Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности (начальные классы)
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
1 кл—4 кл
23.01.2018
В современном мире, когда границы между городами и странами практически стерты благодаря современным технологиям, нельзя оставлять без внимания такой предмет школьной программы как иностранный язык. ` Существование человечества невозможно представить вне коммуникативной деятельности. Вне зависимости от пола, религиозной принадлежности, возраста, социального и политического положения, территориальной и национальной принадлежности, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, тем самым осуществляя коммуникативную деятельность. Происходящие на сегодняшний день изменения в общественных отношениях, политической сфере, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, повышения их филологической подготовки, в результате чего приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения в диалоге культур и стран.В современном мире, когда границы между городами и странами практически стерты благодаря современным технологиям, нельзя оставлять без внимания такой предмет школьной программы как иностранный язык. ` Существование человечества невозможно представить вне коммуникативной деятельности. Вне зависимости от пола, религиозной принадлежности, возраста, социального и политического положения, территориальной и национальной принадлежности, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, тем самым осуществляя коммуникативную деятельность. Происходящие на сегодняшний день изменения в общественных отношениях, политической сфере, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, повышения их филологической подготовки, в результате чего приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения в диалоге культур и стран.
выступление.doc
Развитие коммуникативных компетентностей
обучающихся во внеурочной деятельности
(начальные классы)
Здравствуйте, коллеги, меня зовут Гайсина Лилия Фаниловна, я учитель
английского языка I квалификационной категории МБОУ «Такталачукская
ООШ». Сегодня я хочу представить вашему вниманию некоторые формы
работы, которые помогают в развитии коммуникативных компетентностей
обучающихся во внеурочной деятельности из опыта работы начальными
классами.
В современном мире, когда границы между городами и странами
практически стерты благодаря современным технологиям, нельзя оставлять
без внимания такой предмет школьной программы как иностранный язык.
`
Существование человечества невозможно представить вне
коммуникативной деятельности. Вне зависимости от пола, религиозной
принадлежности, возраста, социального и политического положения,
территориальной и национальной принадлежности,
мы постоянно
запрашиваем, передаем и храним информацию, тем самым осуществляя
коммуникативную деятельность. Происходящие на сегодняшний день
изменения в общественных отношениях, политической сфере, средствах
коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, повышения их филологической подготовки, в результате чего
приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как
средство общения в диалоге культур и стран.
Изучение английского языка ведется одновременно по всем четырем
видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо, в
результате чего учащиеся должны овладеть конкретными умениями в каждом
виде деятельности.
На уроках и во время внеурочных занятии я стараюсь дать
обучающимся возможность научиться понимать речь на иностранном языке и
реагировать на нее адекватно по ситуации, т.е. даю им возможность развивать
свои коммуникативные компетенции. Каждое занятие мы начинаем с речевой
разминки, в ходе которой обучающиеся развивают свои коммуникативные
навыки и узнают о традициях, обычаях и этикетных нормах страны
изучаемого языка. С ранних лет я стараюсь погрузить детей в языковую среду,
чтобы предоставить им возможность иметь дело не только с теми словами и
фразами, которые они активно используют в рамках урока, но и вынуждаю их
пробовать догадываться о значении той или иной неизвестной им языковой
единицы. Именно с целью развития у обучающихся вышеперечисленных
коммуникативных компетентностей я решила использовать в своей работе
такой метод как постановка театрализованных представлений на английском
языке. Этот метод является внеурочной формой, что развивает в детях
особый интерес к иностранному языку.
С учетом индивидуальных особенностей и предпочтений обучающихся
(например , некоторые дети хорошо поют, танцуют, им стараюсь давать ролив
которых приходится петь и танцевать), мы с ними вместе сначала выбираем
спектакль, который нам нравится, а в последствие вместе распределяем роли
и работаем над костюмами (В этом вопросе нам помогают родители, детский
сад). Постановка театрализованного представления проходит в несколько
этапов. После распределения каждый обучающийся получает свой текст, с
которым он может ознакомиться дома в спокойной обстановке. При
следующей встрече текст прочитывается по ролям, подробно останавливаясь
и разбирая ошибки в произношении. После достижения красивого звучания
прочитанного текста, дети заучивают тексты, хотя, как показывает практика,
за время прочтения текстов многие реплики уже заучиваются автоматически.
Далее наступает сам этап постановки спектакля, когда учащиеся пытаются
соединить эмоции с текстом.
Такая технология позволяет обучающимся раскрепоститься в
использовании различных английских слов и выражений, пополнить свой
словарный запас и культурнострановедческие знания, а также повысить
мотивацию к изучению английского языка. Радует, что с каждым годом
желающих принять участие в театрализованных представлениях на
английском языке становится все больше.
Я считаю, что прежде всего, мы ,учителя сами должны дать пример
своим воспитанникам. В начале декабря, мы , учителя cовместно с
воспитателями детского сада подготовили сказкукукольный театр
«Колобок»(«Rolling Ball») и представили учащимся 14 классов. Ранее это же
представление было организовано для воспитанников детского сада. Судя по
реакции детей, представление им очень понравилось(они пели вместе с
героями сказки) и дети просят организовать кукольный театр по другой
сказке и сами хотят оживить этих героев.
. В 1 классе я веду внеурочное занятие по понедельникам (всего 33 часа
за год). Первоклассники еще не умеют читать и писать на английском.
Поэтому я основное внимание обращаю на речевые клише. На данный момент
мы умеем вести минидиалог
Hello.How are you?
I am fine…
What is your name?
My name is….
How old are you? I am.. И так далее. К тому же учащиеся начальных классов любят
песни, это тоже продуктивный способ овладения иноязычной речью. На
занятия я скачиваю видео песни. Полезные видеосюжеты можно найти в
сайтах
english4kids.russianblogger.ru
LovelyLanguage.ru›forkids/englishsongs
kidsenglish.ru›
kids.puzzleenglish.com
Также сайт kids.puzzleenglish.com очень интересен тем, что на сайте
есть курс «Метод Тичера», который состоит из 88 видеоуроков, около тысячи
упражнений и 25 часов обучения.С помощью этого курса ребенок знакомиться
с алфавитом,узнает названия предметов которые его окружают, сможет
рассказать о себе и задавать простые вопросы своим друзьям, научится
употреблять в речи элементарные грамматические структуры.
1 видеоурок в день с настоящим учителем, с иллюстрациями и
примерами.
Закрепление материала на красочных заданиях
Проверка знаний после каждой темы
Для занятии есть платные и бесплатные курсы. Для занятии нужна
регистрация най сайте. К тому же есть Родительский кабинет для
отслеживания прогресса обучения.
Подводя итог вышесказанному, еще раз хочу отметить, что
коммуникативная компетенция – это одна из важнейших составляющих при
обучении английскому языку, а применение современных компьютерных
технологий, различных методов и приемов в обучении делают данный процесс
более успешным и увлекательным. Если ребенок может читать, писать,
выражать свои мысли и идеи на своем родном языке, воспринимать и
адекватно реагировать на речь собеседника, то эти же самые процессы
возможны и на иностранном языке. Важно лишь правильно и эффективно
суметь организовать процесс обучения. При этом коммуникативные умения
необходимо целенаправленно формировать и развивать.
Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности (начальные классы)
Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности (начальные классы)
Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности (начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.