Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Компоненты
самоконтроля
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Аффективный и когнитивный
Поведенческий
Итоговый
Пооперационный (пошаговый)
Виды
Планирующий
самоконтроля.
Предваряющий ( прогнозирующий)
Констатирующий и корректирующий
Непосредственный и опосредованный
Мышечно – двигательный
Суховой
Комбинированный
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Фронтальная
Виды проверки самоконтроля:
Индивидуальная
коллективная проверка
самопроверка
в сочетании с
взаимопроверка устных
Взаимная
взаимная проверка
письменных ответов
контролем
учителя
взаимопроверка
итоговых
самостоятельных
ответов
работ
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Уровни
сформированности
самоконтроля
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне
непроизвольного внимания
уровне произвольного
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на
внимания
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на
внимания
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный
уровне произвольного
контроль
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный
контроль
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
«Учись контролировать
себя»
Внешний вид твоей работы:
1. Выглядит ли она аккуратной?
2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)?
3. Пользуешься ли ты полями?
4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и
другие разделы работы?
5. Начинаешь ли ты каждый абзац с
необходимого отступа?
6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью
которых ты мог бы улучшить внешний вид
работы?
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Приемы
самоконтроля
в учебнике;
проверка;
сверка с написанным образцом;
взаимопроверка с товарищем;
сверка с готовым ответом или выполненным заданием
коллективное выполнение задания и коллективная
сочетание коллективной и индивидуальной работы;
проверка по словесной инструкции;
самостоятельное придумывание заданий;
выполнение задания по алгоритму;
выполнение задания по наводящим вопросам;
выполнение задания по образу;
проверка с помощью сигнальных карточек;
подбор нескольких способов выполнения задания и
проговаривание “про себя” объяснения выбора
выбор самого рационального;
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
В 1 классе дети
учатся:
- сравнивать результат своей деятельности с
образцом, заданным в материальной форме;
- воспроизводить состав контрольных
действий и операций, заданных учителем;
- выполнять действия по развернутой
инструкции;
- осуществлять самопроверку по плану,
включающему 1-2 пункта;
- использовать для самоконтроля схемы-
модели, составленные учителем.
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Самооценка
Основные функции самооценки:
- констатирующая – на основе самоконтроля
(что из изученного материала я знаю
хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная (мне
многое удалось в работе, но в этом вопросе я
разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать
затруднений в дальнейшей работе, я
обязательно должен повторить…)
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Формирование навыков
самоконтроля
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Игра "Числоконтролер".
Игра "Сохрани слово в секрете".
окно, стул, ромашка, ириска, просо,
плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.