Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа
Оценка 4.7

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Оценка 4.7
Занимательные материалы +7
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
22.06.2019
Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа
НИРС по теме«Методика и техника педагогической поддержки в воспитании детей с ОВЗ».docx
Войтова Ирина Имревна   НИРС   по   теме  «Методика   и   техника   педагогической   поддержки   в воспитании детей с ОВЗ»  Содержание Введение………………………………………………………………………..14 1.Задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ ………………….14 2.Работа   педагога   по   психолого­педагогическому   сопровождению   детей   с ограниченными возможностями……………………………………...............15 3.Заключение…………………………………………………………………..19 4.Список литературы………………………………………………………….20 5. Приложение…………………………………………………………………21  5.1Актуальность      Тема воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна   в   настоящее   время.   Так   как   в   данный   момент   происходит становление   новой   системы   образования,   которая   ориентируется   на доступность образования и воспитания всех членов нашего общества, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.    Для   успешности   воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья   нужна   адекватная   оценка     их   возможностей   и   способностей. Поэтому большую роль я   отвожу диагностике, которая позволяет быстро выявить   таких   детей,   определить   индивидуальный   маршрут   развития, спланировать коррекционные мероприятия, определить условия воспитания ребёнка, продумать консультации и работу с родителями.            Очень   важным   принципом   диагностики   детей   с   ОВЗ   является   комплексный подход, который содержит в себе всестороннее обследование ребёнка   всеми   специалистами,   которые   продиагностируют   способность   к познавательной   деятельности,   поведение, эмоциональное   состояние,   т.е.,   нужно   изучить   ребёнка   с   точки   зрения   состояние   здоровья, медицинского   и   психолого­педагогического   обследования.   Результаты 1 Войтова Ирина Имревна такого комплексного подхода рассматриваются наряду с другими данными о ребёнке. Также необходимо проанализировать семейно­бытовые условия, в которых   воспитывается   образование   каждого   члена   семьи,   данный   ребёнок:   состав   семьи,   возраст   и   место   работы   или   учёбы, взаимоотношения   между   членами   семьи,   отношения   родственников   к ребёнку. Хочу поделиться опытом, как  я осуществляю    психолого­педагогическую диагностику индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.  1. Задачи психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ Психологическое   сопровождение   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья (ОВЗ) предусматривает комплексную технологию психологической поддержки   и   помощи   ребенку,   родителям   и   педагогам   в   решении   задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагога. Планируя   работу   психологического   сопровождения   ребенка   с ограниченными возможностями здоровья,   ставлю перед собой следующие задачи: ­определение   наиболее   адекватных   путей   и   средств   развивающе   ­ коррекционной работы с ребёнком; ­прогнозирование   развития   ребёнка   и   возможностей   обучения   на   основе выявленных особенностей развития, резервных возможностей; ­реализация собственно психологической развивающе­коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса. Особое   внимание   уделяю   психологическому   сопровождению   учащихся   в период адаптации, которая включает в себя: ­ создание системы психолого­педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации; ­ выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; ­ диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей; 2 Войтова Ирина Имревна ­ определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития; ­   разработка   коррекционных   мероприятий   с   целью   обеспечения максимальной социально­психологической адаптации ребёнка; ­   создание   специальных   педагогических   и   социально­психологических   коррекционно­ условий,   позволяющих   осуществить   развивающую, развивающую работу с детьми, испытывающими адаптационные трудности. 2. Работа педагога по психолого­педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении Целью   психолого­педагогического   сопровождения   ребенка   с   ОВЗ, обучающегося   в   нашей   школе,   является   обеспечение   условий   для оптимального   развития   ребенка,   успешной   интеграции   его   в   социум.   