РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из самых актуальных тем во все времена – это здоровье человека, особенно здоровье подрастающего поколения. Серьёзную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья школьников. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Через учреждения начального образования проходит всё население, и именно на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Главными причинами ухудшения состояния здоровья являются малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация. Всё это предполагает актуальность проведения мероприятий по валеологизации учебно – воспитательного процесса в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время.
Иконка файла материала конспект.docx
Санитарные требования к ИКТ 1.Дозировка. Непрерывная   работа   за   компьютером   должна   составлять   для   учащихся   1­х классов — 10 мин, 2—5­хклассов — 15 мин, 6—7­хклассов — 20мин, 8­9­хклассов — 25мин, 10­11­х классов — 30 мин. При интерактивном обучении следует помнить следующие правила: —Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. —Использование   ЭСО   в   начале   урока   (в   течение   5   минут)   сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5­10 минут позже обычного. —     Использование ЭСО в интервалах  между 15­й и 20­й минутами и между 30­й и 35­й минутами   позволяет   поддерживать   устойчивое   внимание   учащихся   практически   в течение всего урока. 2.Рабочее место. При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Спина должна иметь опору. Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр. Нельзя заниматься на ПК одновременно 2­м или нескольким детям. Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 60­70 см, допустимое – не менее 50 см. Оптимальная температура воздуха – 19­200С, допустимая – 18­220С. Влажность воздуха – не менее 35 %. Необходима ежедневная влажная уборка помещения. 3. Воздушная среда. Расстояние от окна не более 1,5 м. Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза. 5.Офтальмотренаж. 4. Освещение. Для   предупреждения   развития   зрительного   переутомления   необходимо   проводить офтальмотренаж. Для   повышения   эффективности   упражнений   в   двигательную   деятельность включаются глаза, голова и туловище. 6. Техника безопасности. Дети при работе на ПК не должны: – двигать мебель; – заходить за заднюю панель; – бегать в классе. Литература: 1. Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН  2.4.1.2660­10). 2. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821­ 10). 13. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет ­  Гномик" (i­Gnom.ru). 4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4­7 лет. Волгоград, 2010. 5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/ 2