Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
история
7 кл—8 кл
08.07.2018
Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; включение в содержание образования освоения методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов) при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью. Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности позволяет говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся.
Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории.doc
Доклад: Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности. Человек живёт в мире людей. Его возможности   и интересы не могут быть   реализованы   без   помощи   и   участия   тех,   кто   его   окружает.   Человек открыт   всем   влияниям   общественной   жизни,   всякому   опыту.   В   условиях становления   гражданского   общества   и   правового   государства   необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,   типа личности. Личности толерантной, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и делами   общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы.   Личности компетентной, социально активной, способной нести ответственность за свои поступки. Личность это социально и духовно развитый человек. И во многом становление личности происходит именно в школе. Считаю, что творческая и проектная   деятельность   учащихся   на   уроке,   и     выходящая   за   его   рамки помогает гражданскую   ответственность, самостоятельность и компетентность, учит их социальной активности.   учащимся   развивать   Цель  моей педагогической деятельности вижу в следующем:  развитие гражданской позиции и социальной активности молодёжи через   творческое проектирование   на   уроках   истории,   обществознания   и   внеклассной деятельности,   которая   непосредственно     связанна   с   формированием гражданско­правовой культуры. Для достижения цели решаю следующие задачи:   1.Воспитание   активной   жизненной   позиции   и   формирование гражданско­правовой   компетентности   учащихся   на   основе     социального проектирования с элементами научно­исследовательской деятельности.  2. Формирование позитивного отношения к жизни и толерантности.  3.Воспитание любви к родному краю и своему Отечеству,   уважению культуры своего народа и духовных традиций;  Творчество   ­   это   деятельность,   порождающая   нечто   новое,   ранее   не существовавшее.   Творческие   задания   приучают   учащихся     искать   не стандартные   решения   различных   проблем,   делать   самостоятельные наблюдения   и   выводы,   приучают   к   самостоятельности   и   ответственности. Применение   творческих   заданий   на   уроках   истории   и   обществознания осуществляю в системе. В 5­6 классах очень важно показать ребятам сопричастность каждого из них   и   их   семей   к   процессам,   происходящим   в   обществе.   Добиться   этого можно различными способами. Например, выполнением творческого задания, тему которого учащиеся выбирают самостоятельно. Вот некоторые виды творческих заданий: рисунок, кроссворд, рассказ, мини­сочинение, социологический опрос, презентация, реферат, исследование и  социальный проект. Творческие задания требуют изменений в методах проведения урока. Это  урок­конференция, где ребята выступают со своими сообщениями, урок­ выставка, где ребята выступают с презентацией  своих рисунков по темам, деловая   игра   и   защита   проекта,   пресс­конференция.   Исследовательские работы, которые учащиеся презентуют сначала в классе, затем защищают на общешкольной   конференции,   а   лучшие   ­   представляются   на   районном   и краевом уровнях.  Учащимся 5­7 классов творческие задания выполнять иногда помогают родители.   Такую   поддержку     всегда   приветствую,   так   как   она   придаёт ребятам уверенность и «проба сил» ведёт к успеху. Так, например, в 6­ом классе на уроке обществознания, в ходе изучения темы «Человечество как сумма поколений» ребятам были предложены в качестве практикума задания: «Ваш   семейный   альбом»,   «Родословное   древо   семьи»   и   другие,   которые требовали   поддержки   со   стороны   семьи.   Результатом   совместной деятельности   семьи   стали   интересные   плакаты   с   родословным   древом. Некоторые работы  учащихся  вышли на уровень исследовательской работы. Систематическое   выполнение   творческих   заданий   способствует сохранению интереса к предмету и творческой деятельности. Уже с 5­го класса часть учащихся, от выполнения творческих заданий переходит   к   исследовательской   деятельности,   обычно   это   те   учащиеся, которые   занимаются   дополнительным   образованием     в   школьном   созданном   благодаря   собирательской   и краеведческом   музее, исследовательской деятельности учащихся школы.  