Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
10.01.2019
Данная статья раскрывает достаточно кратко основные направления такой немаловажной сферы развития речи детей дошкольного возраста, как развитие мелкой моторики кистей рук. В статье приведены примеры занятий по данному направлению. В век развития технологий контакт с ребёнком и совместные пальчиковые игры с ним незаменимы и результативны.
Развитие мелкой моторики.docx
Развитие мелкой моторики
разработанные
Известно, что для детей с речевой патологией немалую сложность
представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана
с речевой функцией. Отмечено стимулирующее влияние функции руки на
развитие психических функций и деятельность головного мозга в целом.
Упражнения,
зарубежными
исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с
различными речевыми заданиями.
Но временная ограниченность
подгрупповых логопедических занятий не всегда даёт возможность уделять
должное внимание подобным тренировкам. Поэтому уместно применять
игры, дающие возможность органично сочетать движения пальцев рук с
упражнениями в дифференциации звуков. Эти игры, проходящие как
фрагмент занятия, несомненно, вызовут у детей интерес.
отечественными и
Игра « Расставь пальчики»
Детям раздаются карточки по числу игроков ( Рис.1). Карточки могут
быть как одинаковыми для всех играющих, так и разными, но с одинаковым
набором дифференцируемых звуков. Ведущий получает карточку другого
вида ( Рис.2) и волчок со стрелкой – указателем. Игра происходит следующим
образом :ребёнок – ведущий крутит волчок и, когда стрелка указывает на
какое – либо деление ( например : С1й палец) говорит : « первый палец надо
поставить на картинку, изображающую слово, которое начинается со звука
С». Задачапоставить максимальное число пальцев, не оторвав ни одного от
карточки. Наличие на одной карточке нескольких картинок с одним и тем же
положением заданного звука даёт возможность ребёнку выбрать наиболее
удобный вариант постановки пальца и проанализировать сразу несколько
слов. ( Карточки могут раздаваться как для одной руки, так и для двух рук
одновременно).
Игра « Собери бусы »
Для этой игры понадобятся « бусины».Изготовим их следующим образом
( Рис.3): между двумя кружками из гладкого картона вклеивается трубочка из
плотной бумаги ( диаметр трубочки зависит от толщины шнурка или верёвки,
на которую будут нанизываться « бусы»).На одну сторону « Бусины»
наклеивается символ предмета, название которого содержит изучаемые или
дифференцируемые звуки. Символ должен ярко контрастировать с гладкой поверхностью картона. Он может быть из бархатной бумаги, ткани, верёвки и
т.д.
Возможны различные варианты игры.
Вариант 1
Ребёнку предлагается нанизать « бусы» с символами, название которых
содержит изучаемый звук, в определённой последовательности. Например :
сначала – звук в начале слова, затем – в середине, затем – в конце.
Вариант 2
Ребёнок нанизывает «бусины» с предметами, названия которых срдержат
дифференцируемые звуки, в заданной последовательности. Например :
сначала картинку, в названии которой есть звук С, затем звук З, затем – звук
Ц и т.д.
Вариант 3
Ребёнку предлагается угадать названия нанизанных картинок на ощупь ( он
закрывает глаза, « бусы» опускаются под стол, кладутся в мешочек и т.д.).
Вариант 4
Ребёнок нанизывает «бусы», подбирая к каждой картинке символу
подходящее прилагательное или глагол. После того как «бусы» нанизаны, ему
предлагается вспомнить, с опорой на символы, придуманные словосочетания.
Вариант 5
К каждой картинкесимволу подбирается предложение, которое потом
предлагается вспомнить с опорой на символы ( сначала руководствуясь и
зрительным и тактильным восприятием, а затем только тактильным).
Вариант 6
Подбираются картинкисимволы к рассказу. Затем ребёнок воспроизводит
рассказ с опорой на подобранные символы. Сначала глядя и ощупывая, а
затем только на ощупь.
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.