"Развитие памяти, способности мыслить и рассуждать логически на основе применения «математического фокуса и головоломки"
Оценка 4.8

"Развитие памяти, способности мыслить и рассуждать логически на основе применения «математического фокуса и головоломки"

Оценка 4.8
Семинары
pptx
математика +1
Взрослым
13.06.2019
"Развитие памяти, способности мыслить  и рассуждать логически на основе  применения «математического фокуса и головоломки"
Некоторые люди обладают логическим мышлением, они могут просчитать нужные ходы и действия, предугадать, что может произойти в ближайшее время. Если у человека не развито логическое мышление ему трудно будет просчитать необходимые шаги вперед и принять правильное решение. Можно развивать логику разными способами используя разные упражнения, игры и так далее. Логика переводится как мысль и умение рассуждать. Если вы хотите рассуждать и мыслить грамотно, то вам надо начать заниматься именно с рассуждения.
matematicheskie_fokusy.pptx

Тема «Развитие памяти, способности мыслить и рассуждать логически на основе применения «математического фокуса» или головоломки»

Тема «Развитие памяти, способности мыслить и рассуждать логически на основе применения «математического фокуса» или головоломки»

Тема «Развитие памяти, способности мыслить и рассуждать логически на основе применения «математического фокуса» или головоломки»


Выполнила: Чепова Е.А.

2018 г.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Б. Паскаль

Разминка Запишите название любого животного

Разминка Запишите название любого животного

Разминка

Запишите название любого животного.
Запишите название города.
Выберете цвет, который вам нравится.
(к животному подберите 3 прилагательных;
к городу - 3 прилагательных;
к цвету - 3 существительных)

Ответ к разминке Животное-это вы в общении с окружающими

Ответ к разминке Животное-это вы в общении с окружающими

Ответ к разминке

Животное-это вы в общении с окружающими.
Город-это то, как вы проявляете себя в работе.
Цвет- это как вас представляют окружающие.

Как развивать логику. Некоторые люди обладают логическим мышлением, они могут просчитать нужные ходы и действия, предугадать, что может произойти в ближайшее время

Как развивать логику. Некоторые люди обладают логическим мышлением, они могут просчитать нужные ходы и действия, предугадать, что может произойти в ближайшее время

Как развивать логику.

Некоторые люди обладают логическим мышлением, они могут просчитать нужные ходы и действия, предугадать, что может произойти в ближайшее время.
Если у человека не развито логическое мышление ему трудно будет просчитать необходимые шаги вперед и принять правильное решение.
Можно развивать логику разными способами используя разные упражнения, игры и так далее. Логика переводится как мысль и умение рассуждать. Если вы хотите рассуждать и мыслить грамотно, то вам надо начать заниматься именно с рассуждения.
Возьмите какую-нибудь информацию и попробуйте порассуждать над ней, посмотрите на эту ситуацию с разных сторон, сделайте несколько выводов и попробуйте найти нужный и верный выбор. Потом возьмите другую ситуацию и попробуйте порассуждать над ней и найти правильные пути решения.

Если вы научитесь мыслить логически, то вы сможете: *обходить стороной ошибки на работе и дома; всегда найти правильный выход из любой ситуации; *правильно формулировать свои…

Если вы научитесь мыслить логически, то вы сможете: *обходить стороной ошибки на работе и дома; всегда найти правильный выход из любой ситуации; *правильно формулировать свои…

Если вы научитесь мыслить логически, то вы сможете:

*обходить стороной ошибки на работе и дома;
всегда найти правильный выход из любой ситуации;
*правильно формулировать свои мысли и доносить их до слушателей;
*опередить лжицов и обманщиков среди людей;
*найти правильные аргументы и склонить на свою сторону большую часть людей;
*видеть свои ошибки и ошибки окружающих вас людей и сможете предотвратить плохую ситуацию;
*быстро и правильно находить нужные ответы.

Развитие логики , памяти и мышления при помощи игр и упражнений

Развитие логики , памяти и мышления при помощи игр и упражнений

Развитие логики , памяти и мышления при помощи игр и упражнений

Шашки, шахматы, сканворды, ребусы,
Придумать 10 способов использования предмета,
ассоциации,
умение писать другой рукой

помогают развивать внимание, концентрацию, улучшают память и развивают логику.

