Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.
Задачи:
1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
2. Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.
Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки.
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указанияУкрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.
Задачи:
1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
2. Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.
Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки.
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания
Открытый урок по физической культуре в 6 классе
Место проведения: МБОУ «СОШ № 25»
Тема: « Техника выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя
руками в волейболе»
Учитель ФК: Червяков Александр Александрович.
Задачи урока:
1).Образовательные:
продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча;
продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча.
2).Развивающие:
развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота;
развивать скоростносиловые качества;
развивать ловкость;
развивать внимание.
3).Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность;
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.Организационно
методические
указания
Следить за
положением
«Смирно».
Хрономе
траж
8 мин.
1мин.
2мин.
5 мин.
Разведением и
слиянием.
Махи руками
одновременные.
Части
урока
I.
Подготов
ительная
Содержание
1.Построение, сдача рапорта,
сообщение задач урока.
2.Движение шагом в обход по залу.
3.Бег с заданием:
противоходом,
по диагонали,
приставными шагами,
спиной вперёд,
с поворотом кругом на 360
градусов,
перестроение из колонны по одному
в колонну по два и обратно.
5.ОРУ в движении шагом:
круговые движения прямыми
руками вперёд и назад;
круговые движения согнутыми в
локтях руками вперёд и назад;
круговые движения предплечьями
вперёд и назад;
сжимание и разжимание кистей в
кулак;
кисти в замок — круговые
движения кистями;
повороты туловища вправовлево;
махи ногами, доставая ногами
кистей рук;
наклоны туловища вперёдвниз на
каждый шаг, доставая кистями своихII.
Основная
32 мин.
3 мин.
8 мин.
стоп;
ходьба на носках, пятках,
перекатом с пятки на носок.
1.Специальные физические
упражнения:
отжимание от стены из упора на
кистях (5 раз);
отталкивание от стены из упора на
кистях (45раз);
из упора присев переход в упор
лёжа (4 раза);
вращение в упоре лёжа вокруг своих
стоп (влевовправо мальчики,
в одну любую сторону девочки );
вращение в упоре лёжа вокруг своих
рук (влевовправо мальчики,
в одну любую сторону девочки);
2.Индивидуальные упражнения с
мячом:
а). на верхнюю передачу мяча:
выталкивание мяча от груди и
ловля,имитирующая верхнюю
передачу в волейболе;
бросок мяча в пол и ловля как в
предыдущем упражнении;
верхняя передача мяча над собой и
ловля с имитацией;
серия верхних передач над собой;
б). на передачу двумя руками снизу:
подброс снизу — ловля прямыми
руками;
подброс снизу — остановить мяч
приёмом снизу;
бросок в пол — остановка снизу;
Выпрямлять руки
после
отталкивания.
В упор лёжа
переходить на
согнутые руки.
Следить за широко
расставленными
пальцами, за
правильностью
постановки кистей.
Не сгибать руки в
локтях, смягчать
приём приседом
(работа ног). подброс над собой — передача
двумя руками снизу;
бросок в пол — передача снизу;
серия передач снизу над собой.
3.Силовая передача сверху:
стоя лицом к стене на середине
зала, передача сверху до касания
мячом стены на высоте мишени;
Игра «Кто выше». (Нужно
выполнить передачу сверху до
потолка) — 3 повторения.
4.Передача сверху на точность.
Класс делится на четыре группы (по
количеству баск. колец в зале) и
выполняет верхнюю передачу в
кольцо.
2 мин.
3 мин.
Выпрямлять руки
после передачи.
Справился —
делай шаг назад.
Отдельно
мальчики и
девочки.
Попал — делай
шаг назад.
Учитель в это
время натягивает
сетку.
6 мин.
Игра идёт до 3х
очков.
5.Подвижная игра «Перестрелка».
Игра идёт тремя способами:
игроки выполняют бросок мяча
через сетку любым способом;
игроки выполняют только верхнюю
или нижнюю передачу мяча двумя
руками через сетку, разрешается
играть с лёта, первая передача
только сверху;
игроки выполняют только удар по
мячу одной рукой любым способом.
6. Учебная игра в волейбол с
заданием:
при розыгрыше мяча сделать не
менее одной передачи;
10 мин.
Расстояние до
сетки 46 метров
при подаче,
следить за
правильностью игрок не смог выполнить подачу —
команда потеряла 2 очка;
команда не смогла коснуться мяча
на приёме подачи (мяч упал на пол и
никого не задел) — команда
проиграла два очка.
исходного
положения.
(Игра по
упрощённым
правилам.)
III.
Заключи
тельная
5 мин.
4 мин.
1. Теоретическая подготовка
(вопросы по истории и правилам
игры в волейбол):
Что такое волейбол? (спортивная
игра с мячом).
В какой стране появился волейбол
впервые? (в США).
В каком году? (в 1895).
Кто является основателем этой
игры? (У. Морган).
Из скольких партий состоит
встреча? (из 5 до 3х побед)
До скольких очков идёт счёт?
(до 25).
А в пятой партии? (до 15).
Какой размер волейбольной
площадки? (18 х 9 м).
Как называются линии,
ограничивающие площадку?
(боковые и лицевые).
Какие ещё линии есть в разметке?
(средняя и линии нападения).
Для чего они нужны? (средняя
делит всю площадку на два игровых
поля, а линия нападения делит
игровое поле на две зоны: нападения
и защиты).
Сколько человек находятся на
площадке от команды? (6)
Расставьте игроков по зонам.
Кто нападающие, а кто защитники?
(2,3,4 нападающие;1,6,5 — защитники).
2. Подведение итогов урока (что
получилось, а что нет), оценивание,
организованный выход из зала.
1 мин.