Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.06.2018
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В данном материале дано определение понятию "критическое мышление", описаны задачи, которые стоят перед учителем, параметры оценки эффективности технологии РКМЧП , основные стадии и приемы развития критического мышления.В данном материале дано определение понятию "критическое мышление", описаны задачи, которые стоят перед учителем, параметры оценки эффективности технологии РКМЧП , основные стадии и приемы развития критического мышления.
презентация критическое мышление.ppt
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Технологии развития
Технологии развития
критического
критического
мышления у
мышления у
учащихся.
учащихся.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Самая трудная вещь на свете – это думать
своей собственной головой. Вот,
наверное, почему так мало людей этим
занимаются.
Генри Форд
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
разумное
мышление,
сфокусированное на решении того, во что верить и
что делать;
рефлексивное
поиск здравого смысла (как рассудить объективно
и поступить логично с учетом, как своей точки
зрения, так и других мнений) и умение отказаться
от собственных предубеждении, критические
мыслители способны выдвинуть новые идеи и
весьма
возможности,
увидеть
существенно при решении проблем;
новые
что
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
направленное мышление, оно отличается
и
взвешенностью,
отличает
целенаправленностью,
использование таких когнитивных навыков и
стратегий, которые увеличивают вероятность
получения желательного результата.
логичностью
его
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Необходимые качества:
1.Готовность к планированию.
2.Гибкость.
3.Настойчивость.
4.Готовность исправлять свои ошибки.
5.Осознание.
6.Поиск компромиссных решений.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Критический мыслитель (учащийся):
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между
различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой
возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает,
что восприятие человека и его отношение к
любому вопросу формируется под влиянием
многих факторов
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
заключается
информации,
возможностей
в
Задача учителя
для
обеспечении
развития
становления
и
функции
вышеперечисленных
личности. Учитель не является
транслятором
а
значит, он должен помочь учащимся
способами
овладеть
самостоятельной работы.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Основа развития КМ:
трехфазная структура занятия:
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Вызов»:
Задачи:
актуализация имеющихся знаний;
пробуждение интереса к получению
новой информации;
постановка учеником собственных
целей обучения.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя
Фаза «Вызов»:
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся
знаний по изучаемому вопросу, активизацию их
деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Деятельность учащихся
Ученик «вспоминает», что ему известно по
изучаемому вопросу (делает предположения),
систематизирует информацию до изучения нового
материала, задает вопросы, на которые хочет
получить ответы.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Осмысление»:
Задачи:
получение новой информации;
корректировка учеником
поставленных целей обучения.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя
Фаза «Осмысление»:
Направлена на сохранение интереса к теме при
непосредственной работе с новой информацией,
постепенное продвижение от знания «старого» к
«новому». Деятельность учащихся
Ученик читает (слушает) текст, используя
предложенные учителем активные методы чтения,
делает пометки на полях или ведет записи по мере
осмысления новой информации.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Фаза «Рефлексия»:
Задачи:
размышление, рождение нового
знания;
постановка учеником новых целей
обучения.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Деятельность учителя
следует:
Фаза «Рефлексия»:
к
вернуть
Учителю
первоначальным
записям – предположениям;
внести изменения, дополнения; дать творческие,
исследовательские или практические задания на
основе изученной информации.
учащихся
Деятельность учащихся
Учащиеся соотносят «новую» информацию со
«старой», используя знания, полученные на стадии
осмысления содержания.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Кластер («гроздья»)
Политика
Внешняя
политика
Латинска
я Америка
Экономика
Особенности
развития
региона
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Плюс – минус – вопрос.
«+»
Самый экономичный вид
энергии
Энергия будущего
«— »
Радиация
Аварии на АЭС
«?»
Сколько в мире атомных
электростанций? Как давно
человечество использует
атомную энергию? Сколько
аварий было на АЭС (в стране,
в мире)? Сколько нужно тонн
угля, сколько ТЭЦ для
получения энергии,
производимой одной АЭС?
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
«Тонкие» вопросы
Когда в Европе стали
возникать города?
Сколько городов
существовало в
средневековой Европе?
Кто строил
средневековые города?
«Толстые» вопросы
Чем отличается
средневековый город от
античного? Кто (какие
категории населения) жил
в средневековом городе?
Почему стали возникать
средневековые города?
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
ПРОБЛЕМА:
Экологические
проблемы
порождают
конфликты
между странами
Фишбоун
ПРИЧИНА:
Трансграничные
перемещения
атмосферных
загрязнений
ПРИЧИНА:
Загрязнение воды Мирового
океана на территории одних
государств другими
государствами
ВЫВОДЫ:
Экологические
конфликты
расширяются и
имеют
глобальный
характер.
ФАКТЫ:
25 тыс. озер
Швеции, 90%
загрязнений
Норвегии из
других стран
ФАКТЫ:
1975г. – авария
танкера в
Малаккском заливе;
разлив нефти.
Угроза
международного
конфликта.
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Знаю – Хочу узнать – Узнал
Знаю
Хочу узнать
Узнал
— Создал армию
— Строил корабли
— Стриг бороды
— Много строил
— Заставлял пить кофе
— Заставлял носить
иноземное платье
— Как сражалась новая
русская армия?
— Можно ли было
откупиться, не стричь
бороду?
— Как люди относились к
этим изменениям?
— После создания
регулярной армии Россия
начала одерживать победы
— Бояре могли заплатить
налог на бороду
— Преобразования
приживались с трудом
Категории информации
Источники информации
1. Реформа армии
2. Создание флота
3. Изменения в быту
4. Роль царя
5. Налоги
6. Управление страной
7. Отношение к реформам
1. Книги
2. Кинофильмы
3. Рассказы взрослых
4. Текст параграфа
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Те, кто понастоящему умеют думать,
знают, зачем им это нужно, и готовы
приложить усилия, которые требуются
для планомерной работы, сбора
информации и проявления
определенного упорства, когда решение
не очевидно или требует нескольких
шагов.
Дайана Халперн
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Развитие критического мышления у школьников для 1-11 класса.
Источники:
• Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/3931013668
• ЗаирБек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления
на уроке / Пособие для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.