Краеведение   это   особая   методика     познания   окружающего   мира   и воспитания   подрастающего   поколения   через   пример   конкретных   людей, живущих или живших когда­то в твоём родном крае. Ребята учатся работать в архивах, осваивают разнообразные методы исследовательской  деятельности. На базе школьного краеведческого музея действует клуб «ПОИСК».  Цель организации – создание условий для формирования у подростков любви   к   малой   Родине,   воспитание   интереса   к   историческому   прошлому родного края, уважения к человеку, бережного отношения к природе через различные формы поисковой и музейной работы. Участниками клуба «ПОИСК» созданы игровые программы для детей разного   возраста.  Совместно   с  участниками  клуба «Поиск»  создан  модуль музейных уроков, во время которых ребята, знакомятся с бытом и культурой народов   Пермского   края.   На   музейных   уроках   учащиеся   инсценируют фрагменты  свадебного обряда, который проводился в родном селе  в  начале 20   века,   «новоселье»,   «игры   и   занятия   деревенских   мальчиков   и   девочек, сценки   из   крестьянского     быта     села,   разрабатывают   и   проводят   игровые программы.  Музейные   уроки   помогают   воспитывать   у   учащихся   уважение   к историческому   наследию   народов   России   и   родного   края;   восприятие традиций   исторического   диалога,   сложившихся   в   поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. Часто исследования учащихся опираются на  краеведческий материал. Учащиеся   с   удовольствием   изучают   трудовую   и   фронтовую   жизнь   своих дедов  и  прадедов,  ищут  в  семейных  альбомах   редкие   фотографии,  учатся сопоставлять различные источники информации для установления истины. В   сентябре   2016   года   учащиеся   5­8   классов   разработали   и   провели социальный проект совместно с сельским домом культуры   «Дети двадцать первого   века   ­   детям   военных   лет».   Это   был   концерт   на   основе краеведческого материала. В подготовке и проведении концерта принимали участие все учащиеся. Кто­то создавал афиши и расклеил их, кто­то готовил концертные номера и встречал гостей. В 2017 году социальный проект был продолжен.     и   исследовательской деятельности на развитие личности учащихся, могу сказать, что те, кто чаще выполняют   творческие   задания,   лучше   владеют   навыками   работы   с первоисточниками,   самостоятельны   и   любознательны.   Такие   ребята   умеют задавать вопросы и видеть проблемы,  становятся социально­активными.   Анализируя   влияние   творческих   заданий Игровая программа «Емелина неделя» Приложение 1. Для 5­6 классов 1.Ведущий –«Слава Пермской стороне!      (Харасов Сергей)      Слава нашей старине!     И про эту старину     Вам рассказывать начну,     Чтобы люди знать могли      О делах родной земли!» 2.Ведущий  (Панькова Катя) – Добрый вечер, дорогие друзья! В 19 веке в русских   деревнях   был   обычай.   Долгими   зимними   вечерами   собираться поочерёдно, то в одном, то в другом  доме и рассказывать сказки. Этот период продолжался с 14 по 23 января, т. е. целую неделю. Эту неделю называли сказочной. Некоторые умельцы  могли рассказывать сказку не один день, а два и   три.   Одни   любили     рассказывать,   а   другие   слушать.   В   одной   деревне славился своими  сказками старичок по имени Емеля. Он рассказывал сказки так, что приходили   слушать из других деревень. Так и родилась поговорка: «Мели, Емеля! Твоя  неделя!» 1. Ведущий (Х.С.) – Взрослые любили послушать сказки, а молодёжь любила ещё и поиграть. Совместные вечера – посиделки помогали молодёжи лучше узнать друг  друга. Мы тоже, хотим чтобы все, пришедшие к нам на  праздник познакомились и стали  дружить. 2 Ведущий (П.Е.) ­ Конкурс 1. ­ Ребята, при входе вы получили напёрстки и пуговицы,  сейчас   мы   просим   вас    объединиться   в  1  команду   всем   у   кого напёрстки.   А те, у кого пуговицы составляют 2 команду.  А теперь просим занять  места в горнице. Хозяйка дома приглашает гостей: Милости просим, гости дорогие! Проходите в наш дом. Сегодня мы проводим посиделки – вечер сказок. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Скажите, а все ли  вы любите сказки слушать? А сочинять?  Не пробовали? А хотите попробовать сочинить свою сказку? Я сказку сказывать начну, а вы помогайте. ……..