Развитие познавательной детельности учащихся
Оценка 5

Развитие познавательной детельности учащихся

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
28.03.2017
Развитие познавательной детельности учащихся
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии. Виды деятельности самостоятельной работы. Пример применения одного из видов самостоятельной работы с помощью карт-пазлов с использованием политической, физической и контурной карт с подробным описанием. Преимущества данной формы организации самостоятельной работы на уроке. Роль учителя в проведении самостоятельной работы.Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии. Виды деятельности самостоятельной работы. Пример применения одного из видов самостоятельной работы с помощью карт-пазлов
статья.docx
Гаськова М.А, учитель географии                                                                                          МБОУ  «Усть­ Баргузинская СОШ                                                                       им. Шелковникова К.М» Развитие познавательной деятельности учащихся Развитию  самостоятельной деятельности учащихся на уроках в последнее время уделяется большое  внимание. К наиболее распространенным видам самостоятельной работы относят работу с  учебниками, географическими картами, решение задач, выполнение упражнений, самостоятельные  наблюдения, лабораторные работы и др. Все эти виды самостоятельной деятельности учащихся  достаточно хорошо освещены в методической литературе. Сравнительно новой формой развития познавательной деятельности учащихся является  использование карт­пазлов в курсе географии материков и океанов. Карты­ пазлы представляют собой географические тематические и контурные карты, выполненные на картонной основе, которые в  отличие от мозаик, имеют одинаковую конфигурацию, что во много раз увеличивает сложность  выполнения заданий. При работе с такими картами возникает множество вопросов: на каком этапе изучения материала их  можно использовать, какова роль учителя при организации самостоятельной деятельности, каковы  ощутимые результаты этой работы? В настоящее время мы имеем в наличии 14 средних по размеру (35*25 см) тематических карт, 4  контурные карты и одну большую политическую. Имеющиеся карты отвечают основным темам курса  географии материков и океанов. Покажем несколько вариантов использования карт­ пазлов  на примере изучения темы «Австралия». На первом уроке по изучению темы мы демонстрируем учащимся одну из таких карт, объясняем ее  особенности и суть работы с ней. Наша цель­ заинтересовать учащихся, повысить мотивацию  деятельности, вызвать желание работать с картой. Осознание целей деятельности ­непременное  условие ее организации. Дальнейшая работа с картой проходит на последующих уроках, прежде всего  при закреплении, обобщении и повторении материала. Использование карт­ пазлов позволяет отработать знание номенклатуры, в данном случае  географических объектов по Австралии. При этом использовать самые разные формы  самостоятельной деятельности: индивидуальные, парные , групповые. Определенный интерес вносит элемент соревновательности. Учитель стимулирует выполнение  задания вопросами : «Кто лучше?», «Кто быстрее соберет карту?». По желанию учителя учащиеся  могут получать дополнительные задания традиционного типа : найти географический объект; дать  ему характеристику; объяснить взаимосвязи компонентов природы. На первый взгляд может показаться, что роль учителя при такой работе крайне незначительна.  Однако, как и при других видах самостоятельной деятельности учащихся , руководящей  роли  учителя придается решающее значение.  Самостоятельная работа является необходимым элементом учебного процесса и должна быть  управляемой , как и весь учебный процесс. Учитель дает задание, консультирует, контролирует,  наконец, оценивает работу учащегося. К примеру, если ученик испытывает затруднение в сборе краты, учитель может задать наводящие вопросы по трем­ четырем соедененным между собой пазлам,  например : «С каким государством граничит Россия на юге?», «Что находится к северу от объекта?». На итоговом уроке, после ряда проведенных тренировочных работ, карты собирают на оценку. По­  прежнему учитывается скорость выполнения работы. Каковы преимущества данной формы организации самостоятельной деятельности учащихся? По нашему мнению их несколько. Прежде всего возрастает интерес к предмету; самостоятельная  работа учащихся приобретает качественно иной уровень ; учащиеся во много раз быстрее усваивают  номенклатуру; возникает элемент соревновательности в знании географической карты. Кроме того, самостоятельная деятельность учащихся может перейти на качественно иной, творческий уровень. От сбора готовых карт постепенно переходим  к самостоятельному созданию карт­ пазлов.  Желающим предлагаем задание сделать подобную карту. При оценке работы учитываем сложность  выполняемого задания, степень самостоятельности, оформление

Развитие познавательной детельности учащихся

Развитие познавательной детельности учащихся

Развитие познавательной детельности учащихся

Развитие познавательной детельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017