Развитие любознательности детей 7-9 лет.
Оценка 4.7

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.05.2017
Развитие любознательности  детей 7-9 лет.
Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Временная периодическая, но систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.Одним из главных условий развития способности задавать вопросы является позиция взрослого. Он учит ребенка видеть и формулировать проблему - ставить вопрос и отражать результаты познания. Отсюда значимым является отношение взрослого к спонтанным детским вопросам. Взрослый должен предоставить ребенку возможность самостоятельного поиска ответов, что в дальнейшем научит его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Заняв такую позицию, взрослый открывает путь к формированию самостоятельности и критичности детской мысли. В то же время он должен постоянно побуждать детей "спрашивать".
Развитие любознательности-Нестеренко.doc
Развитие любознательности  детей 7­9 лет.  Из опыта работы руководителя   образцовой шоу­группы «Поющие Звёзды» Нестеренко Н.М.   основой Любознательность   ребенка   может являться возникновения устойчивого   познавательного   интереса, направленного на определенный предмет и определенную   деятельность.   Временная периодическая,   но   систематически возникающая положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка   на   познавательный   материал приводит и       к любознательности.   Любознательность   позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.    По определению С.И.Ожегова "Любознательный ­ склонный к приобретению новых знаний, пытливый".   Не   менее   существенной особенностью любознательности   является то,   что   она   может   быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление,       работоспособность повышая ребенка. При наличии интереса или любознательности   знания   быстрее переходят в область активного их использования, достоянием личности.   становятся   внутренним   Как   показали   наблюдения,   критериями уровня   развития   любознательности   и   форм   её проявления   являются:   стремление   длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности явлений; эмоционально­ познавательная активность детей в   беседах,   в   обсуждении   виденного   и наблюдаемого; детские вопросы. предметов и       Вопрос   ­   форма   мысли,   выраженная   в   языке предложением, которое произносят   или пишут,   когда   хотят   что­нибудь   спросить,   то есть узнать какую­то информацию.  Причины возникновения вопросов у детей:   Во­первых,   ребенок   пытается   найти "новому" место   среди   ранее   усвоенных   знаний, подобрать соответствующее определение.  Во­вторых,   вопросы   появляются,   когда возникает   противоречие   между   прошлым опытом   ребенка   и   тем,   что   он   видит   и узнает.  В­третьих,   школьник   ставит   вопросы   и   когда   хочет   убедиться   в (это тогда, правильности   своего   вывода   категория вопросов­гипотез).   Вопросы   возникают   и   из непосредственного   восприятия, и из потребностей ребенка, и из общения   с   окружающими людьми, и из взаимодействия с обстановкой.   Вместе   с   тем   многие   вопросы возникают на почве собственного размышления и интересов   ребенка,   когда   он   пытается сопоставлять,   сравнивать   и   в   связи   с   этим стремится заглянуть за пределы видимого; когда   например, он, не довольствуется простым созерцанием живых существ, неба,   солнца,   звезд,   прослушивания песен и музыкальных произведений, а хочет   знать,   откуда   они   и   как произошли.   Таким   образом,   с   помощью   вопросов дети стремятся познать то, что им еще не известно и не   совсем   понятно.   Вопросы   носят   познавательный и характер   свидетельствуют   о   развитии   любознательности, стремлении познать окружающий мир. Одним   из   главных   условий   развития   способности   задавать   вопросы является   позиция   взрослого.   Он учит   и формулировать проблему ­ ставить вопрос   и   отражать   результаты познания. значимым является   отношение   взрослого   к спонтанным   детским   вопросам. Взрослый   должен   предоставить   Отсюда     ребенка   видеть ребенку возможность самостоятельного   поиска   ответов, что   в   дальнейшем   научит   его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший   вопрос.   Заняв   такую позицию, взрослый открывает путь к формированию самостоятельности   и   критичности детской мысли.   В то же время он должен постоянно побуждать детей "спрашивать". Роль   взрослого   в   этом процессе   сводится   к   тому,   чтобы создавать специальные объекты или ситуации, стимулирующие интеллектуальную активность   ребенка и умение задавать вопросы.    На все вопросы детей надо  ­ ­ не стремиться   сразу  отвечать   на  вопросы   детей,  а спланировать   с   ребенком   план   действий   по самостоятельному нахождению ответов отвечать точно и доступно.  Более   того,   нужно похвалить   за   хороший вопрос, за желание узнать. Но   еще   лучше,   если   с пониманием   относится   к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно   находить ответы на вопросы.     Взрослые должны научить ребёнка задавать вопросы, формулировать вопросы так, чтобы они провоцировали ответ.   Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что­то не стыдно. Стыдно не узнать, если можно это сделать. Мы стараемся убедить детей, что задавать вопросы ­ это полезно: "Ты больше будешь знать, когда найдешь ответы". Поощряем детей, задающих вопросы. Например, Ваня спросил: Почему, когда молния попадает в дерево, начинается пожар? Сам же и ответил: что молния это искра. "Молодец, ты задал хороший вопрос,   значит,   ты   следишь за  ходом  мысли,  думаешь"  и хвалим   ребенка   за  стремление  собственными силами   найти   ответы   на   возникающие   вопросы:   "Мне   понравился   твой вопрос", "Как он у тебя возник". Любознательность   детей     прежде   всего,   7­9   лет выражается,   в   их многочисленных   вопросах,   с   которыми   они обращаются   к   взрослым.   