По данным   социального   паспорта   школы   56%   детей   проживают   в   полных семьях, 44% воспитывается в неполных семьях. 11 детей воспитываются в многодетных семьях. Двое учащихся по решению МПМК являются детьми с ограниченными   возможностями   здоровья   и   обучаются   по   адаптированной программе. Моя   работа   как   педагога   по   сопровождению   детей   с   ограниченными возможностями   в   нашем   общеобразовательном   учреждении   реализовалась через исследование ученического коллектива, который включает: ­ Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. ­ Выявления группы риска школьной дезадаптации. ­ Изучение  медицинских карт.  Для изучения социально­психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными   возможностями   здоровья использовала   анкету   №1 (приложение   1),   которая   заполнялась   классным   руководителем.   И   по   её результатам сделала вывод об уровне социально­психологической адаптации детей данной категории.  3 Войтова Ирина Имревна Анкета   №2   (приложение   2)   для   изучения   психологического   климата   в коллективе и эффективности учебно­воспитательного процесса /заполняется родителями/.             Важно  получить   факты  жалоб,  с  которыми  обращаются.  При  этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми. Изучение   истории   развития   ребенка,   методами   анкетирования   и   бесед   с родителями выявляю обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в   первые   месяцы   и   годы   жизни).   Имеют   значение   наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты), семья, среда,   в   которой   живет   ребенок   (социально   неблагополучная,   ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и др.) Для этой цели использую анкету №3  (приложение 3) по изучению развития ребенка.      В обязательном порядке веду изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.). По   окончании   адаптационного   периода   проводится   обследование,   если ребенок   не   справляется   с   программным   материалом,   где   использую следующие методики:  ­ Просмотр письменных работ, моторные пробы, классификация, 4­лишний, последовательные картинки, тест Тулуз­Пьерона, кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память.  ­ Беседую с целью уточнения запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи.  ­ Заполняется протокол первичного обследования и дневник динамического наблюдения Обязательно   провожу   анализ   материалов   обследования   и   полученные   о 4 Войтова Ирина Имревна ребенке   сведения   и   данные   собственного   обследования,   выявляются   его резервные   возможности.   В   сложных   дифференциально­диагностических случаях проводятся повторные обследования. По   результатам   проведенной   ранее   работы   даются   рекомендаций   по обучению и воспитанию. Составляется   индивидуальная   карта   психолого­медико­педагогического сопровождения. Индивидуальный образовательный маршрут. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности,   выработка   навыка   самоконтроля;   для   третьих   необходимы специальные занятия по развитию моторики и других проблем, выявленных при диагностическом исследовании. Обязательно осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими) по   диагностике   психологического   климата   в   семье,   взаимоотношению родителей с детьми, выявлению типа воспитания для прогноза влияния тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное развитие детей; Консультирование родителей по их запросам: ­   осуществление   просветительской   работы   по   вопросам психофизиологических особенностей детей с нарушением интеллекта;  ­   особенностей   коррекционно­развивающей   работы   с   ними;   поиску рациональных путей социальной адаптации;  ­   участию   семьи   в   реализации   индивидуальной   психолого­медико­ педагогической программе сопровождения; Мною   использована   программа   психокоррекции   эмоционально­волевой   и коммуникативной сферы детей, которая призвана научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, избегать конфликтных ситуаций, а 5 Войтова Ирина Имревна также понимать эмоциональное состояние других людей.  Целями программы являются обеспечение эмоционального и полноценного психического   развития   и   коррекция   индивидуально   «отстающих» эмоционально­волевых психических функций каждого ребёнка.  