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память.
Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов.
Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память.
Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью «да» и «нет».
Игра «Операции» развивает мышление и память.
Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным.

Математическое мышление Учитывая то, что математика – это наука не только об уравнениях и формулах, но и о структурах, порядке и отношениях, главное отличие математического…

Математическое мышление Учитывая то, что математика – это наука не только об уравнениях и формулах, но и о структурах, порядке и отношениях, главное отличие математического…

Математическое мышление

Учитывая то, что математика – это наука не только об уравнениях и формулах, но и о структурах, порядке и отношениях, главное отличие математического мышления от обычного (повседневного) состоит в том, что оно прививает и развивает у человека навык критического восприятия окружающего мира, желание и умение «копнуть глубже» и найти истину, понять причины и суть самых разных понятий и явлений.

Типы математического мышления

Типы математического мышления

Типы математического мышления

Топологическое мышление.. От него зависит связанность и целостность логических операций. Люди с этим типом мышления доводят дело до конца. Качества, присущие людям-топологам: аккуратность, размеренность, консервативность, медлительность и дотошность.
Порядковое мышление. От него зависит точная последовательность логических операций. Люди с преобладающим порядковым мышлением следуют от начального к конечному. В работе конкретный алгоритм. Качества таких людей: педантичность, соблюдение общепринятых правил, следование инструкциям.
Метрическое мышление.. Люди-метристы все сводят к конкретным величинам, руководствуются точными параметрами, не очень любят общность и образность. Качества людей с доминирующим метрическим мышлением: предусмотрительность и осторожность, желание просчитать все наперед, узнать все нюансы и подробности.
Алгебраическое мышление. Люди с преобладающим алгебраическим мышлением обладают структурным восприятием и выстраивают комбинации; работу могут начинать с любого места, и перескакивать в процессе с одного на другое. Качества таких людей: некоторая рассеянность, непунктуальность, упрощение всего сложного, способность быстро выделять главное.
Проективное мышление. Людей с таким мышлением отличает умение смотреть на вещи с разных сторон, интерес к множеству вариантов действий, нестандартность в решениях. Качества этих людей: неординарный интеллект, стремление к выгоде во всем, лидерские качества, невнимательность к абсолютным характеристикам и важным деталям.
Эти типы математического мышления развиты в каждом человеке в разных пропорциях. У большинства людей преобладает порядковое мышление, причиной чему служит, помимо прочего, стандартная система школьного образования, работающая именно по порядковой схеме.

Мой тип мышления. Определить свой преобладающий тип математического мышления можно при помощи специализированных тестов

Мой тип мышления. Определить свой преобладающий тип математического мышления можно при помощи специализированных тестов

Мой тип мышления.

Определить свой преобладающий тип математического мышления можно при помощи специализированных тестов.
Но можно и просто понаблюдать за своими повседневными действиями. Попробуйте, например, описать свою комнату, перечислить все, что в ней есть, а затем оцените свой ответ:

С преобладающим топологическим мышлением вы перечислите все предметы в комнате по группам
С преобладающим порядковым мышлением вы расскажете о размерах и формах предметов, их расположении относительно друг друга
С преобладающим метрическим мышлением вы назовете габариты помещения и количество тех или иных предметов
С преобладающим алгебраическим мышлением вы просто будете перечислять все подряд, перескакивая с одного на другое
С преобладающим проективным мышлением вы не просто вспомните все, что есть комнате, но и посвятите слушателя в особенности применения тех или иных объектов

Развитие математического мышления

Развитие математического мышления

Развитие математического мышления

Упражнение «Представление»
Задача – просто представлять какие-то объекты. Проще всего – линии и отрезки. Вот несколько примеров:
Представьте две сближающиеся линии. Определите место их пересечения.
Представьте треугольник, наложенный на две линии. Что вы видите?
Представьте три разнонаправленных линии. Мысленно соедините их и нарисуйте полученный объект.
Упражнение «Найди отличия в картинках (в определениях)»

Задача для зачисления в 1 класс в Китае.
Какой № паркового места в котором припаркован автомобиль?

Автомобиль

16

06

68

88

98

Восстановите закрытый линейкой элемент фигуры

Восстановите закрытый линейкой элемент фигуры

Восстановите закрытый линейкой элемент фигуры

Запомни символы соответствующие числам

Запомни символы соответствующие числам

Запомни символы соответствующие числам.

