Развитие представлений об образности слова на основе эстетического восприятия мира ( статья с презентацией)
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Развитие представлений об образности слова на основе эстетического восприятия мира ( статья с презентацией)

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Повышение квалификации +1
ppt
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

презентация дементьева.ppt
Цели: Цели: Развивать творческую личность  Развивать творческую личность через эстетическое познание через эстетическое познание произведений искусства, природы произведений искусства, природы Развивать эстетический вкус,  Развивать эстетический вкус, эстетический идеал, эстетическое эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть и переживание, способность видеть и чувствовать красоту и гармонию, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать эстетически ее оценивать
Задачи: Задачи: Научить школьников анализировать  Научить школьников анализировать художественные произведения, художественные произведения, высказывать свои суждения, говорить высказывать свои суждения, говорить ярко, образно, содержательно, ярко, образно, содержательно, интересно интересно Научить ребенка жить в мире  Научить ребенка жить в мире прекрасного, чтобы красота мира прекрасного, чтобы красота мира творила красоту в нем самом творила красоту в нем самом Развивать через поэтические  Развивать через поэтические произведения о природе воображение, произведения о природе воображение, фантазию, чувства школьников фантазию, чувства школьников Сформировать у школьников  Сформировать у школьников эстетическое отношение к языку эстетическое отношение к языку
Я не имел бы права Я не имел бы права называться воспитателем, называться воспитателем, если бы на каждом шагу не если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы музыку слова, если бы школьникам не хотелось школьникам не хотелось выразить в слове самое выразить в слове самое красивое и самое красивое и самое сокровенное сокровенное
Средства Средства эстетическог эстетическог оо воспитания воспитания Художественная литература Музыка Пейзажная  живопись
Формирование эстетического Формирование эстетического отношения к действительности. отношения к действительности. Природа широко Природа широко отражена в искусстве – отражена в искусстве – краской, словом, краской, словом, мелодией мелодией Вокруг – красота мира, красота Вокруг – красота мира, красота природы. Она дарит нам свою природы. Она дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею! красоту, наслаждайтесь ею!
Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание средствами художественной средствами художественной школьников школьников литературы литературы Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание при общении с при общении с литературой есть прежде литературой есть прежде всего воспитание всего воспитание творческого читателя, творческого читателя, развитие развитие литературно-творческих литературно-творческих способностей способностей школьников. школьников.
Многие русские слова сами Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, по себе излучают поэзию, подобно тому, как подобно тому, как драгоценные камни драгоценные камни излучают таинственный излучают таинственный блеск . блеск . К.Г.Паустовский. К.Г.Паустовский.
Какой волшебник Какой волшебник всколыхнул сперва всколыхнул сперва основу песни – душу основу песни – душу человечью? человечью? Кто понял первым – птица, Кто понял первым – птица, луч, листва, - луч, листва, - Что души полны Что души полны стихотворной речью? стихотворной речью? Х. Берулова. Х. Берулова.
ГО И ГО И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО МУЗЫКАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО Стремясь сформировать эстетическое Стремясь сформировать эстетическое отношение к языку, используя пейзажный отношение к языку, используя пейзажный жанр живописи, учитель должен добиться , жанр живописи, учитель должен добиться , что бы картина была воспринята как что бы картина была воспринята как произведение искусства. произведение искусства. На формирование эстетического отношения На формирование эстетического отношения к языку благотворное влияние оказывает и к языку благотворное влияние оказывает и музыка, которая побуждает человека к музыка, которая побуждает человека к размышлениям, раздумьям. размышлениям, раздумьям. ИСКУССТВА ИСКУССТВА
Творческая деятельность Творческая деятельность школьников школьников Восприятие Художественной литературы  Восприятие музыки Восприятие  Изобразительного искусства
Природная живость, Природная живость, непосредственность, непосредственность, эмоциональность, эмоциональность, любознательность младших любознательность младших школьников – это благодатная школьников – это благодатная почва, на которой можно почва, на которой можно взрастить духовно – богатую взрастить духовно – богатую творческую личность, у которой творческую личность, у которой творческое начало рождается в творческое начало рождается в образном восприятии того мира, образном восприятии того мира, который раскрыл ему писатель, который раскрыл ему писатель, поэт, художник, композитор. поэт, художник, композитор.
Презентацию подготовила Презентацию подготовила учитель начальных классов учитель начальных классов Дементьева Светлана Дементьева Светлана Николаевна Николаевна
скачать по прямой ссылке