Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов
Оценка 4.8

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
29.04.2019
Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов
Статья о способах формирования коммуникативной компетентности у студентов среднего профессионального образования. Актуальная проблема в сфере образования, так как многие студенты очень тяжело могут выразить свои мысли вслух. Необходимо помочь обучающимся в освоении данной компетентности. Для этого применяются соответствующие методики и способы.
Антонова О.В..docx
Доклад на заседании ПЦК СЭД, председатель комиссии, преподаватель Антонова О.В. Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов Одним   из   инновационных   подходов   в   подготовке   профессиональных кадров является вооружение студентов умениями творчески и разносторонне решать   профессиональные   задачи.   Профессиональная   подготовка   во   всех видах  деятельности  ­ это  взаимоотношения   в  обществе,  и  главной задачей становиться   подготовить   коммуникабельно   развитую   личность.   А   это возможно благодаря общению. В   настоящее   время   для   повышения   качества   образования   одним   из востребованных становится компетентностный подход. Общение специалиста многогранно, многофункционально и он должен уметь   общаться   в   различных   сферах   своей   деятельности,   используя   и вербальные и невербальные средства общения, уметь понимать других людей. Именно   будущему   специалисту   в   процессе   обучения   обязательно   должны даваться навыки правильного, «профессионального», компетентного общения, т.е.   необходимо   развивать   у   него   профессиональную   коммуникативную компетентность как необходимое условие успешной реализации личности в процессе профессиональной деятельности. И   одной   из   основных   компетенций   является   коммуникативная компетентность,   которая   рассматривается,   как   способность   человека действовать   в   конкретной   жизненной   ситуации,   выстраивать   общение   и взаимодействие с другими людьми. «Коммуникативная   компетентность   ­   это   такой   уровень   обученности взаимодействию с окружающими, какой требуется индивиду, чтобы в рамках своих   способностей   и   социального   статуса   успешно   функционировать   в данном обществе». Люди не просто обмениваются знаниями, но стремятся при этом выработать общий смысл, что возможно, если информация не просто принята,   но   и   понята,   осмыслена.   Суть   коммуникативного   процесса   ­ совместное постижение предмета общения. Коммуникативная   компетентность   относится   к   базовым компетентностям   современного   человека.   Развитие   коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Формирование и становление   коммуникативной   компетентности   может   быть   через   чтение проблемных лекций и докладов с активным участием будущих специалистов, проведение   деловых   игр,   тестирование,   анкетирование,   индивидуальные беседы и тренинги, работы парами, в командах и т.п. Компетентность   в   «обращении»,   т.е.   поведенческий   компонент   в общении   прежде   все   включает   в   себя   свободное   владение   вербальными   и невербальными   средствами   поведения.   К   ним   относится   звуковая   речь   с использованием   многочисленных   фонетических   и   невербальных   элементов, письменная   речь   и   собственно   невербальные   средства   (такие,   как   поза, аранжировка   пространства   и   т.д.).   Нередко   такую   часть   компетентности обозначают понятием «техника общения». Техника общения является важным элементом   профессиональной   деятельности,   ориентированной   на   общение. Это,   в   первую   очередь,   соотносится   с   выполнением   социальных   ролей. Поведенческий   компонент   компетентности   в   общении,   таким   образом, заключается   в   умении   эффективно   использовать   разнообразные   средства общения. Таким образом, в успешности труда в профессиях особое внимание уделяется знаниям, умениям, способностям профессионала в общении. Деятельность   специалиста   в   любой   сфере   ­   это   взаимоотношения   в обществе, носит коммуникативный характер и во многом состоит из процесса общения. Коммуникация   между   специалистом   и   людьми,   которым   необходима поддержка   и   психологическая   помощь,   представляет   собой   общественно­ коммуникативную   активность   специалиста   по   работе   в   процессе   обмена информации, взаимовлияния и отношения людей друг к другу. Общение здесь носит, как правило, контактный, непосредственный, межличностный характер. Умение   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку   зрения, подкрепленную   аргументами,   лаконично   излагать   свою   мысль,   умение слушать   и   слышать   оппонента   –   важные   умения,   необходимые   для формирования коммуникативной и социокультурной компетенций. Таким   образом,   формирование   и   становление   коммуникативной компетентности студентов позитивно влияет на профессиональный уровень будущих специалистов, их творческую самореализацию, совершенствование их   деятельности.   Изучение   основ   способствует   осмыслению   будущими специалистами ее значимости для профессиональной деятельности. Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации   о   поведении   людей,   понимать   язык   невербального   общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации. Такие люди, как   правило,   бывают   успешными   коммуникаторами.   Им   свойственна контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении. Уровень   развития   социального   интеллекта   в   большей   степени определяет успешность адаптации при поступлении на работу, чем уровень развития   общего   интеллекта.   Люди   с   высоким   социальным   интеллектом обычно   легко   уживаются   в   коллективе,   способствуют   поддержанию оптимального   психологического   климата,   проявляют   больше   интереса, смекалки и изобретательности в работе. Лица с низким социальным интеллектом могут испытывать трудности в   что   усложняет понимании   и   прогнозировании   поведения   людей, взаимоотношения   и   снижает   возможности   социальной   адаптации.   Низкий уровень   социального   интеллекта   может   в   определенной   степени компенсироваться другими психологическими характеристиками (например, развитой   эмпатией,   некоторыми   чертами   характера,   стилем   общения, коммуникативными навыками), а также может быть скорректирован в ходе активного социально­психологического обучения. Социальный   интеллект   является   профессионально   важным   качеством для   профессий   типа   «человек   –   человек»   и   позволяет   прогнозировать успешность   деятельности   специалистов   по   земельно­имущественным отношениям, техников, юристов, операционных логистов. Концепция подготовки специалиста включает: ­ определение состава профессионально значимых качеств, которыми должен владеть специалист; ­   построение   на   этой   основе   модели   готовности   специалиста   к профессиональной деятельности; ­ изучение профессиональной среды специалиста и проведение анализа для разработки учебно­информационной модели профессиональной среды; ­   коррекция   и   самостоятельное   достижение   поставленных   целей обучения на длительный период времени. Стратегия   подготовки   специалиста   должна   учитывать   следующие моменты: ­ подготовка должна основываться на современной науке; ­   основной   задачей   и   целями   подготовки   должно   являться   наиболее полное   соответствие   требованиям   квалификационной   характеристики работника; ­   подготовка   специалистов   должна   осуществляться   по   нескольким взаимосвязанным   направлениям,   теоретические   знания   должны   быть подкреплены практическими навыками работы в конкретных условиях. Студенты,   овладевшие   коммуникативной   компетентностью,   смогут успешно и результативно решать профессиональные задачи.

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов

Развитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019