Запиши число , используя данные символы

Запиши число , используя данные символы

Запиши число , используя данные символы.

145, 1183, 3715…

Как получилась закономерность получения данных символов?

Быстрое восстановление значения тригонометрических функций некоторых углов

Быстрое восстановление значения тригонометрических функций некоторых углов

Быстрое восстановление значения тригонометрических функций некоторых углов.





Использование опорных сигналов для понимания признаков равенства и подобия треугольников.





Использование шуточных определений для понимания и запоминания определений, свойств.

Куда упадет шарик на картинке ниже?

Куда упадет шарик на картинке ниже?

Куда упадет шарик на картинке ниже?

На какой отметке должен оказаться человек, чтобы на него не упало дерево?

На какой отметке должен оказаться человек, чтобы на него не упало дерево?

На какой отметке должен оказаться человек, чтобы на него не упало дерево?

Чтобы привить ребенку интерес к математике, нужно делать так, чтобы он воспринимал ее не как скучную прикладную науку, а как интересное занятие

Чтобы привить ребенку интерес к математике, нужно делать так, чтобы он воспринимал ее не как скучную прикладную науку, а как интересное занятие

Чтобы привить ребенку интерес к математике, нужно делать так, чтобы он воспринимал ее не как скучную прикладную науку, а как интересное занятие.

Задачи на развитие абстрактного мышления:
«Определи количество окрашенных и неокрашенных граней у распиленного пополам кубика, все грани которого окрашены».
«Коля живет на шестом этаже, а Петя на третьем этаже того же подъезда. Сколько ступенек надо пройти до квартиры Пети, если до квартиры Коли – 60 ступенек?»

Задачи на установление сходства:
- придумать задание, аналогичное заданному;
- назвать предметы, похожие на данную фигуру;
- найти общий признак у предметов;

ФОКУСЫ • Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении

ФОКУСЫ • Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении

ФОКУСЫ

• Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении.
Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики.
Математические фокусы полезны в любом возрасте, они тренирует память, обостряют сообразительность и, наконец просто повышают заинтересованность учеников в математике, что должно улучшить качество их знаний.

Математические фокусы учат логически мыслить, анализировать и сопоставлять, что необходимо при решении различных видов задач.

Фокус с картами. Вместо карт можно использовать любые картинки с математическими символами, геометрическими фигурами

Фокус с картами. Вместо карт можно использовать любые картинки с математическими символами, геометрическими фигурами

Фокус с картами.

Вместо карт можно использовать любые картинки с математическими символами, геометрическими фигурами. Легенда фокуса может быть разной. Использовать данный фокус можно для определения темы или цели урока.

Фокус
(плоская фигура-пространственная фигура).
Фокус
(плюс-минус, умножение-деление)
Фокус
(одночлены, многочлены)

Содержание фокуса с числами.

Содержание фокуса с числами.

Содержание фокуса с числами. Записаны числа 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 Попрошу любого зрителя найти сумму любых трёх чисел, стоящих подряд, и сообщить результат. Например 3+4+5 Я угадаю число.

Секрет фокуса. Сумма трёх чисел: (а-1)+(а)+(а+1)=3а

Секрет фокуса. Сумма трёх чисел: (а-1)+(а)+(а+1)=3а

Секрет фокуса.

Сумма трёх чисел:
(а-1)+(а)+(а+1)=3а
Разделить на 3: (3а):3=а
а-1 первое число, а – второе, а+1 третье

Топологическая головоломка. Бумажные кольца

Топологическая головоломка. Бумажные кольца

Топологическая головоломка.

Бумажные кольца.
Знак бесконечности, лист Мебиуса

Содержание фокуса с числами

Содержание фокуса с числами

Содержание фокуса с числами Попрошу любого зрителя задумать число, после этого число он должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число вычесть.

Смело называю результат

Секрет фокуса. В результате всегда получается число 4

Секрет фокуса. В результате всегда получается число 4

Секрет фокуса.

