Развитие личности через проектную деятельность

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Иконка файла материала Развитие личности через проектную деятельность..doc
Развитие личности ребёнка  через проектную деятельность                                                      Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                       учитель начальных классов высшей категории                                                      МБОУ «СШ №3»,                                                      г.Майкоп, Республика Адыгея.   развитие   исследовательских,                    В   нашем   обществе   произошли   значительные   изменения   в   сфере образования.   Новые   принципы   личностного   ­   ориентированного   обучения, индивидуального   подхода,   потребовали   новых   методов   обучения.   Одним   из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную   деятельность,   которая   направлена:   на   формирование   активной, инициативной   личности;   рефлексивных, самооценочных   навыков;   развитие   познавательных   интересов.   Решение проектной   задачи   требует   коллективно   ­   распределённой   деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах   у детей проявляются   умения:   планировать   ход   решения,   распределять   работу   между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.   Метод проектов ­ это система учебно­познавательных приёмов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов работы.  В   1­ом   классе   организованная   нами   проектная   деятельность   с   учащимися проходила в рамках курса «Полезные привычки».   Всем коллективом класса была   выбрана   тема   проекта   под   руководством   учителя   и   родителей, консультантом выступил педагог­психолог.  Во 2­ом классе учащиеся уже выполняют проект в малых группах  (командах) и ведут   самостоятельно   работу   над   выбранной   темой.   В   процессе   учебно­ познавательной   деятельности   мы   используем   методы   стимулирования: поощрения, убеждения.  Цель   проектной   деятельности:  развивать   познавательный   интерес   и творческую   активность   ребёнка;   воспитывать   умение   и   желание   работать   в группе, обладать навыками общения; Задачи: 1) развивать творческое воображение и мышление; 2)развивать навыки самостоятельной деятельности (использование метода               наблюдений);  3) развивать межличностные взаимодействия детей;Первый этап проектной деятельности: совместно с учащимися   был разработан план проектной деятельности:           1) постановка  значимой проблемы;          2) выполнение проекта начинать с планирования действий по разрешению проблемы;           3) поиск информации, необходимой для выполнения проекта, обработка и её осмысление;                    4)  результатом  работы  является   сам  исходный  продукт,  который планируют получить учащиеся;           5) полученный продукт команда представляет: перед другими командами в классном коллективе, перед родителями, на конкурсе проектов.                          В процессе данной деятельности   каждый ученик имеет возможность реализовать   себя,  применить   имеющие   у   него   знания   и   опыт,  раскрыть   свои способности   и   задатки,   продемонстрировать   другим   свою   компетентность, ощутить     успех.   При   распределении   ролей   в   команде   проекта   учитывается индивидуальность   ребёнка  ­  его   интерес,  темп  работы,  уровень   обученности, творческие задатки.                  Второй этап проектной деятельности: работая над проектом, дети самостоятельно   выбирали   тему проекта, которая заинтересовала всех членов команды. Например:  ­ «Коллекции нашего класса». Цель проекта: показать разнообразие вкусов и увлечений учеников 2 «Б» класса.  ­  «Удивительная   страна   –   согласие».   Цель   проекта:   дать   возможность одноклассникам узнать что­то новое о других (ровесники, родители, бабушки и дедушки). Помочь найти друзей по интересам. ­ «Путешествие в сказочный мир». Цель проекта: Познакомить одноклассников с красотой сказочных миров. ­ «Наша маленькая ферма». Цель проекта: Показать влияние живой природы на эмоциональное состояние, самочувствие и характер человека. ­   «Выпуск     стенгазеты   «Звезда».   Цель   проекта:   Анализ   и   представление деятельности коллектива класса. При   разработке   проектов   каждый   ребёнок   в   классе   принимает   участие   в реализации   проектов   одноклассников   и   получает   определённое   задание: подготовить сценку, стихотворение, нарисовать рисунок, исполнить на пианино музыкальный этюд,  подготовить фокус и пр. В     данной   деятельности   прослеживается   развитие   познавательного   интереса детей и межличностного взаимодействия. Промежуточная   диагностика  (январь,   2011   год),   в   процессе   которой выявлены   результаты   развивающей,   профилактической   и   коррекционной деятельности   с   младшими   школьниками:   всего   обследовано   54   человека; критерии (результаты показаны в % в динамике: сентябрь ­ январь)  насколькокомфортно   школьник   себя   ощущает   в   коллективе   сверстников   (классный коллектив):  В результате: 1) межличностное взаимодействие детей в коллективе сверстников:  ­ 2% детей ­ лидеры (сентябрь) – 13% детей ­ лидеры в коллективе детей (январь);  ­ потенциальные лидеры – 16% детей, 24% детей соответственно;  ­ принятые – 47% детей, 51% детей, соответственно; ­ проблемы во взаимоотношениях – 35% детей, 12% детей соответственно. 2) уважительное отношение в м/л взаимодействии ­ 37% детей (сентябрь), 58% детей (январь); 3) эмоциональное состояние: ­ негатив ­ 21% детей (сентябрь), 26% детей (январь); ­ небольшое беспокойствие ­ 54%, 45% соответственно;   ­ позитив ­ 25%, 29% соответственно.  4) активность в творчестве ­ 47% детей (сентябрь), 67% детей (январь). Эффект проектной деятельности:  1. Активизация познавательной деятельности младшего школьника. 2.   Обогащение   опыта   творческой   деятельности   младших   обеспечивает самореализацию в личностно и социально значимых делах.    школьников   ­