В   ходе   реализации   этой   программы,   знакомлю   детей   с   языком   эмоций, выразительными   средствами   которого   являются   позы,   мимика,   жесты; обучаю   пользоваться   ими,   как   для   проявления   собственных   чувств   и переживаний,   так   и   для   понимания   эмоционального   состояния   других; помогаю   понять,   как   легко   может   возникнуть   ссора   или   даже   драка; способствую  осознанию причин конфликтов, обучаю способам и приемам их самостоятельного разрешения, владения своими эмоциями. Постепенно дети осознают, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания. Занятия, которые проводила в период исследовательской работы, построены в   форме   коррекционных   обучающих   упражнений,   игр,   цель   которых обеспечивать   психологическую   защищенность,   доверие   к   миру,   умение получать радость от общения. В ходе наблюдения за апробацией программы подтвердились   положительные   результаты   проведённой   коррекционной работы,   так   как   у   детей   снизились   показатели   эмоциональной неустойчивости,   напряжения,   конфликтности,   тревожности.   Дети   стали лучше   понимать   эмоциональное   состояние   друг   друга   и   окружающих   их взрослых, понимать собственное состояние и выражать его словесно. Основным   направлениям   моей   деятельности   при   работе   с   детьми   с   ОВЗ является: ­ диагностическая деятельность; ­ консультативная деятельность; 6 Войтова Ирина Имревна ­ коррекционно­развивающая работа; ­ экспертная работа; ­ организационно­методическая деятельность; ­ просветительская работа; ­ психопрофилактика. Заключение В результате опытно ­ исследовательской работы в процессе обучения детей с   ограниченными   возможностями   здоровья   наблюдается   положительное влияние   эксперимента   на   эмоциональную   сферу   учащегося,   развитие   его творческих   способностей,   формирование   трудовых   навыков   и,   также,   на укрепление   здоровья   за   счет   повышения   общего   уровня   познавательной активности  ребенка. Таким  образом, основным  ресурсом  в организации  и внедрении инклюзивного  образования для детей с различными ОВЗ является   Оно психолого­педагогическое   сопровождение   процесса   обучения. рассматривается в контексте расширения возможностей самореализации и самоопределения ребенка с ОВЗ, адаптации его в коллективе сверстников и обществе в целом, как инструмент формирования самооценки школьника, его   адаптации,   а   также   психокоррекции   стресса   родителей   ученика   с ограниченными   возможностями   здоровья.   Вовлечение   ребенка   в   работу творческой   группы   или   индивидуальную   креативно­исследовательскую работу,   проектную   деятельность   позволяет   также   установить дополнительный   коммуникативный   контакт   и   определить   дополнительные образовательные и личностные ресурсы ребенка. И, следовательно, лучше подготовить   его   к   самостоятельной   жизни   в   обществе,   поиску   и установлению положительных продуктивных социальных связей, состояться как полноценный, независимый и успешный член общества.  Список литературы 1.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997. 7 Войтова Ирина Имревна 2.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996. 3. Психологическая служба школы. Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1995. 4.Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. Издательский дом «Новый учебник», 2005. 5.Семаго   М.М.,   Семаго   Н.Я.   Организация   и   содержание   деятельности психолога специального образования – М.: Изд­во «Аркти», 2005. 6.Система образования для детей с проблемами в здоровье. Под ред. Л.Е. Курнешовой – Центр «Школьная книга», 2008. Приложение 1 Анкета №1 Фамилия, Имя, Отчество ______________________________ Возраст____ Дата заполнения ___ 1. Успешность выполнения школьных заданий: 5 баллов ­ правильное, безошибочное выполнение заданий; 4 балла ­ небольшие помарки, единичные ошибки; 3 балла ­ редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой; 2 балла ­ плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые  ошибки, неаккуратное выполнение заданий; 1 балл ­ плохое усвоение материала по всем предметам. Кол­во баллов:_______________________ 2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий: 5 баллов ­ учащийся работает легко, свободно, без напряжения; 4 балла ­ выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей; 3 балла ­ иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения; 2 балла ­ выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением; 8 Войтова Ирина Имревна 1 балл ­ учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять  агрессию. Кол­во баллов:________________________ 3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий: 5 баллов ­ учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями; 4 балла ­ работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого; 3 балла ­ иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью; 2 балла ­ предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать  задание самостоятельно; 1 балл ­ для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и  постоянный контроль со стороны взрослого. Кол­во баллов:________________________ 4. Эмоциональное отношение к школе: 5  баллов ­  учащийся  приходит  в школу   с  хорошим  настроением,  улыбается, смеется. 4 балла ­ учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения; 3   балла   ­   иногда   учащийся   приходит   в   школу   с   плохим   настроением; 2 балла ­ у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение,   иногда   страх),   обидчивость,   вспыльчивость,   раздражительность; 1 балл ­ преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости). Кол­во баллов:________________________ 5. Взаимоотношения со сверстниками: 5   баллов   ­   ребенок   общительный,   инициативный,   имеет   много   друзей; 4 балла ­ ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко   когда   к   нему   обращаются   другие   дети; вступает   в   контакт, 3 балла ­ сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми; 9 Войтова Ирина Имревна 2 балла ­ предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт; 1 балл ­ ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется. Кол­во баллов:________________________ 6. Отношение к учителю: 5 баллов ­ ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно  общается с ним; 4 балла ­ дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все  его требования, тревожится, если делает что­то не так; в случае необходимости  ребенок может обратиться к учителю за помощью. 3 балла ­ старается выполнить все требования учителя, но за помощью  обращается к одноклассникам. 2 балла ­ выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него; 1 балл ­ избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость  или отрицательные эмоции. Кол­во баллов:________________ Общее кол­во баллов:_____________ Классный руководитель:                            /______Ф.И.О.________ Интерпретация результатов: 1 уровень (Высокий) ­ 26­30 баллов; 2 уровень (Выше среднего) ­ 18­25 баллов; 3 уровень (Средний)­ 12­17 баллов; 4 уровень (Ниже среднего) ­ 6­11 баллов; 5 уровень (Низкий) ­ 1­5 баллов; Вывод об уровне социально­психологической адаптации:____________ Приложение 2 10 Войтова Ирина Имревна Анкета №2  Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________ Возраст_________________________Дата заполнения _____ 1. Часто ли Ваш ребёнок рассказывает дома о школе? Что именно? 2. Какие чувства преобладают в его рассказе? а) положительные б) отрицательные в) когда­как г) не знаю 3. С каким настроением Ваш ребёнок идёт в школу? а) с радостью б) с неохотой в) по­разному г) не знаю 4. Комфортно ли Вашему ребёнку в классе? а) да б) он чувствует себя плохо в) когда­как г) не знаю 5.   (Если   ребёнок   чувствует   себя   плохо):   Почему   плохо   (когда­как)? а)   неуверенность   в   знаниях   б)   плохая   оценка   в)   агрессия   других   детей г) (Ваш ответ)_____________________________________________ 6. Устает ли Ваш ребёнок в школе? а) да б) нет в) не замечаю 7. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке? а) положительные б) отрицательные в) положительные и отрицательные 8.  Оказала ли школа влияние на эти изменения? а) да б) нет 9. Есть ли у Вашего ребёнка среди одноклассников друзья? а) да, есть один друг б) да, есть много друзей в) нет, у моего ребёнка нет друзей 10. Какие ещё дополнительные занятия нужны Вашему ребёнку в школе?  (нужное подчеркнуть) А) нужны: по предметам, кружки, ЛФК, Иностранный язык, психолог,  психотерапевт, массаж, другое Б) Не нужны 11 Войтова Ирина Имревна 11. Посоветовали бы Вы знакомым отдать ребёнка в нашу школу? Почему? а) Да б) Нет 11. Что запомнилось ребёнку из школьной жизни? 12. Что запомнилось Вам из школьной жизни? Приложение 3 Анкета №3   Дата обследования___________________________ Фамилия, имя ребенка______________________________________ Дата рождения: год__________________ месяц_________ Школа __________________________________  Класс__________________________________ При заполнении анкеты, прошу выполнить следующие инструкции: внимательно прочитайте каждый из предложенных вопросов и подчеркните то, что считаете нужным, по возможности допиши те недостающие сведения. Сведения о родителях 1. Год рождения: мать ______________________________  отец_________________________ 2.