Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Оценка 4.6

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.06.2018
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В данном материале дано определение понятию "критическое мышление", описаны задачи, которые стоят перед учителем, параметры оценки эффективности технологии РКМЧП , основные стадии и приемы развития критического мышления.В данном материале дано определение понятию "критическое мышление", описаны задачи, которые стоят перед учителем, параметры оценки эффективности технологии РКМЧП , основные стадии и приемы развития критического мышления.
презентация критическое мышление.ppt

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Технологии развития Технологии развития критического критического мышления у мышления у учащихся. учащихся.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Самая трудная вещь на свете – это думать  своей собственной головой. Вот,  наверное, почему так мало людей этим  занимаются. Генри Форд

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
 разумное  мышление,  сфокусированное на решении того, во что верить и  что делать; рефлексивное   поиск здравого смысла (как рассудить объективно  и  поступить  логично  с  учетом,  как  своей  точки  зрения, так и других мнений) и умение отказаться  от  собственных  предубеждении,  критические  мыслители  способны  выдвинуть  новые  идеи  и  весьма  возможности,  увидеть  существенно при решении проблем; новые  что

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
направленное  мышление,  оно  отличается  и  взвешенностью,  отличает  целенаправленностью,  использование  таких  когнитивных  навыков и  стратегий, которые увеличивают вероятность  получения желательного результата. логичностью  его

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Необходимые качества: 1.Готовность к планированию.  2.Гибкость.  3.Настойчивость.  4.Готовность исправлять свои ошибки.  5.Осознание.  6.Поиск компромиссных решений.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Критический мыслитель (учащийся): Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между  различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой  возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает,  что восприятие человека и его отношение к  любому вопросу формируется под влиянием  многих факторов

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
заключается  информации,  возможностей  в  Задача  учителя  для  обеспечении  развития  становления  и  функции  вышеперечисленных  личности.  Учитель  не  является  транслятором  а  значит, он должен помочь учащимся  способами  овладеть  самостоятельной работы.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Основа развития КМ: трехфазная структура занятия:

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Вызов»: Задачи: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению  новой информации; постановка учеником собственных  целей обучения.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя Фаза «Вызов»: Направлена  на  вызов  у  учащихся  уже  имеющихся  знаний  по  изучаемому  вопросу,  активизацию  их  деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Деятельность учащихся Ученик «вспоминает», что ему известно по  изучаемому вопросу (делает предположения),  систематизирует информацию до изучения нового  материала, задает вопросы, на которые хочет  получить ответы.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Осмысление»: Задачи: получение новой информации; корректировка учеником  поставленных целей обучения.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя Фаза «Осмысление»: Направлена  на  сохранение  интереса  к  теме  при  непосредственной  работе  с  новой  информацией,  постепенное  продвижение  от  знания  «старого»  к  «новому». Деятельность учащихся Ученик читает (слушает) текст, используя  предложенные учителем активные методы чтения,  делает пометки на полях или ведет записи по мере  осмысления новой информации.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Рефлексия»: Задачи: размышление, рождение нового  знания;  постановка учеником новых целей  обучения.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя следует:  Фаза «Рефлексия»: к  вернуть  Учителю  первоначальным  записям  –  предположениям;  внести  изменения,  дополнения;  дать  творческие,  исследовательские  или  практические  задания  на  основе изученной информации. учащихся  Деятельность учащихся Учащиеся соотносят «новую» информацию со  «старой», используя знания, полученные на стадии  осмысления содержания.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Кластер («гроздья») Политика Внешняя политика Латинска я Америка Экономика Особенности развития региона

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Выглядит, как… Звучит, как… Выглядит, как… Часы Конвейер Ступеньки лестницы Звучит, как… Тиканье маятника Шум станка

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Плюс – минус – вопрос. «+» Самый экономичный вид  энергии Энергия будущего  «— » Радиация  Аварии на АЭС  «?» Сколько в мире атомных  электростанций? Как давно  человечество использует  атомную энергию? Сколько  аварий было на АЭС (в стране,  в мире)? Сколько нужно тонн  угля, сколько ТЭЦ для  получения энергии,  производимой одной АЭС?

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов  «Тонкие» вопросы  Когда в Европе стали  возникать города?  Сколько городов  существовало в  средневековой Европе?  Кто строил  средневековые города?  «Толстые» вопросы  Чем отличается  средневековый город от  античного? Кто (какие  категории населения) жил  в средневековом городе?  Почему стали возникать  средневековые города?

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
ПРОБЛЕМА:  Экологические  проблемы  порождают  конфликты  между странами Фишбоун ПРИЧИНА:  Трансграничные  перемещения  атмосферных  загрязнений ПРИЧИНА:  Загрязнение воды Мирового  океана  на территории одних  государств другими  государствами ВЫВОДЫ:  Экологические  конфликты  расширяются и  имеют  глобальный  характер. ФАКТЫ:  25 тыс. озер  Швеции, 90%  загрязнений  Норвегии из  других стран ФАКТЫ:  1975г. – авария  танкера в  Малаккском заливе;  разлив нефти. Угроза  международного  конфликта.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Знаю – Хочу узнать – Узнал Знаю Хочу узнать  Узнал   — Создал армию  — Строил корабли  — Стриг бороды  — Много строил  — Заставлял пить кофе  — Заставлял носить  иноземное платье   — Как сражалась новая  русская армия?  — Можно ли было  откупиться, не стричь  бороду?  — Как люди относились к  этим изменениям?   — После создания  регулярной армии Россия  начала одерживать победы  — Бояре могли заплатить  налог на бороду  — Преобразования  приживались с трудом  Категории информации Источники информации 1. Реформа армии  2. Создание флота 3. Изменения в быту  4. Роль царя  5. Налоги  6. Управление страной  7. Отношение к реформам  1. Книги  2. Кинофильмы  3. Рассказы взрослых 4. Текст параграфа

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Те, кто по­настоящему умеют думать,  знают, зачем им это нужно, и готовы  приложить усилия, которые требуются  для планомерной работы, сбора  информации и проявления  определенного упорства, когда решение  не очевидно или требует нескольких  шагов. Дайана Халперн

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.

Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Источники: • Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/393­1­0­13668 • Заир­Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления  на уроке / Пособие для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018