"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
08.08.2019
В представленном материале описан опыт работы по развитию речевой компетентности на уроках русского языка и литературы. Особое внимание уделено особенностям работы с языковыми средствами изобразительности: подход к отбору содержания урока, основные этапы, структура. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
стендовый доклад.docx
Развитие речевой компетентности в условиях реализации ФГОС.
Голактионова Лариса Викторовна,lgolaktionova@mail.ru учитель русского
языка и литературы МБОУ Кыштовской средней общеобразовательной
школы№1,с. Кыштовка
"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”
Роджер Левин
В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу
нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся
мобильностью, способные к сотрудничеству обладающие чувством ответственности за судьбу
страны, её социальноэкономическое процветание”.
Формирование общих и профессиональных компетенций является основой
реализации федеральных государственных стандартов нового поколения для
учреждений начального и среднего профессионального образования.
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения,
личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в
определенной области
Компетен
тность
Ключевое понятие
современной педагогики
((Базовое для ФГОСов!)
способность свободно общаться
на родном языке в различных
речевых ситуациях, выражая
свои мысли и чувства в
соответствии с авторским
замыслом
«знания в действии»
При изучении русского языка выделяются следующие компетентности:
речевом общении.
Главная цель
образования и
воспитания,
реализующего личностно
ориентированный подход к
обучению.
Готовность ученика к
применению имеющихся
знаний, умений, навыков в
практике живой речи.
Условие эффективной
коммуникации ученика –
достижения им успеха в Языковая
Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая)
Лингвистическая
Эстетическая
Филологическая ()
Языковая компетентность)
Коммуникативная - Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению
индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и
точно «в слове высказать себя». Способность отбирать и использовать языковые средства для
реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть
способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения)
В настоящее время наблюдается противоречие:
Система работы «Формирование коммуникативной компетентности
на уроках словесности при изучении средств художественной
изобразительности»
Цель : создание условий для развития коммуникативной компетентности.
Задачи:
создать систему работы по предмету (разработать рабочую программу,
модели уроков);
развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;
самовыражения;
повысить речевую культуру и лингвистическую грамотность.
сформировать монологические умения, навыки творческого
Принципы отбора содержания:
Первый: каждая новая тема, каждое явление языка изучаю на примере текстов.
На любой факт языка предлагаю взглянуть с точки зрения его функционирования в
речи.
Второй: во всех заданиях и упражнениях, где это возможно, для анализа даю
отрывки художественных текстов. В отношении каждой языковой единицы,
изучаемой в школе, вычленяю и конкретизирую план её усвоения. Изобразительные средства языка представлены в каждом разделе.
6. Составление опорного конспекта, памятки работы с языковым средством.
7.Применение знаний в новых условиях, в новом материале.
8. знаний в творческих упражнениях.
художественного произведения.
10) Углубление понятия в старших классах.
9..Использование понятия как инструмента анализа при изучении
Формы и методы организации работы с языковыми средствами:
лингвостилистический анализ текста; сочинениерассуждение; редактирование
текста; интеллектуальнолингвистические упражнения; работа с текстами
миниатюрами; составление синквейнов, кластеров к тексту или языковому
средству, коммуникативные и игровые ситуации, различные виды диктантов. Новизна опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития
учащихся, использовании педагогических инноваций в процессе обучения
русскому языку, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с
учетом педагогической дидактики.
Коррективы в содержание образования:
• анализ и освоение новых учебнометодических комплектов, включение их опыта
и рекомендаций в свою систему работы;
• углубление знаний учащихся по предмету через внеклассную работу;
• изменение в организации учебного процесса;
• творческое комплексное применение известных педагогических технологий;
• организации работы учащихся на основе групповых, игровых форм;
• разработка технологических аспектов реализации опыта.
Внесенные изменения в содержание образования и в организацию педагогического
процесса – одно из условий успешности данного педагогического опыта. Система моей работы позволяет формировать у учащихся речевые способности
школьников, которые будут развиты в творческие и перенесены на другие области
знания. Таким образом, я реализую проблему интеграции учебных предметов,
расширяю общий кругозор учащихся, создаю условия для раскрытия творческого
потенциала каждого из них.
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.