Образование родителей мать ­ высшее, среднее ­ специальное, ПТУ, среднее; отец ­ высшее, среднее—специальное, ПТУ, среднее. 3. В момент обследования: мать работает (профессия) __________________ не работает отец работает (профессия) ___________________ не работает 4.   Бытовые   условия:   отдельная   квартира   ­   общая   квартира.   Ребенок   имеет отдельную комнату ­ не имеет. 5.Состав семьи: (проживающие вместе) _______________________________ 6. Имел ли местораспад семьи (да, нет), когда ребенку было ___________ лет, когда появился отчим, мачеха____________________________________ 12 Войтова Ирина Имревна 7.   Взаимоотношения   в   семье:   хорошие   –   холодные   ­   напряженные   ­   частые конфликты ­ ссоры. 8. Употребление алкоголя в семье: иногда ­ несколько раз в неделю; с резким изменением поведения (отец, мать). 9.Состояние   здоровья   родителей:   мать   ­   здорова,   отец   —   здоров;   наличие хронических заболеваний: мать _____________отец ____________________ 10. Наличие нервно­психических заболеваний в семье родственников с тяжелым характером, а также лиц, которым очень трудно давалась учеба в школе: со стороны матери____________со стороны отца__________________ Сведения о ребенке 11. Каким по счету родился_______________________________ 12.Течение   беременности:   нормальное,   тошнота,   рвоты   (до   какого месяца_____________) белок в моче, повышение давления, судороги, обмороки (на   каком   месяце)   лежала   на   сохранении   (сколько   времени   _____)   травмы физические, нервные потрясения, переживания (какие) _________ Инфекции:   простудные   заболевания:   краснуха,   корь,   другие   инфекционные заболевания. Резус в крови у матери (+ ­), отца (+ ­), ребенка (+ ­), меры по поводу резус­конфликт_______________________________ 13.Роды:   нормальные   –   преждевременные   ­   переношенные   –   быстрые   – «штурмовые» (1­2 часа от начала болей) ­ затяжные (больше суток от начала болей).   Какого   рода   помощь   оказывалась   во   время   родов:   уколы,   кислород, стимуляция, наркоз, наложение щипцов, вакуум, другие виды помощи_______ 14.Вес при рождении________________________ 15.   Период   новорожденности:   ребенок   родился   с   кожными   покровами нормального   цвета   ­   красным   –   синим   ­   белым;   закричал   сразу   ­   не   дышал некоторое время ­ его хлопали, опускали в ванночку ­ ему делали уколы ­ на коже лица и головы была опухоль или кровоподтек; врачи, говорили о родовой 13 Войтова Ирина Имревна травме, асфиксии, слабости ребенка. Приложен к груди на _____день. Сосал хорошо ­ слабо. Была   желтуха   новорожденных  —  не  было   желтухи.  Был   в   первые   недели   и месяцы нормальным ­ очень вялым — очень беспокойным. 16.   Врожденные   пороки:   вывих   бедра   ­   порок   сердца,   косоглазие   ­   парез (слабость ручки, ножки). 17.Особенности   развития   в   раннем   возрасте:   а)   моторное   развитие:   головку держал с______ месяцев, сидел с _____ месяцев, стоял с ______ месяцев, ходил с_____ месяцев__________ лет; б) речь: отдельные слова до одного года ­ после года; фразы до полутора лет______ до двух лет_____ после двух с половиной лет.   Особенности   речи   в   детстве:   нормальная   заикание   –   картавость   – шепелявость ­ косноязычие (до какого возраста____). 18.  Заболевание   до   года   (сколько   раз):   грипп______   простудные  (ОРЗ)   ____ ангина____   воспаление   среднего   уха   (отит)   ______   воспаление   легких   ____ диспепсия ______ложный круп_____ травмы головы ____ судороги_____ 19.Заболевания после первого года жизни (в каком возрасте, легко ­ тяжело ­ с осложнениями) Рахит ___ диатез___ простудные заболевания __ воспаление легких_____ воспаление среднего уха (отит)_________дизентерия _ гастрит_______ язва воспаление желчного пузыря (холецистит) _____желтуха ____воспаление мочевого пузыря (цистит) ____воспаление почек_____ Инфекционные заболевания: корь _____ краснуха_____ скарлатина ____ свинка ______ ветряная оспа_____ хронический тонзиллит _______ туберкулез ______ Операции   по   поводу:   аппендицита_______   хронического   тонзиллита   _______ другие_____ Общий наркоз (в связи с чем) ______________________ 20.   