Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 25.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель : добиться полноценного развития ребенка, средствами развития мелкой моторики и координации движения рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: Развивать координацию движений рук, гибкость рук, ритмичность, тактильную чувствительность рук детей, графомоторные навыки. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей. Подготовить руку ребенка к письму. Способствовать развитию правильной речи.
Иконка файла материала Публикация.Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.pptx
Развитие мелкой  моторики у детей с ОНР  • …«Истоки способностей и дарования детей  находится на кончиках их пальцев. От них …  идут тончайшие ручейки, которые питают  источник образной мысли» • В. А. Сухомлинский • •            учитель­логопед МДОУ д/c №22 “Радуга” с. Новоселицкое                                         Игнатенко А.В.
Актуальность проблемы Проблема развития мелкой моторики является Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени мышление. значимой и актуальной. Актуальность заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи и подготовит ребенка к школе. В последнее время в ДОУ наблюдается непосредственно зависит увеличение количества детей имеющих проблемы от степени тренировки рук в речевом развитии. В речевые группы приходят                                  М.М. Кольцова дети с тяжелыми нарушениями речи, которые влияют на общее развитие ребенка, и его Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук                                  М.М. Кольцова
Цель и задачи развития мелкой Цель : добиться полноценного развития ребенка, средствами и координации движения рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: • Развивать координацию движений рук, гибкость рук, ритмичность, тактильную чувствительность рук детей, графомоторные навыки. моторики • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей. • Подготовить руку ребенка к письму. • Способствовать развитию правильной речи. Цель и задачи
Усидчивость Умение  ориентироваться  в пространстве Творческое  воображение Память Выразительность  речи Развитие связной  речи Воображение Внимание Мелкая  моторика  влияет: Мелкая моторика влияет:Развитие связной речиВыразительность речиТворческое воображениеУсидчивостьУмение ориентироваться в пространствеПамятьВоображениеВнимание
Методы и приемы 1. Доминирующий метод – игровой. 2. Словесный метод (объяснение и рассказ). 3. Наглядный метод (показ, демонстрация, схемы). 4. Практический метод (совместный показ, рассказ  педагога, игра).
Традиционные формы работы Пальчиковая  гимнастика Застегивание и  расстегивание  пуговиц Мозаики Шнуровки Штриховки Раскраски Работа с  пластилином Пальчиковая гимнастикаМозаикиШнуровкиЗастегивание и расстегивание пуговицШтриховкиРаскраскиРабота с пластилином
Пальчиковые игры  Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи  в своей совокупности. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики  способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления,  внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной. Пальчиковые игры
Работа с пластилином Шнуровки ШнуровкиРабота с пластилином
Работа с бельевыми Работа с грецкими орехами и прищепками Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую  фольгой моторику рук.
Работа с родителями Работа с педагогами Работа с педагогамиРабота с родителями
Методическая база Методическая база
Вывод: Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, особенно с ОНР, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость, Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.