Цель : добиться полноценного развития ребенка, средствами развития мелкой моторики и координации движения рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Развивать координацию движений рук, гибкость рук, ритмичность, тактильную чувствительность рук детей, графомоторные навыки.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей.
Подготовить руку ребенка к письму.
Способствовать развитию правильной речи.
Публикация.Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.pptx
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Развитие мелкой
моторики у детей с ОНР
• …«Истоки способностей и дарования детей
находится на кончиках их пальцев. От них …
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник образной мысли»
• В. А. Сухомлинский
•
•
учительлогопед МДОУ д/c №22 “Радуга” с. Новоселицкое
Игнатенко А.В.
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Актуальность проблемы
Проблема развития мелкой моторики является
Уровень развития речи
детей находится в прямой
зависимости от степени
мышление.
значимой и актуальной.
Актуальность заключается в том, что развитие
мелкой моторики у детей дошкольного возраста
позволяет сформировать координацию движений
пальцев рук, что способствует речевому развитию
сформированности тонких
движений пальцев рук и
совершенствование речи
и подготовит ребенка к школе.
В последнее время в ДОУ наблюдается
непосредственно зависит
увеличение количества детей имеющих проблемы
от степени тренировки рук
в речевом развитии. В речевые группы приходят
М.М. Кольцова
дети с тяжелыми нарушениями речи, которые
влияют на общее развитие ребенка, и его
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук М.М. Кольцова
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Цель и задачи
развития
мелкой
Цель : добиться полноценного развития ребенка,
средствами
и
координации движения рук у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
• Развивать координацию движений рук, гибкость
рук, ритмичность, тактильную чувствительность
рук детей, графомоторные навыки.
моторики
• Сочетать игры и упражнения для тренировки
пальцев рук с речью детей.
• Подготовить руку ребенка к письму.
• Способствовать развитию правильной речи.
Цель и задачи
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Усидчивость
Умение
ориентироваться
в пространстве
Творческое
воображение
Память
Выразительность
речи
Развитие связной
речи
Воображение
Внимание
Мелкая
моторика
влияет:
Мелкая моторика влияет:Развитие связной речиВыразительность речиТворческое воображениеУсидчивостьУмение ориентироваться в пространствеПамятьВоображениеВнимание
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Методы и приемы
1. Доминирующий метод – игровой.
2. Словесный метод (объяснение и рассказ).
3. Наглядный метод (показ, демонстрация, схемы).
4. Практический метод (совместный показ, рассказ
педагога, игра).
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Традиционные формы
работы
Пальчиковая
гимнастика
Застегивание и
расстегивание
пуговиц
Мозаики
Шнуровки
Штриховки
Раскраски
Работа с
пластилином
Пальчиковая гимнастикаМозаикиШнуровкиЗастегивание и расстегивание пуговицШтриховкиРаскраскиРабота с пластилином
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи
в своей совокупности. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики
способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления,
внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.
Пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Работа с пластилином
Шнуровки
ШнуровкиРабота с пластилином
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Работа с бельевыми
Работа с грецкими орехами и
прищепками
Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую
фольгой
моторику рук.
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа с педагогамиРабота с родителями
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Методическая база
Методическая база
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Вывод:
Развитие кисти руки и координация движений
пальцев рук – задача комплексная, охватывающая
многие сферы деятельности детей. Она является
одним из аспектов проблемы обеспечения
полноценного развития в дошкольном детстве. И
поскольку общее моторное отставание наблюдается
у большинства современных детей, особенно с ОНР,
слабую руку дошкольника нужно и необходимо
развивать. Игры и специальные упражнения
активизируют моторику рук, улучшают подвижность
пальцев, развивают их силу и гибкость,
Вырабатывается их ловкость, умение управлять
своими движениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.