Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 29.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Иконка файла материала Презентация к выступлению.ppt
Компоненты самоконтроля
Аффективный и когнитивный Поведенческий Итоговый Пооперационный (пошаговый) Виды Планирующий самоконтроля. Предваряющий ( прогнозирующий) Констатирующий и корректирующий Непосредственный и опосредованный Мышечно – двигательный Суховой Комбинированный
Фронтальная Виды проверки самоконтроля: Индивидуальная коллективная проверка самопроверка в сочетании с взаимопроверка устных Взаимная взаимная проверка письменных ответов контролем учителя взаимопроверка итоговых самостоятельных ответов работ
Уровни сформированности самоконтроля ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне непроизвольного внимания уровне произвольного ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на внимания ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на внимания ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный уровне произвольного контроль ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный контроль
«Учись контролировать себя» Внешний вид твоей работы: 1. Выглядит ли она аккуратной? 2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)? 3. Пользуешься ли ты полями? 4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы? 5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?
Приемы самоконтроля в учебнике; проверка;  сверка с написанным образцом;  взаимопроверка с товарищем;  сверка с готовым ответом или выполненным заданием  коллективное выполнение задания и коллективная  сочетание коллективной и индивидуальной работы;  проверка по словесной инструкции;  самостоятельное придумывание заданий;  выполнение задания по алгоритму;  выполнение задания по наводящим вопросам;  выполнение задания по образу;  проверка с помощью сигнальных карточек;  подбор нескольких способов выполнения задания и  проговаривание “про себя” объяснения выбора выбор самого рационального;
В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы- модели, составленные учителем.
Самооценка Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)
Формирование навыков самоконтроля
5 ­ красный 4 ­ синий 3 ­ желтый 2 ­ коричневый 1 ­ черный
Игра   "Число­контролер".  Игра "Сохрани слово в секрете". окно, стул, ромашка, ириска, просо,  плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.