Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Оценка 4.9

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
10.01.2019
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Данная статья раскрывает достаточно кратко основные направления такой немаловажной сферы развития речи детей дошкольного возраста, как развитие мелкой моторики кистей рук. В статье приведены примеры занятий по данному направлению. В век развития технологий контакт с ребёнком и совместные пальчиковые игры с ним незаменимы и результативны.
Развитие мелкой моторики.docx
Развитие мелкой моторики   разработанные         Известно,   что   для   детей   с   речевой   патологией   немалую   сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана с   речевой   функцией.   Отмечено   стимулирующее   влияние   функции   руки   на развитие   психических   функций   и   деятельность   головного   мозга   в   целом. Упражнения, зарубежными исследователями, дают возможность  сочетать развитие мелкой моторики с различными   речевыми   заданиями.   Но   временная   ограниченность подгрупповых логопедических занятий не всегда даёт возможность уделять должное   внимание   подобным   тренировкам.   Поэтому   уместно     применять игры,   дающие   возможность   органично   сочетать   движения   пальцев   рук   с упражнениями   в   дифференциации   звуков.   Эти   игры,   проходящие   как фрагмент занятия, несомненно, вызовут у детей интерес.   отечественными   и   Игра « Расставь пальчики»         Детям раздаются карточки по числу игроков ( Рис.1). Карточки могут быть как одинаковыми для всех играющих, так и разными, но с одинаковым набором   дифференцируемых   звуков.   Ведущий   получает   карточку   другого вида ( Рис.2) и волчок со стрелкой – указателем. Игра происходит следующим образом :ребёнок – ведущий крутит волчок и, когда стрелка указывает на какое – либо деление ( например : С­1­й палец) говорит : « первый палец надо поставить на картинку, изображающую слово, которое начинается со звука С». Задача­поставить максимальное число пальцев, не оторвав ни одного от карточки. Наличие на одной карточке нескольких картинок с одним и тем же положением   заданного   звука   даёт   возможность   ребёнку   выбрать   наиболее удобный   вариант   постановки   пальца   и   проанализировать   сразу   несколько слов. ( Карточки могут раздаваться как для одной руки, так и для двух рук одновременно). Игра « Собери бусы »      Для этой игры понадобятся « бусины».Изготовим их следующим образом ( Рис.3): между двумя кружками из гладкого картона вклеивается трубочка из плотной бумаги ( диаметр трубочки зависит от толщины шнурка или верёвки, на   которую   будут   нанизываться   «   бусы»).На   одну   сторону     «   Бусины» наклеивается символ предмета, название которого содержит изучаемые или дифференцируемые звуки. Символ должен ярко контрастировать с гладкой поверхностью картона. Он может быть из бархатной бумаги, ткани, верёвки и т.д.    Возможны различные варианты игры.    Вариант 1 Ребёнку   предлагается   нанизать   «   бусы»   с   символами,   название   которых содержит изучаемый звук, в определённой последовательности. Например : сначала – звук в начале слова, затем – в середине, затем – в конце.    Вариант 2 Ребёнок   нанизывает     «бусины»   с   предметами,   названия   которых   срдержат дифференцируемые   звуки,   в   заданной   последовательности.   Например   : сначала картинку, в названии которой есть звук С, затем­ звук З, затем – звук Ц и т.д.     Вариант 3 Ребёнку предлагается угадать названия нанизанных картинок на ощупь ( он закрывает глаза, « бусы» опускаются под стол, кладутся в мешочек и т.д.).      Вариант 4 Ребёнок   нанизывает   «бусы»,   подбирая   к   каждой   картинке­   символу подходящее прилагательное или глагол. После того как «бусы» нанизаны, ему предлагается вспомнить, с опорой на символы, придуманные словосочетания.      Вариант 5 К   каждой   картинке­символу   подбирается   предложение,   которое   потом предлагается   вспомнить   с  опорой   на   символы  (   сначала   руководствуясь   и зрительным и тактильным восприятием, а затем только тактильным).       Вариант 6 Подбираются   картинки­символы   к   рассказу.   Затем   ребёнок   воспроизводит рассказ   с   опорой   на   подобранные   символы.   Сначала   глядя   и   ощупывая,   а затем только на ощупь.

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми расстройствами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019