«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»
Оценка 4.8

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
04.11.2018
«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»
В данной статье предлагается большое количество систематизированных упражнений направленных на формирование у младших школьников навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планирования своих действий и самоконтроля на занятиях. Разнообразие образовательных программ, возросший объём информации приводит к тому, что ребёнок, в силу незрелости его психических функций, оказывается не в состоянии усвоить программный материал в полном объёме. В результате этого снижается мотивация к учебной деятельности и познавательная активность ребёнка. Поэтому научить ребёнка осуществлять полноценную учебную деятельность можно, сформировав у него познавательные учебные действия, которые обеспечивают самостоятельное усвоение знаний и вырабатывают навыки учебной работы. Сформировать познавательные УУД ребёнка невозможно без определённого уровня развития у него словесно-логического мышления. Словесно-логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека.Задания на развитие словесно-логического мышления, как познавательных УУД младших школьников с нарушением устной и письменной речи на логопедических занятиях.
статья.docx
Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский» Тема: «Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях» Автор­составитель: Савиных Наталья Валерьевна,  учитель­логопед г.Белоярский 2018г. Важнейшей   задачей   современной   системы   образования,   согласно   новому Федеральному   государственному   образовательному   стандарту,   является формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД).   Овладение   учащимися универсальными   учебными   действиями   создает   возможность   самостоятельного успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и   компетентностей,   включая   умение учиться.  Универсальные   учебные   действия   —   это   совокупность   способов   действий учащегося   (а   так   же   связанных   с   ним   навыков   учебной   работы),   обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию   процесса, в основе которого   лежат   личностные,   регулятивные,   познавательные   и   коммуникативные учебные действия. В   данной   статье   предлагается   большое   количество   систематизированных упражнений направленных на формирование у младших школьников навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планирования своих действий и самоконтроля на занятиях.  Разнообразие образовательных программ, возросший объём информации приводит к тому, что ребёнок, в силу незрелости его психических функций, оказывается не в состоянии   усвоить   программный   материал   в   полном   объёме.   В   результате   этого снижается мотивация к учебной деятельности и познавательная активность ребёнка. Поэтому научить ребёнка осуществлять полноценную учебную деятельность можно, сформировав   у   него   познавательные   учебные   действия,   которые   обеспечивают самостоятельное   усвоение   знаний   и   вырабатывают   навыки   учебной   работы. Сформировать познавательные УУД ребёнка невозможно без определённого уровня развития у него словесно­логического мышления. Словесно­логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека.  Задания на развитие словесно­логического мышления, как познавательных УУД младших школьников с нарушением устной и письменной речи на логопедических занятиях Логические задачки Цель: развитие словесно­логического мышления, профилактика аграмматизмов.  К врачу пришёл дедушка. Кто заболел?  Лес позади дома. Что впереди?  За Мишей бежит Юра. Кто догоняет? Выбери правильный вариант Цель: научить ребёнка относить предметы к общему родовому понятию. Время года (год, месяц, весна, день, понедельник). Часть речи (окончание, приставка, глагол, корень). Член   предложения   (имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол, сказуемое, предлог). Найди правильное утверждение. Цель:  научить   ребёнка   определять   причинно­следственные   зависимости. Задание: найди правильное утверждение. 1. Взошло солнце, потому ­ то стало тепло.          Стало тепло, потому что взошло солнце. 2. Грачи прилетели, потому что пришла весна.          