В результате всегда получается число 4.
Например, зритель задумал число 7.
7 ∙ 2= 14
14+ 8= 22
22: 2= 11
11- 7= 4
(а ∙2+8):2-а=а+4-а+4

Фокус «задумайте животное»

Фокус «задумайте животное»

Фокус «задумайте животное»

Содержание фокуса с числами Задумайте число от 1 до 20

Содержание фокуса с числами Задумайте число от 1 до 20

Содержание фокуса с числами Задумайте число от 1 до 20 Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

Назовите мне ответ, я угадаю число

Секрет фокуса. (х+5)∙3-15=3х Для этого названный ответ нужно разделить на 3

Секрет фокуса. (х+5)∙3-15=3х Для этого названный ответ нужно разделить на 3

Секрет фокуса.

(х+5)∙3-15=3х
Для этого названный ответ нужно разделить на 3.
Получится число, задуманное зрителем

Фокус «исчезновение лица».

Фокус «исчезновение лица».

Фокус «исчезновение лица».



Фокус «Парадокс с площадью» Меняем положение частей фигуры

Фокус «Парадокс с площадью» Меняем положение частей фигуры

Фокус «Парадокс с площадью»

Меняем положение частей фигуры.
Рис.1

Рис.2




Меняется площадь фигуры!?!??

Фокус «Парадокс с площадью» Меняем положение частей фигуры

Фокус «Парадокс с площадью» Меняем положение частей фигуры

Фокус «Парадокс с площадью»

Меняем положение частей фигуры.


Содержание фокуса с числами Напишите любое трехзначное число

Содержание фокуса с числами Напишите любое трехзначное число

Содержание фокуса с числами Напишите любое трехзначное число. Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Вычтите из большего числа меньшее, назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось при вычитании.

Например: 123, 321, 321-123

Секрет фокуса. Число единиц уменьшаемого меньше, чем число единиц вычитаемого, поэтому средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9 (321-123=198) если последняя…

Секрет фокуса. Число единиц уменьшаемого меньше, чем число единиц вычитаемого, поэтому средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9 (321-123=198) если последняя…

Секрет фокуса.

Число единиц уменьшаемого меньше, чем число единиц вычитаемого, поэтому средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9 (321-123=198)
если последняя цифра 3, то 693,
если 7, то 297,
если 0, то 0, если 9,то 99

Содержание фокуса с календарем

Содержание фокуса с календарем

Содержание фокуса с календарем Зрителю необходимо выбрать на календаре любой месяц и отметить в нем любой квадрат, содержащий 9 чисел. Если вы назовёте меньшее из чисел, я назову сумму всех девяти чисел. Например

Понедельник

1

8

15

Вторник

2

9

16

Среда

3

10

17

Секрет фокуса. А А+7 А+14 S=9А+72

Секрет фокуса. А А+7 А+14 S=9А+72

Секрет фокуса.


А


А+7


А+14

S=9А+72


А+1


А+8


А+15



S=9(А+8)


А+2


А+9


А+16

Содержание фокуса Угадываю день рождения

Содержание фокуса Угадываю день рождения

Содержание фокуса Угадываю день рождения Умножаете на 2 число дня своего рождения, складываете получившееся произведение и число 5, умножаете на 50 полученную сумму, прибавляете номер месяца рождения (июль-7, январь-1) называете полученное число.

Секрет фокуса. от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное число

Секрет фокуса. от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное число

Секрет фокуса.

от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры - день рождения, две последние - месяц.
Пример: день рождения 15.07 (а.в)
(15 ∙ 2+5) ∙ 50+7-250=1507
(а ∙ 2+5) ∙ 50+в-250=100а+250+в




Фокус « Предсказание суммы» 3845 1528 8471 7

Фокус « Предсказание суммы» 3845 1528 8471 7

Фокус « Предсказание суммы»







3845
1528
8471
7. Далее зритель дописывает еще одно число
3845
1528
8471
2911
8. Вы пишите свое число по тому же принципу

3845
1528
8471
2911
7088
Сумма пяти чисел в точности равна 23843

1. Допустим вы хотите получить в ответе 23843
2. Отбросьте первую цифру, т.е. 2
3. Сложите ее с оставшимся числом, получится 3845
4. Это число вы напишите первым
5. Теперь попросите зрителя подписать внизу любое четырехзначное число:
3845
1528
6. Под этими двумя числами вы пишете, как должно казаться наугад, третье четырехзначное число (вы пишите ее дополнение до девятки)
3845
1528
8471

Практическая значимость: математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету

Практическая значимость: математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету

Практическая значимость: математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету.

Скачать файл