Развитие личности через проектную деятельность
Оценка 4.7

Развитие личности через проектную деятельность

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
04.03.2017
Развитие личности через проектную деятельность
В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.В нашем обществе произошли значительные изменения в сфере образования. Новые принципы личностного - ориентированного обучения, индивидуального подхода, потребовали новых методов обучения. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную деятельность, которая направлена: на формирование активной, инициативной личности; развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков; развитие познавательных интересов. Решение проектной задачи требует коллективно - распределённой деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах у детей проявляются умения: планировать ход решения, распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Развитие личности через проектную деятельность..doc
Развитие личности ребёнка  через проектную деятельность                                                      Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                       учитель начальных классов высшей категории                                                      МБОУ «СШ №3»,                                                      г.Майкоп, Республика Адыгея.   развитие   исследовательских,                    В   нашем   обществе   произошли   значительные   изменения   в   сфере образования.   Новые   принципы   личностного   ­   ориентированного   обучения, индивидуального   подхода,   потребовали   новых   методов   обучения.   Одним   из важнейших факторов развития личности ребёнка является, среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и занимается. Для этого в своей работе мы используем проектную   деятельность,   которая   направлена:   на   формирование   активной, инициативной   личности;   рефлексивных, самооценочных   навыков;   развитие   познавательных   интересов.   Решение проектной   задачи   требует   коллективно   ­   распределённой   деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах   у детей проявляются   умения:   планировать   ход   решения,   распределять   работу   между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.   Метод проектов ­ это система учебно­познавательных приёмов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов работы.  В   1­ом   классе   организованная   нами   проектная   деятельность   с   учащимися проходила в рамках курса «Полезные привычки».   Всем коллективом класса была   выбрана   тема   проекта   под   руководством   учителя   и   родителей, консультантом выступил педагог­психолог.  Во 2­ом классе учащиеся уже выполняют проект в малых группах  (командах) и ведут   самостоятельно   работу   над   выбранной   темой.   В   процессе   учебно­ познавательной   деятельности   мы   используем   методы   стимулирования: поощрения, убеждения.  Цель   проектной   деятельности:  развивать   познавательный   интерес   и творческую   активность   ребёнка;   воспитывать   умение   и   желание   работать   в группе, обладать навыками общения; Задачи: 1) развивать творческое воображение и мышление; 2)развивать навыки самостоятельной деятельности (использование метода               наблюдений);  3) развивать межличностные взаимодействия детей; Первый этап проектной деятельности: совместно с учащимися   был разработан план проектной деятельности:           1) постановка  значимой проблемы;          2) выполнение проекта начинать с планирования действий по разрешению проблемы;           3) поиск информации, необходимой для выполнения проекта, обработка и её осмысление;                    4)  результатом  работы  является   сам  исходный  продукт,  который планируют получить учащиеся;           5) полученный продукт команда представляет: перед другими командами в классном коллективе, перед родителями, на конкурсе проектов.                          В процессе данной деятельности   каждый ученик имеет возможность реализовать   себя,  применить   имеющие   у   него   знания   и   опыт,  раскрыть   свои способности   и   задатки,   продемонстрировать   другим   свою   компетентность, ощутить     успех.   При   распределении   ролей   в   команде   проекта   учитывается индивидуальность   ребёнка  ­  его   интерес,  темп  работы,  уровень   обученности, творческие задатки.                  Второй этап проектной деятельности: работая над проектом, дети самостоятельно   выбирали   тему проекта, которая заинтересовала всех членов команды. Например:  ­ «Коллекции нашего класса». Цель проекта: показать разнообразие вкусов и увлечений учеников 2 «Б» класса.  ­  «Удивительная   страна   –   согласие».   Цель   проекта:   дать   возможность одноклассникам узнать что­то новое о других (ровесники, родители, бабушки и дедушки). Помочь найти друзей по интересам. ­ «Путешествие в сказочный мир». Цель проекта: Познакомить одноклассников с красотой сказочных миров. ­ «Наша маленькая ферма». Цель проекта: Показать влияние живой природы на эмоциональное состояние, самочувствие и характер человека. ­   «Выпуск     стенгазеты   «Звезда».   Цель   проекта:   Анализ   и   представление деятельности коллектива класса. При   разработке   проектов   каждый   ребёнок   в   классе   принимает   участие   в реализации   проектов   одноклассников   и   получает   определённое   задание: подготовить сценку, стихотворение, нарисовать рисунок, исполнить на пианино музыкальный этюд,  подготовить фокус и пр. В     данной   деятельности   прослеживается   развитие   познавательного   интереса детей и межличностного взаимодействия. Промежуточная   диагностика  (январь,   2011   год),   в   процессе   которой выявлены   результаты   развивающей,   профилактической   и   коррекционной деятельности   с   младшими   школьниками:   всего   обследовано   54   человека; критерии (результаты показаны в % в динамике: сентябрь ­ январь)  насколько комфортно   школьник   себя   ощущает   в   коллективе   сверстников   (классный коллектив):  В результате: 1) межличностное взаимодействие детей в коллективе сверстников:  ­ 2% детей ­ лидеры (сентябрь) – 13% детей ­ лидеры в коллективе детей (январь);  ­ потенциальные лидеры – 16% детей, 24% детей соответственно;  ­ принятые – 47% детей, 51% детей, соответственно; ­ проблемы во взаимоотношениях – 35% детей, 12% детей соответственно. 2) уважительное отношение в м/л взаимодействии ­ 37% детей (сентябрь), 58% детей (январь); 3) эмоциональное состояние: ­ негатив ­ 21% детей (сентябрь), 26% детей (январь); ­ небольшое беспокойствие ­ 54%, 45% соответственно;   ­ позитив ­ 25%, 29% соответственно.  4) активность в творчестве ­ 47% детей (сентябрь), 67% детей (январь). Эффект проектной деятельности:  1. Активизация познавательной деятельности младшего школьника. 2.   Обогащение   опыта   творческой   деятельности   младших   обеспечивает самореализацию в личностно и социально значимых делах.    школьников   ­

Развитие личности через проектную деятельность

Развитие личности через проектную деятельность

Развитие личности через проектную деятельность

Развитие личности через проектную деятельность

Развитие личности через проектную деятельность

Развитие личности через проектную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017