Эти   вопросы возникают   из   потребности   ориентировки   в окружающем их мире. Причинами постановки вопросов   является   обычно возникновение неопределенности в чем­либо, проявление чего­то неизвестного, загадочного, необычного,   действующего   на воображение детей, нарушение привычного порядка и вообще различные   заметные   изменения   в   мире   вещей   и   процессов,   окружающих ребенка.   Пробуждению вопросов и активности, а, следовательно, любознательности содействует такая форма работы   с   детьми,   когда они   становятся   перед новой   ситуацией   или новым   материалом,   в котором не все объяснено и основная активность рассчитывается на умственную деятельность ребенка, направляемую нами.     При проведении занятий, экскурсий и др. видов деятельности детей я внесла   некоторые   изменения   в   методику   проведения.   Стала   специально готовить детей к тому, что они должны были делать на экскурсии   в   парке,   на водоеме,   в   лесу,   ставила перед детьми задачу: познавательную   понаблюдать за окружающими   предметами и   явлениями,   заметить новое   для   них,   сравнить   с тем, что они видели раньше, отметить   в  этом   новом   неожиданное,   интересное,  непонятное,  постараться найти ему объяснение.   Во   время   экскурсии   детям   предлагаю задавать вопросы мне  и друг другу. При этом я не   давала   готовых   ответов,   а   предлагала   им подумать,   стараясь натолкнуть их на решение необычных и новых для них "загадок природы". Все это делалось с целью выявления уровня их любознательности и повышения их познавательной активности.   понаблюдать   самим, Затем   на   своих   занятиях   я   предлагаю детям   зарисовать   то,   что   им   понравилось   во время   экскурсии,   а   также просила   их   рассказать   другим детям, которые не участвовали в экскурсии,   о   том,   что   они видели,   и   что   им   более   всего понравилось.  Я веду детей туда, где они могли наблюдать   природу,   стараясь активизировать   их   внимание   и интерес к нужным предметам и вопросов и стараются  самостоятельно найти на них ответ.  Стараюсь   посещать   с   детьми   музыкальные   концерты,   регулярно   смотрим спектакли   в театре «Золотой ключик»,   различные представления и шоу в цирке. Сама провожу экскурсии по местам боевой славы героев Крыма. Все   это   помогает   мне   раскрыть эмоциональный   и   интеллектуальный   мир ребенка  Особое внимание уделяю анализу детских вопросов как одной из форм проявления любознательности   и   показатель   освоения картины   мира.   Существует   несколько групп вопросов. Первую   группу   составляют   вопросы, направленные   на   выяснение   внешних признаков предметов, например: "Какие иголки у сосны ­ длинные или короткие? А   у   елки?".   "Почему   цветы   цветут?", "Почему   одна   трава   растёт   высокая,   а другая   низкая?",   "У   домашних   цветов   Детям разные   листья.   Почему?". предлагалось наблюдать и установить различие,   сравнить   и   выяснить самостоятельно различие. образ Во вторую группу вошли вопросы, выявляющие   жизни животных, например: "Где бабочки ночуют?", "Что кушают медведи?", "Зачем   носорогу   два   рога?", "Почему   птицы   летают?",   "Зачем верблюду   два   горба?", "Почему   у слона длинный хобот?"     Третью   группу   вопросов составляли географические сведения,   например:   "   Откуда течёт ручей?", "Почему земля круглая", "Почему на Севере не тает лёд?", "Как появились горы?". Четвертая   группа   вопросов   ­   о   явлениях природы,   например:   "Какая   вода   в   ручье течет?", "Откуда идет дождь?" "Почему греет солнце?", "Что такое закат?", "Откуда берётся метель? ", "Для чего нужны облака?".    Пятая   группа   ­   об   общественных   сторонах жизни, например: "Чей это парк?", "Для кого он устроен?", "Кто деревья сажал?", "Для чего тут церковь?". Шестая группа вопросов   ­   о   строении   человека, например:   "Почему   на   голове   растут волосы?",   "Зачем   человеку   ногти?",   " Откуда в глазах появляются слёзы?". Седьмая   группа вопросов   ­   о человеческих взаимоотношениях,   например:   "Почему   взрослые ссорятся?", "Что такое любовь?", "Как я появился?" Восьмая группа вопросов – о музыке и композиторах ­ «Почему   композитор   выбрал   такие   средства музыкальной Какие выразительности?», знаменательные события для страны происходили   в это время?,   «Почему   в   этом произведении играют те или иные музыкальные инструменты?»     Девятую группу составляют вопросы,   направленные   на средства   передачи   голосом и музыкальным инструментом эмоций. Например: «Как играла скрипка, что она хотела изобразить?, «Почему, когда грустно   поем   тихо?   А   когда   весело….   то   тоже   тихо?,   «Почему   о   любви говорим и поем шепотом?»   Детям 7­9 лет любопытно узнать об образе жизни человека, о способах передвижения   человека   и   животных   в   разных   сферах   (на   земле,   в   воде, воздухе,   под   землей),   о   труде   взрослых,   о разных профессиях. Они готовы представить себя на месте другого человека и понять, что именно трудно или легко сделать, как нужно поступить   в   той   или   иной   ситуации, запомнить   некоторые   правила   и   нормы       Они определенных поведения в обстоятельствах.   могут воспроизвести   длинные   цепочки разных   действий,   направленных   на достижение осмысленного результата. Чем   большими   знаниями   ребёнок обладает,   тем   больше   растёт   и   его любознательность. Самые лучшие ученики получаются из детей любознательных, так как   процесс   получения   знаний   им интересен. Таким образом, любознательные дети более инициативны, целеустремленны, трудолюбивы, настойчивы, уверены в себе, что способствует успеваемости в школе.   Следовательно,   развитие   любознательности   выступает   в   качестве одной из важных задач современного образования.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.

Развитие любознательности детей 7-9 лет.

Развитие любознательности  детей 7-9 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017