Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Оценка 5

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
05.09.2018
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Дошкольный ранний возраст является важным этапом развития и воспитания личности: формируются самостоятельность мышления, любознательность, познавательный и творческий интерес, поэтому именно в этот период большую актуальность приобретает воспитание у детей художественного вкуса, формирование творческих умений и осознание ими чувства прекрасного. Среди воспитанников нашей группы есть несколько детей с ОВЗ. Целью работы с этими детьми является - удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве с учетом характера основного дефекта, структуры интеллектуальных нарушений, нестандартного подхода и индивидуальных особенностей. Детей с ОВЗ характеризует отставание в психическом развитии, недостаточно сформирована зрительная аналитико–синтетическая деятельность, снижена активность мышления и восприятия, из–за быстрого утомления дети часто не могут завершить начатое дело. Они эмоционально неустойчивы, присутствует частая смена настроения, неуверенность, чувство страха. Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изодеятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой психического развития и обладает механизмами восстанавливающего и развивающего воздействия на ребенка. Решение данной проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник в работе с детьми с ОВЗ. Исследования ученых Выготского, Эльконина подтверждают и доказывают это. Поддержать творческое начало ребенка очень важно, ведь при этом происходит развитие личности: развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь, мелкая моторика рук, повышается уровень развития зрительно – моторной координации. Часто дети с ОВЗ находятся в возбужденном, нервном состоянии, но стоит ребенку взять лист бумаги и краски, как он меняется, приходит в эмоциональную норму, начинает улыбаться, становится спокойным, исчезает страх и боязнь не справиться с процессом рисования. В своей работе с детьми с ОВЗ я использую многие техники нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошкой, тычком, мятой бумагой и салфеткой, отпечатками листьев, камней, рисование сыпучими материалами (соль, песок, крупы), рисование губками, ватными палочками, зубными щетками и т.д. Рисование пластилином (пластилинография) - это необыкновенно мощная техника. Она способствует в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению. Она достаточно проста - дети учатся смешивать разные цвета для получения разнообразных оттенков, осваивают прием вливания одного цвета в другой. Еще одна из нетрадиционных техник рисования – рисование методом тычка. Рисунки получаются объемными, живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Рисование методом тычка стимулирует развитие мелких мышц кисти рук, поэтому детям впоследствии легче овладеть и другими способами рисования. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ показывает эффективность этой работы, так как она способствует творческой активности детей, а значит и развитию детского изобразительного творчества.
Нетрадиционное рисование.docx
Развитие художественно­эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования   познавательный                   Дошкольный   ранний   возраст   является важным этапом развития и воспитания личности: формируются   самостоятельность   мышления, любознательность, и творческий   интерес,   поэтому   именно   в   этот период   большую   актуальность   приобретает воспитание   у   детей   художественного   вкуса, формирование   творческих   умений   и  осознание ими чувства прекрасного.      Среди   воспитанников   нашей   группы   есть   несколько детей с ОВЗ. Целью работы с этими детьми   является   удовлетворение разносторонних   социальных   потребностей   в познании,   творчестве   с   учетом   характера основного структуры интеллектуальных   нарушений,   нестандартного подхода   и   индивидуальных   особенностей. Детей   с   ОВЗ   характеризует   отставание   в недостаточно психическом сформирована аналитико– синтетическая снижена   активность   мышления   и   восприятия,   из–за быстрого   утомления   дети   часто   не   могут завершить   начатое   дело.   Они   эмоционально     зрительная деятельность, развитии, дефекта, ­ и       Вместе   с   тем, неустойчивы,   присутствует   частая   смена настроения, неуверенность, чувство страха. Все перечисленные   нарушения   в   развитии   детей   с ОВЗ  негативно  сказываются  на  формировании изодеятельности.   эта деятельность ребенка является движущей силой психического развития и обладает механизмами восстанавливающего развивающего воздействия на ребенка.                 Решение   данной   проблемы   требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается   в   использовании   нетрадиционных техник в работе с детьми с ОВЗ. Исследования ученых  Выготского, Эльконина подтверждают и доказывают   это.           Поддержать   творческое начало   ребенка   очень   важно,   ведь   при   этом происходит   развитие   личности:   развивается интеллект,   память,   воображение,   мышление, речь,  мелкая моторика рук, повышается уровень развития   зрительно   –   моторной   координации. Часто   дети   с   ОВЗ   находятся   в   возбужденном, нервном состоянии, но стоит ребенку взять лист бумаги   и   краски,   как   он   меняется,   приходит   в эмоциональную   норму,   начинает   улыбаться, становится   спокойным,   исчезает             страх   и боязнь не справиться с процессом рисования.        В своей работе с детьми с ОВЗ я использую многие   техники   нетрадиционного   рисования: пальчиками,   ладошкой,   тычком, мятой бумагой и   салфеткой,   отпечатками   листьев,   камней, рисование сыпучими материалами (соль, песок, крупы),  рисование губками, ватными палочками, зубными щетками и т.д.  (Фото)   Рисование   пластилином   (пластилинография)   ­ это   необыкновенно   мощная   техника.   Она способствует   в   первую   очередь,   снятию мышечного   напряжения   и   расслаблению.   Она достаточно   проста   ­   дети   учатся   смешивать разные   цвета   для   получения   разнообразных оттенков,   осваивают   прием   вливания   одного цвета в другой.      Еще одна из нетрадиционных техник рисования – рисование методом тычка. Рисунки получаются объемными,   живыми   за   счет   многократных движений   кисточки   сначала   по   линии   контура предмета,   а   потом   внутри   него.   Рисование методом   тычка   стимулирует   развитие   мелких мышц   кисти   рук,   поэтому   детям   впоследствии легче овладеть и другими способами рисования.     Таким   образом,   использование нетрадиционных   техник   рисования   в   работе   с детьми с ОВЗ показывает эффективность этой работы,   так   как   она   способствует   творческой активности детей, а значит и развитию детского изобразительного творчества.

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018