Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
6 кл
21.06.2018
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Урок - игра предназначен для учащихся в начальной школе. Рассчитан по времени - на 1 час. За компьютером дети могут провести не более 15-20 минут с физминутками.Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Урок - игра предназначен для учащихся в начальной школе. Рассчитан по времени - на 1 час. За компьютером дети могут провести не более 15-20 минут с физминутками.
УРОК НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ПЛИНК Е.Н. ГБОУ СОШ №575.docx
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИГРА ПО ПСИХОЛОГИИ
НА ТРЕНИРОВКУ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цели урока: Развить у учащихся память, внимание и наблюдательность.
Образовательная:
помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и
наблюдательности.
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности,
наблюдательности, усидчивости;
Развивающая:
развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером;
развитие кругозора.
Задачи урока:
Привлечь учащихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания
и наблюдательности.
Порекомендовать нужные упражнения.
Порекомендовать правильные продукты питания.
Оборудование: SMARTдоска (с использованием функции «шторка»),
чистый лист, ручки, карандаши.
Подготовка к уроку:
Бесплатно распространённая программа «Тест на фотопамять»
скачивается с Интернета по ссылке и устанавливается на компьютеры
учеников заранее:
http://jamwarez.ru/soft/95733testnafotopamyat10.html I.Организационный момент (2 мин.)
ХОД УРОКА
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний (23 мин.)
Устный опрос учащихся по вопросам:
ВОПРОСЫ (3 мин)
1.Помните ли Вы, какие уроки у вас были вчера?
2.Какое сегодня число?
3.Для чего нам нужно тренировать память?
4.Для чего нам нужно быть внимательным?
ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ (20 мин.)
1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания.
Учащимся нужно запомнить и ответить на вопросы:
Какие фигуры нарисованы?
Какого они цвета?
Какая фигура лишняя? Почему?
Через 5 секунд фигуры убираем с экрана с помощью функции «шторка». 2. Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Учащимся предлагаются следующие задания (устно):
считать вслух от 1 до 31, но учащийся не должен называть числа,
включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен
говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре,
пять, не собьюсь и т.д.»
Правильный счет должен быть следующим: 1, 2, , 4, 5, , 7, 8, , 10, 11, , , 14,
, 16, 17, , 19, 20, , 22, , , 25, 26, , 28, 29, , _ черта замещает числа,
которые нельзя произносить).
3. Упражнение «Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи
внимания и зрительной памяти.
учащимся предлагается по памяти подробно описать школьный двор,
путь из дома в школу то, что они видели сотни раз. Такие описания
младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют
пропущенные детали.
4.
Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения
движений. Учащиеся садятся или становятся полукругом. Выбирается ведущий,
который называет предметы. Если предмет летает дети поднимают
руки. Если не летает руки у детей опущены. Ведущий может
сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу
подражания будут подниматься.
Необходимо своевременно
удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
5. Упражнение на память:
Учащиеся запоминают слова, затем их записывают на листах.
6. Игра на память: «Один лишний» 7. Упражнение на внимание: « Что отсутствует на картине»
8. Упражнение на внимание: «Найди отличия» 9. Упражнение на память: «Запомните предметы» (даётся – 6 сек.)
ЗВЕЗДА
КВАДРАТ
ОВАЛ
ЛАМПА
СТОЛ
КОЛЬЦО
РОМБ
КРЕСТИК
НОЖНИЦЫ
КРУГ
НОТЫ
КОНВЕРТ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КОТ
10.Упражнение на развитие памяти: «Опиши ребят» Учащимся нужно внимательно рассмотреть детей на картинке и описать
настроение каждого из них.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ (14 мин.)
Работа учащихся в программе «Тест на фотопамять»
После завершения работы в программе на экране компьютера появляется
следующая диаграмма:
зелёные столбцы «хорошая» память
коричневые столбцы – «средняя» память
красные столбцы – «плохая» память.
V. Рекомендации для улучшения памяти (4 мин.)
Как улучшить память?
1. В день заучивай хотя бы одно четверостишье;
2. Заучивай с желанием знать и помнить; 3. Короткие стихи учи целиком, а длинные разбивай на отрывки.
4. Правильно питайся!
Чтобы память была хорошей, кушайте:
• орехи, яйца, крупы, семечки, хлеб с отрубями, ростки пшеницы; зеленые
листовые овощи (витамин Е);
ягоды – черника и черная смородина (витамин С);
•
• морские продукты;
•
горсть семечек тыквы (цинк);
• молоко (В2), сыр, мясо (B12);
• Говядина, баранина, зеленые овощи, сухофрукты (железо).
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)
Учащиеся оценивают своё настроение и свою работу на уроке, выбирая один
смайлик.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Развитие памяти и внимания у учащихся начальной школы для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.