карандашей   или   авторучек, закрытых   колпачками,   зажатыми   между     пальцами   стоящих   рядом участников. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх­ вниз, вперед­назад. Затем группа становится в свободный круг, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Задания:  ­ поднять руки, опустить их, вернуться в исходное положение . ­ вытянуть руки вперед, отвести назад ­     сделать   шаг   вперед,   два   шага   назад,   шаг   вперед   (сужение   и расширение круга)  ­ наклониться вперед, назад, выпрямиться ­ присесть, встать  Сложные задания:  ­ шагнуть вперед, поднять руки; ­ использовать мизинцы или безымянные пальцы ­ держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.  ­ выполнять с закрытыми  глазами.  Обсуждение:  Какие   действия   должен   выполнять   каждый   из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?   Психологический смысл упражнения: при выполнении упражнения от участников   требуется   четкая   координация   совместных   действий,   точное соизмерение своих действий с теми, что совершают партнеры.  6. Упражнение «Художники»  Играющие делятся на две группы. Задача групп ­ быстрее соперника нарисовать   животное   (предмет   и   пр.).   Каждый   человек   имеет   право нарисовать лишь одну линию. Психологический   смысл   упражнения:  умение   работать   в   группах   и добиваться общей цели. 7. Рефлексия «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки  одного цвет, если нет – другого.  Какому настроению соответствует, какой цвет Красный – восторженное Оранжевый – радостное теплое Желтый – светлое, приятное Зеленый – спокойное Синий – неудовлетворенное, грустное Фиолетовый – тревожное, напряженное Черный – упадок, уныние Литература  1. Грецов   А.Г.   Тренинг   компетентности   в   общении   (для   подростков): Учебное пособие. – СПб., 2004   2. Петровская   Л.А.   Компетентность   в   общении:   Социально­ психологический тренинг. М., 2000   3. Психогимнастические   упражнения   для   школьников:   разминки, энергизаторы,   активаторы   /       авт.­сост.   М.А.   Павлова.   –   2­е   изд.   – Волгоград: Учитель, 2011.­ 87 с.  4. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 2000 5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.

Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018