Творческий педагог – залог качественного обучения
(Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе).
Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”
Н. Рерих
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.
Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
Главные признаки творчества
создание нового или существенное усовершенствование известного |
ригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов
|
взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание
|
Уровни творчества педагогов
педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности
|
педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности
|
педагоги, создающие систему обучающих технологий
|
К какой группе педагогов вы себя относите?
Лучший способ воспитывать творчество в учащихся – это самому быть творческой личностью.
Поэтому вашему вниманию я предлагаю следующие рекомендации, которые помогут вам в развитии и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.
Рекомендации преподавателю по развитию творческих способностей
студентов
1. Факторы, способствующие развитию творческой активности
2. Источники творчества
Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.
3. Условия для творческого развития преподавателя
4. Чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:
5. Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося
Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности преподавателя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.
6. Формы педагогического творчества
В качестве результата творческой работы над собой можно представить следующие модели учителя и учащегося.
Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся
Модель творчески активной личности учащегося
8 заповедей творческой личности
Не секрет, что учитель учится всю жизнь. Чтобы научить чему-то стоящему, сначала научись это делать сам.
Читай!
Перенимай опыт!
Овладевай!
Ищи свое!
Желаю тебе успехов!
Список литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.