В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Развитие личности через проектную деятельность..doc
Развитие личности ребёнка
через проектную деятельность
Мельниченко Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «СШ №3»,
г.Майкоп, Республика Адыгея.
развитие исследовательских,
В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере
образования. Новые принципы личностного ориентированного обучения,
индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из
важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он
живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем
проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной,
инициативной личности;
рефлексивных,
самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение
проектной задачи требует коллективно распределённой деятельности
учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей
проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между
членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Метод проектов это система учебнопознавательных приёмов, позволяющих
решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий
учащихся и обязательной презентации результатов работы.
В 1ом классе организованная нами проектная деятельность с учащимися
проходила в рамках курса «Полезные привычки». Всем коллективом класса
была выбрана тема проекта под руководством учителя и родителей,
консультантом выступил педагогпсихолог.
Во 2ом классе учащиеся уже выполняют проект в малых группах (командах) и
ведут самостоятельно работу над выбранной темой. В процессе учебно
познавательной деятельности мы используем методы стимулирования:
поощрения, убеждения.
Цель проектной деятельности:
развивать познавательный интерес и
творческую активность ребёнка; воспитывать умение и желание работать в
группе, обладать навыками общения;
Задачи: 1) развивать творческое воображение и мышление; 2)развивать навыки
самостоятельной деятельности (использование метода наблюдений); 3)
развивать межличностные взаимодействия детей; Первый этап проектной деятельности: совместно с учащимися был
разработан план проектной деятельности:
1) постановка значимой проблемы;
2) выполнение проекта начинать с планирования действий по разрешению
проблемы;
3) поиск информации, необходимой для выполнения проекта, обработка и
её осмысление;
4) результатом работы является сам исходный продукт, который
планируют получить учащиеся;
5) полученный продукт команда представляет: перед другими командами
в классном коллективе, перед родителями, на конкурсе проектов.
В процессе данной деятельности каждый ученик имеет возможность
реализовать себя, применить имеющие у него знания и опыт, раскрыть свои
способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность,
ощутить успех. При распределении ролей в команде проекта учитывается
индивидуальность ребёнка его интерес, темп работы, уровень обученности,
творческие задатки.
Второй этап проектной деятельности: работая над проектом, дети
самостоятельно выбирали тему проекта, которая заинтересовала всех членов
команды. Например:
«Коллекции нашего класса». Цель проекта: показать разнообразие вкусов и
увлечений учеников 2 «Б» класса.
«Удивительная страна – согласие». Цель проекта: дать возможность
одноклассникам узнать чтото новое о других (ровесники, родители, бабушки и
дедушки). Помочь найти друзей по интересам.
«Путешествие в сказочный мир». Цель проекта: Познакомить одноклассников с
красотой сказочных миров.
«Наша маленькая ферма». Цель проекта: Показать влияние живой природы на
эмоциональное состояние, самочувствие и характер человека.
«Выпуск стенгазеты «Звезда». Цель проекта: Анализ и представление
деятельности коллектива класса.
При разработке проектов каждый ребёнок в классе принимает участие в
реализации проектов одноклассников и получает определённое задание:
подготовить сценку, стихотворение, нарисовать рисунок, исполнить на пианино
музыкальный этюд, подготовить фокус и пр.
В данной деятельности прослеживается развитие познавательного интереса
детей и межличностного взаимодействия.
Промежуточная диагностика (январь, 2011 год), в процессе которой
выявлены результаты развивающей, профилактической и коррекционной
деятельности с младшими школьниками: всего обследовано 54 человека;
критерии (результаты показаны в % в динамике: сентябрь январь) насколько комфортно школьник себя ощущает в коллективе сверстников (классный
коллектив):
В результате:
1) межличностное взаимодействие детей в коллективе сверстников:
2% детей лидеры (сентябрь) – 13% детей лидеры в коллективе детей (январь);
потенциальные лидеры – 16% детей, 24% детей соответственно;
принятые – 47% детей, 51% детей, соответственно;
проблемы во взаимоотношениях – 35% детей, 12% детей соответственно.
2) уважительное отношение в м/л взаимодействии 37% детей (сентябрь), 58%
детей (январь);
3) эмоциональное состояние: негатив 21% детей (сентябрь), 26% детей (январь);
небольшое беспокойствие 54%, 45% соответственно; позитив 25%, 29%
соответственно.
4) активность в творчестве 47% детей (сентябрь), 67% детей (январь).
Эффект проектной деятельности:
1. Активизация познавательной деятельности младшего школьника.
2. Обогащение опыта творческой деятельности младших
обеспечивает самореализацию в личностно и социально значимых делах.
школьников
Развитие личности через проектную деятельность
Развитие личности через проектную деятельность
Развитие личности через проектную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.