Доклад выступления на педагогическом совете школы.
Оценка 4.6

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
17.04.2019
Доклад выступления на педагогическом совете школы.
Доклад на тему: " Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя." Разработан в рамках передачи и обмена педагогическим опытом с коллегами. Можно использовать при аттестации, для пополнения своего портфолио учителя.
Выступление на педсовете.docx
Выступление на педсовете. Слайд 1: Тема: Повышение эффективности образовательного процесса через  применение современных подходов к организации образовательной  деятельности, непрерывное совершенствование профессионального  уровня и педагогического мастерства учителя. Слайд 2:  Восточная мудрость гласит:      «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно,       если на несколько лет – сажай деревья,       если на столетия – воспитай ученика».        Современная общеобразовательная школа многообразна и  сложна, она непрерывно изменяется.       В условиях модернизации  образования перед любой школой встает проблема обеспечения  своих учащихся качественным образованием. Так что же такое качественное образование?  Слайд 3: • В общегосударственном плане качество образования – это  его соответствие современным жизненным потребностям  развития страны. • В педагогическом плане – это ориентация образования не  столько на усвоение обучающимися определённой суммы  знаний, сколько на развитие личности. Образовательное  учреждение должно формировать новую систему  универсальных знаний, умений и навыков, современные  ключевые компетенции, что и составляет современное  содержание образования. 1 Слайд4:    Современное общество ставит перед школой задачи по  становлению индивидуальной личности, способной к  самостоятельному решению поставленных перед ним задач;  обладающей высоким уровнем профессиональной подготовки;  по формированию человека и гражданина, являющегося  сознательным членом современного общества,  ориентированным на поступательное развитие и  совершенствование этого общества. Современное обучение  должно развивать в учениках творческие способности,  обогащать духовно­нравственное развитие личности. Таким  образом, современное общество сегодня нуждается не в  стандартной личности, а в индивидуальности. Помочь в этом  призваны современные подходы. Слайд 5: Цель современного подхода к обучению: становление  индивидуальной личности, добросовестного гражданина, и  главное, способного самостоятельно и быстро решать  возникшие проблемы человека. Согласно законопроекту «Об Образовании в Российской  Федерации», требования к содержанию современного обучения следующие: «1. Содержание образования как один из определяющих  факторов экономического и социального прогресса общества  ориентировано на обеспечение самоопределения личности,  создание условий для ее развития и самореализации, развитие  общества, укрепление и совершенствование правового,  социального, демократического государства.  2. Содержание образования должно обеспечивать: высокий  уровень общей и профессиональной культуры личности и  общества; формирование у обучающегося соответствующей  современному уровню развития науки, системы представлений  2 о картине мира; духовно­нравственное развитие личности; ее  интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру;  формирование человека и гражданина, являющегося  сознательным членом современного общества,  ориентированным на поступательное развитие и  совершенствование этого общества; удовлетворение  образовательных потребностей и интересов обучающегося с  учетом его способностей; развитие кадрового потенциала  общества, удовлетворение потребностей экономики и  социальной сферы в высококвалифицированных рабочих и  специалистах». В связи с этим выделяются современные подходы к  организации процесса обучения. Слайд 6: Личностно­ориентированный подход­ где ученик ­главное  действующее лицо всего образовательного процесса, а педагог­ не столько источник информации и контролер, сколько  помощник в развитии личности ученика. Слайд 7:   Интерактивный подход­ творческие задания; работа в малых  группах; обучающие игры ; использование общественных  ресурсов; социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, фильмы,  спектакли, выставки,  представления, песни и сказки);  разминки; изучение и закрепление нового материала  (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями,  видео­ и аудиоматериалами); обсуждение сложных и  дискуссионных вопросов и проблем. Слайд 8 Развивающее обучение­основу содержания которого  составляет система научных понятий, где усвоение  ЗУН не  3 конечная цель, а средство развития обучающихся, в процессе  которого происходит изменение типа мышления.   Следует отметить и применение игровых подходов в процессе  обучения. Например, целесообразность использования  дидактических игр на различных этапах урока.    Слайд 9: Проблемный подход.   Проблемный подход ориентирует на использование реальных  возможностей образования в реализации социальных целей:  управлять формированием личностных качеств нельзя; можно  управлять деятельностью, которая способствует развитию  определенных личностных качеств.    Проблемный подход ориентирует на изучение как тех  проблем, которые принято считать вечными, и которые каждое молодое поколение решает для себя (жизненного выбора,  самоопределения, отношения к ценностям взрослых и т. д.),  так и тех проблем, которые приобрели особую актуальность  для данного поколения учащихся в связи с изменениями,  происходящими в обществе.  Следует так же отметить и такие современные подходы как :  коммуникативный, компетентностный, технологический и  инновационный подход на уроках. Слайд 10:  Инновационный подход выполняет функции обучающего  контроля и оценки знаний учащихся после изучения какой­ либо темы или нескольких тем. Проведение уроков в необычной, нетрадиционной обстановке,  что создает атмосферу праздника, снимает психологический  барьер. 4 Также применение программированного обучения, метода  проектов, поискового подхода. Рассмотрев современные подходы к организации процесса  обучения, мы можем сделать вывод о том, что все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний,  свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и  как личности. Все это успешно реализуется благодаря  профессиональному уровню и педагогическому мастерству  учителя.   Которое включает в себя: Слайд 11: Изучение опыта коллег, трансляция своего собственного  опыта, открытые уроки и мастер­классы, участие в сетевых  сообществах педагогов; Организация тематических праздников, предметных недель  (декад); Участие в работе педагогических советов и ШМО  (выступления, обсуждения, продвижение идей и т.д.); Работа по самообразованию, разработка программно­ методического обеспечения учебно­воспитательного процесса,  изучение психолого­педагогической литературы; Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам; Обучение на курсах повышения квалификации самого разного  содержания, объёма часов, направленности (в том числе  дистанционных), участие в научно­практических  конференциях и вебинарах; Участие в предметных олимпиадах для учителей, в конкурсах  профессионального мастерства, в частности «Учитель года»; Аттестация педагогических работников. Слайд 12:  5 Итог:        Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества  образования – освоение учителем различных образовательных  технологий. Применение на практике современных подходов к  организации образовательной деятельности.  От того, как и  какими технологиями обучения школьников владеет педагог,  насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от  тех или иных особенностей учащихся, зависит качество  обученности и обучаемости школьников. Спасибо за внимание. 6

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.

Доклад выступления на педагогическом совете школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019