«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
Оценка 4.7

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.01.2018
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Происходит это потому, что взрослые меньше говорят с детьми. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Теле-, аудио- и видеосистемы заставляют их выступать в роли потребителей наслаждающей зрителей информации, а не собеседников. Дети редко принимаются что-то мастерить своими руками – у них отсутствует навык практической ловкости. Ведь даже современные игрушки и вещи устроены максимально удобно для их использования, но не «работают» на развитие движений руки, детские пальчики недополучают элементарную техническую «подпитку», что, в свою очередь, оставляет пассивными клетки головного мозга.
Мелкая моторика.docx
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский В последние время наблюдается значительное увеличение количества детей с  отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время  является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем  возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Научно  установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой  зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев и  кистей рук. Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее  влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания  тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством  взаимодействия ее с нижележащими структурами. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций  стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким  образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи —  такой же, как и артикуляционный аппарат. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со  стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания  окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием  действий рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается  в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6­7 годам в основном  заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга,  развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был  подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Выполняя пальчиками  различные упражнения, к которым относится: массаж, пальчиковая  гимнастика, лепка из пластилина, а также задания, требующие достаточной  точности и согласованности движений кистей рук: разные виды плетений из  бумаги (например: плетение букв из цветных полос), выкладывание различных узоров, букв из семечек, дети  достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую  подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект!

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018