Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей. Задачи: 1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления. 2. Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2. 3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру. Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки. Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указанияУкрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей. Задачи: 1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления. 2. Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2. 3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру. Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки. Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания
Иконка файла материала otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_v_6_klasse.doc
Открытый урок по физической культуре в 6 классе Место проведения: МБОУ «СОШ № 25» Тема: « Техника выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя  руками в волейболе» Учитель ФК: Червяков Александр Александрович. Задачи урока: 1).Образовательные: ­продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча; ­ продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча. 2).Развивающие: ­развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота; ­развивать скоростно­силовые качества; ­развивать ловкость; ­развивать внимание.  3).Воспитательные: ­воспитывать дисциплинированность; ­воспитывать чувство коллективизма; ­воспитывать настойчивость в преодолении трудностей. Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.Организационно­ методические указания Следить за  положением  «Смирно». Хрономе траж 8 мин. 1мин. 2мин. 5 мин. Разведением и  слиянием. Махи руками  одновременные. Части урока I.  Подготов ительная Содержание 1.Построение, сдача рапорта,  сообщение задач урока. 2.Движение шагом в обход по залу. 3.Бег с заданием: ­противоходом, ­по диагонали, ­приставными шагами, ­спиной вперёд, ­с поворотом кругом на 360  градусов, ­перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно. 5.ОРУ в движении шагом: ­круговые движения прямыми  руками вперёд и назад; ­ круговые движения согнутыми в  локтях руками вперёд и назад; ­круговые движения предплечьями  вперёд и назад; ­сжимание и разжимание кистей в  кулак; ­ кисти в замок — круговые  движения кистями; ­повороты туловища вправо­влево; ­махи ногами, доставая ногами  кистей рук; ­наклоны туловища вперёд­вниз на  каждый шаг, доставая кистями своихII.  Основная 32 мин. 3 мин. 8 мин. стоп; ­ходьба на носках, пятках,  перекатом   с пятки на носок. 1.Специальные физические  упражнения: ­отжимание от стены из упора на  кистях (5 раз); ­отталкивание от стены из упора на  кистях (4­5раз); ­из упора присев переход в упор  лёжа (4 раза); ­вращение в упоре лёжа вокруг своих стоп (влево­вправо мальчики,  в одну любую сторону девочки ); ­вращение в упоре лёжа вокруг своих рук (влево­вправо мальчики,  в одну любую сторону девочки); 2.Индивидуальные упражнения с  мячом: а). на верхнюю передачу мяча: ­выталкивание мяча от груди и  ловля,имитирующая верхнюю  передачу в волейболе; ­бросок мяча в пол и ловля как в  предыдущем упражнении; ­верхняя передача мяча над собой и  ловля с имитацией; ­серия верхних передач над собой; б). на передачу двумя руками снизу: ­подброс снизу — ловля прямыми  руками; ­подброс снизу — остановить мяч  приёмом снизу; ­ бросок в пол — остановка снизу; Выпрямлять руки  после  отталкивания. В упор лёжа  переходить на  согнутые руки. Следить за широко расставленными  пальцами, за  правильностью  постановки кистей. Не сгибать руки в  локтях, смягчать  приём приседом  (работа ног).­ подброс над собой — передача  двумя руками снизу; ­ бросок в пол — передача снизу; ­ серия передач снизу над собой. 3.Силовая передача сверху: ­стоя лицом к стене на середине  зала, передача сверху до касания  мячом стены на высоте мишени; ­ Игра «Кто выше». (Нужно  выполнить передачу сверху до  потолка) — 3 повторения. 4.Передача сверху на точность. Класс делится на четыре группы (по  количеству баск. колец в зале) и  выполняет верхнюю передачу  в  кольцо. 2 мин. 3 мин. Выпрямлять руки  после передачи. Справился —  делай шаг назад. Отдельно  мальчики и  девочки. Попал — делай  шаг назад. Учитель в это  время натягивает  сетку. 6 мин. Игра идёт до 3­х  очков. 5.Подвижная игра «Перестрелка». Игра идёт тремя способами: ­ игроки выполняют бросок мяча  через сетку любым способом; ­ игроки выполняют только верхнюю  или нижнюю передачу мяча двумя  руками через сетку, разрешается  играть с лёта, первая передача  только сверху; ­ игроки выполняют только удар по  мячу одной рукой любым способом. 6. Учебная игра в волейбол с  заданием: ­ при розыгрыше мяча сделать не  менее одной передачи; 10 мин. Расстояние до  сетки 4­6 метров  при подаче,  следить за  правильностью­ игрок не смог выполнить подачу —  команда потеряла 2 очка; ­ команда не смогла коснуться мяча  на приёме подачи (мяч упал на пол и  никого не задел) — команда  проиграла два очка. исходного  положения. (Игра по  упрощённым  правилам.) III.  Заключи­ тельная 5 мин. 4 мин.   1. Теоретическая подготовка  (вопросы по истории и правилам  игры в волейбол): ­Что такое волейбол? (спортивная  игра с мячом). ­В какой стране появился волейбол  впервые? (в США). ­В каком году? (в 1895). ­Кто является основателем этой  игры? (У. Морган). ­Из скольких партий состоит  встреча? (из 5 до 3­х побед) ­До скольких очков идёт счёт?  (до 25). ­А в пятой партии? (до 15). ­Какой размер волейбольной  площадки? (18 х 9 м). ­Как называются линии,  ограничивающие площадку?  (боковые и лицевые). ­Какие ещё линии есть в разметке?  (средняя и линии нападения). ­Для чего они нужны? (средняя  делит всю площадку на два игровых  поля, а линия нападения делит  игровое поле на две зоны: нападения  и защиты). ­Сколько человек находятся на  площадке от команды? (6) ­Расставьте игроков по зонам. ­Кто нападающие, а кто защитники?  (2,3,4 ­ нападающие;1,6,5 — защитники). 2. Подведение итогов урока (что  получилось, а что нет), оценивание, организованный выход из зала. 1 мин.