Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
05.09.2018
Дошкольный ранний возраст является важным этапом развития и воспитания личности: формируются самостоятельность мышления, любознательность, познавательный и творческий интерес, поэтому именно в этот период большую актуальность приобретает воспитание у детей художественного вкуса, формирование творческих умений и осознание ими чувства прекрасного.
Среди воспитанников нашей группы есть несколько детей с ОВЗ. Целью работы с этими детьми является - удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве с учетом характера основного дефекта, структуры интеллектуальных нарушений, нестандартного подхода и индивидуальных особенностей. Детей с ОВЗ характеризует отставание в психическом развитии, недостаточно сформирована зрительная аналитико–синтетическая деятельность, снижена активность мышления и восприятия, из–за быстрого утомления дети часто не могут завершить начатое дело. Они эмоционально неустойчивы, присутствует частая смена настроения, неуверенность, чувство страха. Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изодеятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой психического развития и обладает механизмами восстанавливающего и развивающего воздействия на ребенка.
Решение данной проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник в работе с детьми с ОВЗ. Исследования ученых Выготского, Эльконина подтверждают и доказывают это. Поддержать творческое начало ребенка очень важно, ведь при этом происходит развитие личности: развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь, мелкая моторика рук, повышается уровень развития зрительно – моторной координации. Часто дети с ОВЗ находятся в возбужденном, нервном состоянии, но стоит ребенку взять лист бумаги и краски, как он меняется, приходит в эмоциональную норму, начинает улыбаться, становится спокойным, исчезает страх и боязнь не справиться с процессом рисования.
В своей работе с детьми с ОВЗ я использую многие техники нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошкой, тычком, мятой бумагой и салфеткой, отпечатками листьев, камней, рисование сыпучими материалами (соль, песок, крупы), рисование губками, ватными палочками, зубными щетками и т.д.
Рисование пластилином (пластилинография) - это необыкновенно мощная техника. Она способствует в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению. Она достаточно проста - дети учатся смешивать разные цвета для получения разнообразных оттенков, осваивают прием вливания одного цвета в другой.
Еще одна из нетрадиционных техник рисования – рисование методом тычка. Рисунки получаются объемными, живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Рисование методом тычка стимулирует развитие мелких мышц кисти рук, поэтому детям впоследствии легче овладеть и другими способами рисования.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ показывает эффективность этой работы, так как она способствует творческой активности детей, а значит и развитию детского изобразительного творчества.
Нетрадиционное рисование.docx
Развитие художественноэстетических
возможностей детей с ОВЗ посредством
нетрадиционных техник рисования
познавательный
Дошкольный ранний возраст является
важным этапом развития и воспитания личности:
формируются самостоятельность мышления,
любознательность,
и
творческий интерес, поэтому именно в этот
период большую актуальность приобретает
воспитание у детей художественного вкуса,
формирование творческих умений и осознание
ими чувства прекрасного.
Среди воспитанников нашей группы есть
несколько детей с ОВЗ. Целью работы с этими
детьми является
удовлетворение
разносторонних социальных потребностей в
познании, творчестве с учетом характера
основного
структуры
интеллектуальных нарушений, нестандартного
подхода и индивидуальных особенностей.
Детей с ОВЗ характеризует отставание в
недостаточно
психическом
сформирована
аналитико–
синтетическая
снижена
активность мышления и восприятия, из–за
быстрого утомления дети часто не могут
завершить начатое дело. Они эмоционально
зрительная
деятельность,
развитии,
дефекта,
и
Вместе с тем,
неустойчивы,
присутствует частая смена
настроения, неуверенность, чувство страха. Все
перечисленные нарушения в развитии детей с
ОВЗ негативно сказываются на формировании
изодеятельности.
эта
деятельность ребенка является движущей силой
психического развития и обладает механизмами
восстанавливающего
развивающего
воздействия на ребенка.
Решение данной проблемы требует
специального подхода, который, на мой взгляд,
заключается в использовании нетрадиционных
техник в работе с детьми с ОВЗ. Исследования
ученых Выготского, Эльконина подтверждают и
доказывают это. Поддержать творческое
начало ребенка очень важно, ведь при этом
происходит развитие личности: развивается
интеллект, память, воображение, мышление,
речь, мелкая моторика рук, повышается уровень
развития зрительно – моторной координации.
Часто дети с ОВЗ находятся в возбужденном,
нервном состоянии, но стоит ребенку взять лист
бумаги и краски, как он меняется, приходит в
эмоциональную норму, начинает улыбаться,
становится спокойным, исчезает страх и
боязнь не справиться с процессом рисования.
В своей работе с детьми с ОВЗ я использую
многие техники нетрадиционного рисования:
пальчиками, ладошкой, тычком, мятой бумагой и салфеткой, отпечатками листьев, камней,
рисование сыпучими материалами (соль, песок,
крупы), рисование губками, ватными палочками,
зубными щетками и т.д. (Фото)
Рисование пластилином (пластилинография)
это необыкновенно мощная техника. Она
способствует в первую очередь, снятию
мышечного напряжения и расслаблению. Она
достаточно проста дети учатся смешивать
разные цвета для получения разнообразных
оттенков, осваивают прием вливания одного
цвета в другой.
Еще одна из нетрадиционных техник рисования
– рисование методом тычка. Рисунки получаются
объемными, живыми за счет многократных
движений кисточки сначала по линии контура
предмета, а потом внутри него. Рисование
методом тычка стимулирует развитие мелких
мышц кисти рук, поэтому детям впоследствии
легче овладеть и другими способами рисования.
Таким образом, использование
нетрадиционных техник рисования в работе с
детьми с ОВЗ показывает эффективность этой
работы, так как она способствует творческой
активности детей, а значит и развитию детского
изобразительного творчества.
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.