"Развитие критического мышления". 7–8-е классы
Оценка 4.7

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история +1
7 кл—8 кл
08.03.2018
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы
Уроки разработаны на основе Технологии развития критического мышления. Основа технологии – трёхфазная структура урока (вызов, осмысление, рефлексия). Суть первой стадии – пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации. Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает по проблеме, затем происходит обмен информацией. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.В результате обсуждения формулируется цель урока. На второй стадии – осмыслении, ученики решают задачи, помогающие им: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями. Эта стадия предусматривает активную работу со схемами, с текстом. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Применение описанной выше технологической модели соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, позволяет создать на уроках истории и обществознания условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных способностей.
Развитие критического мышления 7–8-е классы.doc
"Развитие критического мышления". 7–8­е классы Уроки разработаны на основе Технологии развития критического мышления. Основа технологии – трёхфазная структура  урока (вызов, осмысление, рефлексия). Суть первой стадии – пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации. Сначала каждый ученик  вспоминает все, что знает по проблеме, затем происходит обмен информацией. Ученики должны выяснить, в чем совпали  имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.В результате обсуждения формулируется цель урока. На  второй стадии – осмыслении, ученики решают задачи, помогающие им: получить новую информацию; осмыслить ее;  соотнести с уже имеющимися знаниями. Эта стадия предусматривает активную работу со схемами, с текстом. Третья  стадия – рефлексия. Здесь основным является: обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Применение описанной выше технологической модели соответствует реализации личностно­ориентированного подхода в  обучении, позволяет создать на уроках истории и обществознания условия для успешной самореализации школьников,  развития их индивидуальных способностей. Список литературы: 1. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 2. С.И. Заир­Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. Тип урока: Введение в курс. Цели урока: 1. Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности. 2. Содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению 3. Формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём. 4. Овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную  информацию, анализировать полученные данные 5. Освоение учащимися способов познавательной и коммуникативной деятельности, необходимых для участия в  жизни гражданского общества и правового государства. 6. Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции  в общественной жизни; для осуществления гражданской деятельности, развития межличностных отношений; для  соотнесения собственного поведения с нравственными ценностями и нормами поведения. Задачи: Образовательные:  формирование и углубление представлений о уникальности каждого человека, о единстве в нём биологического и  социального; определение факторов, влияющих на становление личности в обществе;  Развивающие:      развитие навыков анализа и мотивация к самостоятельному анализу социальной информации; обучение навыкам выявления причинно­следственных связей; мотивация к самостоятельному выявлению проблем и поиску способов их решения; обучение способам получения и анализа новейшей информации. развитие навыков критического чтения, осмысления и анализа;  формирование навыков внесения конструктивных предложений; Воспитательные:   развивать умение формулировать собственную позицию по жизненно важным проблемам создавать условия для личностной рефлексии Содержательные элементы: Человек, индивид, индивидуальность, личность. Биосоциальная сущность человека. Этапы  социализации. Поиск смысла жизни. Человек и общество. Правовой статус человека. Науки, изучающие человека и  общество. Результаты: Личностные: 1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни. 2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны 3. Ценностные ориентиры, основанные на уважении к правам и свободам человека как высшей ценности Предметные: 1. Относительно целостное представление об обществе 2. Знание базовых понятий школьного курса «Обществознания» 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности 4. Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, преобразовывать в соответствии с  решаемой задачей, давать оценку процессам, происходящим в обществе 5. Приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности. 6. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,  аргументировать собственную точку зрения. Метапредметные: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций 3. Овладение различными видами публичных выступлений и следование этическим нормам 4. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной  деятельности Используемые интерактивные технологии, методические приемы: «Мозговой штурм» 1. 2. Составление кластера 3. Составление сравнительной таблицы 4. Беседа «Ваши предположения» 5. Синквейн, ПОПС­формула Кластер. Последовательность действий проста и логична: написать ключевое слово или предложение, которое является  «сердцем» идеи, темы, записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы,  по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою  очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая  графически отображает размышления, определяет информационное поле данной темы. Приём ПОПС (позиция, обоснование, подтверждение, следствие) помогает высказывать аргументированную точку зрения,  как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её  словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль словами из текста:  «Я могу это подтвердить…», делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому  высказыванию, но может его в чём­то повторить. Синквейн ­ стихотворение, состоящее из пяти строк. Лаконичность  формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Оснащение урока:  УМК под редакцией Боголюбова Л.Н.;  Компьютер, презентационное оборудование, компьютерная презентация. Вводный урок. Обществознание. 7 класс. Этап урока Действия учителя Действия ученика Приём Стадия  вызова Формулирование проблемы: «Что меняется в  жизни человека, при достижении возраста 14  лет?» Мозговой штурм,  составление  кластера Стадия  осмысления Работа над понятиями: паспорт, гражданин,  государство, право­ и дееспособность, права и  обязанности. Определение  понятий беседа Врем я 5­7  минут 30  минут               Вспомните, какие вопросы мы обсуждали в 6  классе? Участие в беседе беседа Как вы думаете, что может быть включено в  программу 7 класса? Давайте сопоставим ваши предположения и  содержание оглавления учебника 7 класса Какие рубрики учебника и чем именно помогали  нам учиться? (Вспомни. Обсудим вместе.  Поэтическое слово. Жил на свете человек.  Путешествие в прошлое. Проверь себя. В классе  и дома. Словарь. Заключение) Какие новые рубрики появились в учебнике 7  класса? Почему? * * * * предположение беседа составление  кластера беседа Что может вам помочь, кроме учебника,  разобраться в курсе обществознания? дополнить кластер составление  кластера В 7 кл. вы продолжите изучать не только курс  обществознания, но и курс истории. Сравните. Участие в беседе,  заполнение  таблицы Составление  сравнительной  таблицы Стадия  рефлексии Составление синквейна (напомнить правила)Как  вы думаете, где могут пригодиться ваши знания? Обществознание –  это… синквейн Домашнее  задание   Чтение вводной  статьи учебника   5­7  минут   Вводный урок. Быть личностью. Обществознание. 8 класс. Этап урока Действия учителя Действия ученика Приём Анализ текста, ответы на вопросы ПОПС­формула Врем я 7­10  минут Стадия вызова Изложение притчи о  баснописце Эзопе и  рабовладельце Ксанфе,  формулирование вопросов Стадияосмысления Давайте попытаемся  ответить на вопросы. Кто я? Какой я? Зачем я? Почему я такой?   Как вы думаете, на каком  этапе жизни человек  начинает задумываться над  подобными вопросами? Выделяют три этапа  становления человека:  адаптация,  индивидуализация,  интеграция. Предположите,  что подразумевают эти  стадии? Стадия рефлексии Проанализируйте текст. Мы  начали урок с притчи об  Эзоп и Ксанфе и завершаем  высказыванием И. Канта. А  теперь дайте свой вариант  ответа. Личность ­ это Участие в беседе, составление  кластера; ранжирование факторов, влияющие на становление  личности, составление диаграммы, сопоставление результатов с  данными в рабочей тетради (тема  1, задание 5, стр. 6) Кластер «Простые вопросы»;  составление  диаграммы 25­30  минут Участие в беседе, заполнение  таблицы в рабочей тетради (тема  1, задание 4, стр. 6); работа с текстом учебника Сравнительная  таблица Предположения. Анализ текста, ответы на  вопросы.Составление синквейна. ПОПС­формула синквейн 7­10  минут Домашнее задание   Прочитать параграф 1, ответить  на вопросы. Рабочая тетрадь .

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы

"Развитие критического мышления". 7–8-е классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018