Давным,   давно   это   было,   Усть­Качка   тогда   ещё   графу   Строганову принадлежала. И домов в ней было совсем не много. Всего одна улица вдоль Камы реки. Жила в одном доме семья. Хозяина звали Василий, а хозяйку Алёна  и было у них с десяток детей, мал­ мала меньше. Жили не тужили: в огороде овощи растили, грибы, ягоды в лесу собирали, да рыбу в Каме ловили. И всё было хорошо,   да   вот   однажды   ……….(предлагаем   ребятам   продолжить   свой вариант развития )  можно заранее кого­то подготовить. Вариант (Насыров Влад)­  \Приезжает от графа Строганова посыльный и требует, чтобы все мужчины в деревне с октября по март для Пашийских заводов дрова заготовляли/…  Хозяйка продолжает рассказ:….. Ну, что тут поделаешь, хозяин­ барин!  И стали мужики в дорогу собираться. Алёна мужа в дорогу собирает, да плачет. Как одна с хозяйством, да с детьми справится? А мужики Усть – Качкинские идут дорогой через лес: замёрзли, устали хотят обогреться. Но, кругом только лес…… (вариант)( Дурнев Илья)…../и видят они вдалеке огонёк, попытались пойти в ту сторону, но куда не ступят везде болото не застывшее, глубокое. Зима то была   не   морозная.   Вымокли   и   ещё   сильнее   замёрзли.   ……..поможем   им пройти?/       Команды готовятся к конкурсу. КОНКУРС  (Мошев Кирилл) «Перейди болото».  Переставляя на полу  2 картонки игроки должны пройти 10 метров, обгоняя друг друга. Хозяйка ­ Перешли мужики болото и увидели дом. Постучали в двери. Никто не открывает. Зашли в дом. Никого нет. Сели за стол, поели. Ждали, ждали хозяев, уснули и слышат сквозь сон топот лошадиных копыт и скрип ворот. Выглядывают в окно и видят. (вариант) (Шипицин Игорь) \Что во двор дома приехали разбойники и разгружают награбленное с телег. Испугались   мужики,   схватили   свою   обувь,   выскочили   в   окно   и   бежать! ….Поможем им бежать? КОНКУРС 3. «Кто быстрее»? (бег в больших калошах,  лаптях, или валенках, кто что успеет надеть. Бегут по три человека одновременно от каждой команды.) Хозяйка  ­   Натерпелись   мужики   страху!   Василий     думал   уж   и   не   увижу больше детей своих. Но, с нашей помощью, убежали. Идут они дальше, идут. Есть захотели, а котомок с едой нет. По дороге, когда от разбойников убегали потеряли!   Что делать? (вариант) ( Сазыкин Владимир)\сделали мужики ловушки и решили птиц в лесу поймать\……. Поможем ? КОНКУРС  «Меткий стрелок» В 5 шагах от игрока ставят игрушку ­ уточку. Игрок должен ударом лаптя сбить уточку. Хозяйка  (Драговски   Антон)­   Наловили   птиц,   поели   и   идут   дальше. Заблудились. Видят, идёт на встречу старичок, остановили его и спрашивают: «как к заводам пройти?»  А старичок­ то и говорит: « Угадаете, что у меня в мешке. Скажу». Хозяйка ­ Поможем угадать? КОНКУРС ( Оксана, Сергей, Катя, Оля) « Угадай­ то, не знаю что!»    Игроки должны   угадать   что   находится   в   мешке,   куда   предварительно   кладут различные вещи: ручку, марковку, ложку и т. д. Игрок должен на ощупь, не доставая предмета, из мешка, назвать предмет.   Хозяйка  ­ Угадали мужики, с нашей помощью, что в мешке у старика и показал   он   им   дорогу   на   завод.   Целых   3   месяца   проработали   мужики   на заводе,   дрова   наготовили.   Домой   вернулись.   Радости   в   Усть­Качке   было! Мужики с подарками домой вернулись. Василий­то  Алёне платок да серёжки подарил,   а   детишкам   по   игрушке   и     по   прянику.   Долго   ещё   мужики вспоминали своё первое хождение на пашийский завод. Вот и сказке конец, а кто слушал­ молодец! Ведущий 1.(Х.С.) ­ Сегодня мы сочинили свою сказку. Понравилась она вам?.. Русская народная сказка.    Ведущий (П.Е.) Сказка без автора. Наверное потому, что сочиняли эти сказки вот на таких же, как у нас посиделках. Сочинял не один человек, а несколько. И   сказки   получались   одна   интереснее   другой.   Слушали   люди   эти   сказки, восхищались,  забывали   про   сон,  ахали   от   страха   и   с   восторгом   говорили: «МЕЛИ, ЕМЕЛЯ! ТВОЯ НЕДЕЛЯ!»  Подводятся итоги конкурсов и раздаются призы. Краеведческая игровая программа: «Емелина неделя» для 5­8 классов                                        Автор:                                                           Клабукова Галина                                                Николаевна и клуб «Поиск» МОУ                                                                      Усть­Качкинской средней                                                                                    общеобразовательной школы                                                                     с. Усть­Качка Пермского                                                                        района Пермской области. 2011г.

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Развитие личностных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018