Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
20.06.2018
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. После проведения занятия проводиться рефлексия "Дерево чувств".Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. После проведения занятия проводиться рефлексия "Дерево чувств".
дерево чув-в.docx
Методическая разработка занятия
по развитию групповой сплоченности
«Мы – команда»
Цель занятия: развитие групповой сплоченности.
Задачи: сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных
отношений;
развитие умения работать в парах и малых группах.
Адресат: учащиеся 67х классов.
Продолжительность: 1 час
Необходимые материалы: листы А4 с изображением 20 точек на каждого
учащегося, комплекты карточек с цифрами, листы А4, карандаши равное
количеству участников и лист А4 с изображением дерева
1. Упражнение «Сядьте так, как…»
Содержание занятия
Участникам предлагается сесть таким образом, чтобы изобразить своим
видом различные ситуации, например, следующие:
Школьник, получивший двойку за контрольную.
Бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему
10 000 долларов прибыли
оставшийся без медали
Фигурист, упавший в финальном выступлении и изза этого
Футболист нападающий, забивший в матче решающий гол
Котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать
Спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской
медалью.
Психологический смысл упражнения:
разминка, вовлечение в
дальнейшую работу.
2. Упражнение «Рисунок по точкам»
Участники получают по одному листу бумаги формата А4 и изображаю
на нем 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно.
Задача каждого на этом листе. Который ему достался, соединить все точки
прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение (58 мин). Потом каждый выходит со своим
рисунком, показывает и рассказывает о том, что там изображено.
Психологический смысл упражнения: развитие мышления.
3. Упражнение «Двое рисуют одним карандашом»
Объедините участников в пары. Дайте каждой паре лист бумаги и
карандаш.
Задание: партнеры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоем один
карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок.
Задайте вопросы:
— Что вы нарисовали?
Как вы решали, кто будет лидировать?
Был ли один лидер, или лидерство переходило от одного
партнера к другому?
В качестве небольшого усложнения можно попросить участников, не
договариваясь между собой, совместно подписать получившийся рисунок по его
окончании.
Психологический смысл упражнения: повышение групповой сплочен
ности, развитие умения взаимодействовать с партнером.
4. Упражнение «Посчитай»
Группа делиться на несколько команд. Командам выдается комплект
небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму
всех чисел и назвать результат.
Психологический смысл упражнения: умение работать в группах и
добиваться общей цели.
5. Упражнение «Карандаши»
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек,
закрытых колпачками, зажатыми между
пальцами стоящих рядом
участников. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх вниз, впередназад. Затем группа становится в свободный круг, карандаши
зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Задания:
поднять руки, опустить их, вернуться в исходное положение .
вытянуть руки вперед, отвести назад
сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и
расширение круга)
наклониться вперед, назад, выпрямиться
присесть, встать
Сложные задания:
шагнуть вперед, поднять руки;
использовать мизинцы или безымянные пальцы
держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.
выполнять с закрытыми глазами.
Обсуждение:
Какие действия должен выполнять каждый из
участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться
при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого
взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
Психологический смысл упражнения: при выполнении упражнения от
участников требуется четкая координация совместных действий, точное
соизмерение своих действий с теми, что совершают партнеры.
6. Упражнение «Художники»
Играющие делятся на две группы. Задача групп быстрее соперника
нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право
нарисовать лишь одну линию.
Психологический смысл упражнения: умение работать в группах и
добиваться общей цели.
7. Рефлексия «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки
одного цвет, если нет – другого.
Какому настроению соответствует, какой цвет
Красный – восторженное
Оранжевый – радостное теплое
Желтый – светлое, приятное
Зеленый – спокойное
Синий – неудовлетворенное, грустное
Фиолетовый – тревожное, напряженное
Черный – упадок, уныние Литература
1. Грецов А.Г. Тренинг компетентности в общении (для подростков):
Учебное пособие. – СПб., 2004
2. Петровская Л.А.
Компетентность в общении:
Социально
психологический тренинг. М., 2000
3. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки,
энергизаторы, активаторы / авт.сост. М.А. Павлова. – 2е изд. –
Волгоград: Учитель, 2011. 87 с.
4. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 2000
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Развитие групповой сплоченности «Мы - команда» для 3-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.