Пришла весна, потому что прилетели грачи. Задачи на сравнение. Цель: научить сравнивать объекты. Антон учится лучше Ани. Аня учится лучше Светы. Кто из них учится хуже? Миша   бегает   быстрее   Коли.   Коля   бегает   быстрее,   чем   Игорь.   Кто   бегает быстрее всех? Доказательство Цель: научиться строить связное высказывание. Докажи, что один предмет отличается от других по каким ­ либо признакам. ­петух, гусь, воробей ­ёлка, берёза, сосна Развитие умозаключения. Сделай вывод. Цель: научиться делать умозаключение. Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит... (она вырастет). Все лекарства продают в аптеке. Бабушке нужен аспирин. Значит... Распредели слова по логическому принципу. Цель: научить ребёнка распределять слова по логическому принципу. ­май, март, апрель         ­ночь, утро, вечер, день  Ответь на утверждение «да» или «нет» Цель: развитие мыслительных процессов. ­Приставка — это член предложения. ­В одном слове может быть два корня.  ­В русском алфавите 33 буквы. ­Сколько в слове букв, столько и звуков. ­В русском языке существует 6 гласных звуков. Распределение слов на две группы Цель:  научить   ребёнка   классифицировать   предметы   по   определённому признаку. Имя   прилагательное,   подлежащее,   глагол,   дополнение,   имя   существительное, сказуемое. Понедельник,   декабрь,   июль,   пятница,   февраль,   март,   среда,   воскресенье. Работа над предложением. Игра «Закончи определение» Цель:  Сформировать   у   ребёнка   умение   и   навык   составления   определений. Улей ­ это … для пчёл. Яблоня­это …, на котором растут яблоки. Приставка ­ это часть …, которая... . Существительное — это …, которая обозначает предмет. Окончание — это … , которая служит для … . Скажи грамотно. Цель: развитие языкового анализа путём исключения повторения мысли. 1. Мама посолила суп солью. (Мама посолила суп) 2. 3. 4. В деревне жили старые  старики. На детской площадке гуляет много маленьких малышей. К весне зелень зазеленела. Зашифруй пословицы. Цель:  развитие   языкового   анализа   и   синтеза,   работа   над   составлением фразеологизмов. Задание: пользуясь ключом к шифру, зашифруйте пословицы в виде двузначных чисел. 1­ один отрежь    5­ цыплят по осени 2­ что посеешь     6­ пока горячо 3­ считают            7­ то и пожнёшь 4­ не всё золото    8­ что блестит 5­ куй железо        9­ семь раз отмерь Ответы: 9­0, 1­7, 5­2, 3­8, 4­6.  Формирование   способности   учащихся   применять   универсальные   учебные действия позволит повысить эффективность образовательно­воспитательного процесса в начальной школе.  Материал может быть полезен учителям­логопедам, учителям начальных классов, студентам дефектологических факультетов, родителям. Литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия   к   мысли:   пособие   для   учителя   /   [А.Г.   Асмолов,   Г.В.   Бурменская,   И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­ М.: Просвещение, 2008. ­ 151 с.:ил. 2. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий   /   Л.М.   Козырева;   художник   Е.П.   Масленникова.   —   Ярославль:   Академия развития: Академия Холдинг, 2001. 80 с.: ил. 3.   Кондратенко   О.А.   Состав   слова:   методическое   пособие   по   развитию морфемного анализа и синтеза, навыков словообразования у младших школьников с недоразвитием   речи   /   О.А.   Кондратенко;   Институт   повышения   квалификации   и переподготовки работников образования Курганской области. ­ Курган, 2008.­72 с. 4.  Логопедические занятия со школьниками (1­5 класс): книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.В., Бурина Е.Д и д.р. ­ СПб.: КАРО, 2006. — 112 с. 5.  Развитие   словесно­логического   мышления   и   связной   речи   младших школьников: задания и упражнения / авт.­сост. Л.В. Зубарева. ­ Волгоград: Учитель, 2011.­99 с. 6.  Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова; художник В.Н. Куров. ­ Ярославль: Академия развития, 1997. ­ 208 с.: ил. 7.  Тихомирова   Л.Ф.   Упражнения   на   каждый   день:   Логика   для   младших школьников:   Популярное   пособие   для   родителей   и   педагогов   /   Л.Ф.   Тихомирова; художник В.Х Янаев. ­ Ярославль: Академия развития, 2001. ­ 144 с.: ил.

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»

«Развитие познавательных УУД у младших школьников на логопедических занятиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018