Состоял   на   учете   врача:   инфекциониста   –   туберкулезника   –   окулиста   ­ отоларинголога (ушного) – ревматолога – психоневролога ­ логопеда. 21. Где воспитывался обследуемый ребенок: 14 Войтова Ирина Имревна  ­  до трех лет: в семье — в однодневных яслях ­ в круглосуточных яслях — в доме ребенка;  ­ до школы: в семье — в однодневном саду ­ в круглосуточном детском саду. Перед поступлением в школу ребенок умел: читать, писать, считать знал буквы. В школе посещал группу продленного дня _______не посещал. 22. Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный. 23.Сон:   засыпает   быстро;   засыпает   не   сразу;   спит   спокойно,   спит   чутко, беспокойно; бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне; просыпается легко, просыпается с трудом; нуждается в дневном сне. 24.   Настроение:   преобладает   хорошее   ­   преобладает   пониженное   –   ровное, преобладания   не   отмечается;   настроение   устойчивое   –   неустойчивое,   легко меняется от незначительных причин. 25. Поведение: ровное, спокойное ­ неровное. Бывает вспыльчивым, капризным; при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается быстро ­ долго не может успокоиться. 26. Утомляется: часто ­ утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок ­ от общения ­ при умственных нагрузках. При   утомлении:   нарушается   внимание,  появляется   головная   боль,   снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость. 27. Частые жалобы: головные боли ­ головокружение ­ повышенная потливость ­ плохо   переносит   жару   ­   плохо   переносит   езду   в   транспорте   ­   повышенная обидчивость ­ плаксивость ­ капризность – заикание ­ тики – лишние, навязчивые движения  ­  склонность   к  страхам  ­  кусает   ногти ­   мочится (днем,  ночью) – тошноты ­ боли в суставах ­ боли в животе – обмороки ­ другие жалобы (кроме перечисленных) ____________________________ В настоящий момент: плохое зрение ­ слабый слух ­ недостатки в произношении отдельных   звуков   ­   плохая   координация   движений,   неловкий   ­   слишком маленький рост ­ чрезмерная полнота. 15 Войтова Ирина Имревна 28. Индивидуальные особенности: ­  Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей ­ в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается; мало общителен, избегает общения. ­ Застенчив и робок, не смущается со знакомыми ­ раскован и смел в любой обстановке. ­  Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор,   труслив.4)   Ласков,   не   любит   выражать   свои   чувства,   холодный, неласковый. ­ Болтливый, охотно разговаривает, молчаливый. ­     Чрезмерно   подвижен,   быстр,   двигательная   активность   умеренная,   мало подвижен; движения ловкие, движения неловкие. ­     Спокойный,   легко   волнуется,   быстро   раздражается,   теряет   контроль   над поведением, «нервный». ­ Собранный, внимательный, рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии. ­ Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено. ­  Имеет любимое занятие (какое именно)__________________ всем   любит   заниматься   понемногу,   самостоятельно   не   может   найти   себе занятия. ­  Находчив, догадлив, с трудом находит ответ. ­   Легко принимает решение сам, может его отстоять, склонен к сомнениям, охотно принимает советы окружающих. ­  Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности, ответственен, добросовестен, недостаточно ответственен. ­  Доброжелателен, справедлив, завистлив, мстителен. ­  Память хорошая, память плохая, забывчив. ­     Учится   отлично,   хорошо,   удовлетворительно,   с   трудом,   самостоятельно, нуждается в помощи; охотно­неохотно. 16 Войтова Ирина Имревна Итоговые оценки по основным предметам: Русский   язык   _______,   математика____________,чтение   (литература) __________.Русский язык является родным ­ не родным языком. 29. Воспитание в семье: ­  Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка_______________. ­   Ваши   принципы   воспитания:   строгое   воспитание,   требование   безусловного выполнения просьб, решений старших, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка. ­  Наказывался ли ребенок, как часто_________________________. ­  Как ребенок проводит свободное время:____________________________ (один, с товарищами, с родителями). ­ Дополнительные нагрузки у ребенка________________________________. 30. Жалобы на настоящий момент______________________________. 17

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа

Развитие познавательных УУД на уроках истории   Выпускная квалификационная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019