Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся
Оценка 4.7
Домашнее обучение +5
doc
информатика +2
10 кл—11 кл +1
21.03.2018
Доклад на тему Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся. Исследовательская деятельность - один из видов познавательной деятельности человека, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно. С исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.
Исследовательская работа с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Развитие межпредметных связей на уроках
информатики через проектно–исследовательскую
деятельность учащихся
Одно из направлений развития образования России, обозначенное Президентом
Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым в Национальной
образовательной инициативе "Наша новая школа" является развитие системы поддержки
талантливых школьников, общей среды для проявления и развития способностей каждого
ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных ребят. Приоритетными
становятся задачи поддержки и развития творческой индивидуальности и
исследовательской активности ребенка, формирование познавательной компетентности,
проявляющейся в стойких личностных интересах к той или иной форме учебной
деятельности.
Исследовательская деятельность один из видов познавательной деятельности человека,
связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно. С
исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических
навыков.
Исследовательская работа с точки зрения обучающегося это возможность
максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит
проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои
знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность,
направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими
учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения
проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма
важно, интересен и значим для самих открывателей. Нередко затруднения и непонимание, с
которыми школьники сталкиваются на одном из этапов изучения курса информатики,
вызывают, неприятие этого предмета и как следствие пассивность на уроках.
Важной задачей учителя является развитие активности учащихся на уроках
информатики, их побуждения к получению знаний, пробуждения интереса к изучаемому
предмету. Применение элементов проектной и исследовательской деятельности на уроках
информатики позволяет учителю увлечь, заинтересовать, показать красоту заданий и
возможные варианты применения на практике.
Результатами проектноисследовательской деятельности в рамках предмета информатика:
практические и специальные знания учащихся;
опыт профессиональных проб это те полезные навыки и первичный
профессиональный опыт в области современных информационных технологий;
продукты проекты, творческие работы, портфолио.
Но малые проекты не ограничиваются рамками урока, интерес детей доделать,
рассмотреть вопрос с другой позиции, перерастает в проектные и исследовательские
работы более высокого уровня, и расширяют свои границы, объединяя несколько дисциплин. Результатами таких совместных усилий стали исследовательские работы
учащихся МБОУ «Гимназия №1». Остановимся подробнее.
В 20082009 учебном году наша школа отмечала юбилей. Ребята загорелись увековечить
это событие. На уроках информатики учащиеся познакомились с работой сканера и решили
перевести в электронный вид документы школьного музея. Но информация,
представленная в виде документов, порой не так интересно выглядит, как если бы все
увидеть своими глазами. Работа в программе Movie Maker и проблема, поставленная на
уроке перед учащимися, создать фильм с описанием самого значимого события этого года,
натолкнула учащихся на идею создания видеофильма о школе. Так работа переросла в
научноисследовательский проект по литературе, истории и информатики "Памятные даты
этого года»
За страницы урока вышла тема по изучению презентаций. Детям было предложено
придумать и создать презентацию к урокам по разным предметам. Учащимся интересно
работать "под заказ" учителяпредметника и получать оценку не только по информатике,
но и по соответствующему предмету. Было создано много презентаций по разным темам и
по многим предметам. Но некоторым ребятам захотелось защиту докладов провести в
сопровождении презентаций. Так были сделаны работы Великая Отечественная война в
творчестве поэтов и писателей Мытищинского района, История человека в истории страны
и др.
При изучении графического, текстового редактора на уроках информатики учащимся
предлагается написать статью в школьную газету или выполнить рисунок для ее
иллюстрации.
Но не всегда тема урока наталкивает учащихся на практическое применение своих знаний
в рамках других предметов. Иногда дети сами ставят вопросы, как правило, опережающего
характера, о том, как можно сделать то или иное дело с применением техники.
Так в 2010/2011 учебном году, Морозов Михаил, ученик 9 класса, и под руководством
учителя информатики и ИЗО создала проект «Ланшафтный дизайн проект пришкольного
участка».В 20112012 учебном году ученик 9 класса Егоров Андрей создал сайт на тему:
«Экологичексий проект школы»
Практический вопрос применения программы, изучение которой предполагается в
старших классах, решался ученицей 9 класса Морозовой Марией. Она с учителем биологии
и информатики создали модель биоритмов человека задача оказалась со многими
параметрами и неизвестными. Но большое количество входных данных не меняет сути, а
только усложняет процесс вычислений. С использованием компьютера задача стала
выглядеть проще, а решение красивее, а девочка познакомилась с темой "Моделирование.
Проекты и исследовательские работы в рамках учебной и внеурочной деятельности по
информатике позволяют учителю развить в учащихся неподдельный интерес, расширить
границы своего предмета и найти ту область, в которой ребенку легче воспринимать новую
информацию и применять на практике получаемые знания, совершать первые
профессиональные пробы и обрести понимание того, какими компетенциями должен
обладать специалист сферы информационнокоммуникативных технологий. Источники.
1. А.В.Леонтович "Исследовательская деятельность учащихся" (сборник статей),
М.2003, Издание МГДД(Ю)Т.
2. Босова Л.Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики , СПб:
БИНОМ, 2010.
3. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические
статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал "Исследовательская работа
школьников", 2006.
Интернетресурсы.
1. Пахомова Н. Ю. Внедрение проектной деятельности учащихся в учебно
воспитательный процесс URL:[http://isoproject.ru/vmk21paper1.doc]
2. Телёпина И. В. Формирование ключевых компетенций через проектную
URL:
деятельность
[http://sh1rasskazovo.68edu.ru/nauchnaya_konferenciya.files/doklad_proektdeyt.doc]
учащихся
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.