"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.8

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
08.08.2019
"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
В представленном материале описан опыт работы по развитию речевой компетентности на уроках русского языка и литературы. Особое внимание уделено особенностям работы с языковыми средствами изобразительности: подход к отбору содержания урока, основные этапы, структура. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
стендовый доклад.docx
Развитие   речевой   компетентности   в   условиях   реализации   ФГОС. Голактионова Лариса Викторовна,[email protected] учитель русского языка и литературы МБОУ Кыштовской средней общеобразовательной школы№1,с. Кыштовка "Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить” Роджер Левин В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способные к сотрудничеству обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально­экономическое процветание”.  Формирование общих и профессиональных компетенций является основой  реализации федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования. Под компетенцией в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для    успешной    деятельности  в   определенной области  Компетен тность Ключевое понятие  современной педагогики  ((Базовое для ФГОСов!) способность свободно общаться  на родном языке в различных  речевых ситуациях, выражая  свои мысли и чувства в  соответствии с авторским  замыслом «знания в действии» При изучении русского языка выделяются следующие компетентности:  речевом общении. Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно­ ориентированный подход к обучению. Готовность ученика к  применению имеющихся  знаний, умений, навыков в  практике живой речи. Условие эффективной  коммуникации ученика –  достижения им успеха в Языковая  Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая)­ Лингвистическая Эстетическая Филологическая  () Языковая компетентность) Коммуникативная - Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и  точно «в слове высказать себя». ­Способность отбирать и использовать языковые средства для  реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть  способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения) В настоящее время наблюдается противоречие: Система работы «Формирование коммуникативной компетентности на уроках словесности при изучении средств художественной изобразительности» Цель : создание условий для развития коммуникативной  компетентности.  Задачи:               ­создать систему работы по предмету (разработать рабочую программу,  модели уроков);             ­развить индивидуальные познавательные  способности каждого ребёнка;   самовыражения;            ­повысить речевую культуру и лингвистическую грамотность.                     ­сформировать   монологические   умения,   навыки   творческого Принципы отбора содержания:       Первый: каждая  новая тема, каждое явление языка изучаю на примере текстов. На любой факт языка предлагаю взглянуть с точки зрения его функционирования в речи.        Второй: во всех заданиях и упражнениях, где это возможно, для анализа даю  отрывки художественных текстов.  В отношении каждой языковой единицы,  изучаемой в школе, вычленяю и конкретизирую план её усвоения. Изобразительные средства языка представлены в каждом разделе. 6. Составление опорного конспекта, памятки работы с языковым средством.   7.Применение  знаний в новых условиях, в новом материале.    8. знаний в творческих упражнениях.   художественного произведения. 10) Углубление  понятия в старших классах.   9..Использование   понятия   как   инструмента   анализа   при   изучении     Формы и методы организации работы с языковыми средствами:  лингвостилистический анализ текста; сочинение­рассуждение; редактирование  текста; интеллектуально­лингвистические упражнения; работа с текстами­ миниатюрами;  составление синквейнов, кластеров к тексту или языковому  средству,  коммуникативные и игровые ситуации, различные виды диктантов. Новизна опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития  учащихся, использовании педагогических инноваций в процессе обучения  русскому языку, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с  учетом педагогической дидактики.  Коррективы в содержание образования:  • анализ и освоение новых учебно­методических комплектов, включение их опыта и рекомендаций в свою систему работы;   • углубление знаний учащихся по предмету через внеклассную работу;  • изменение в организации учебного процесса;   • творческое комплексное применение известных педагогических технологий;  • организации работы учащихся на основе групповых, игровых форм;   • разработка технологических аспектов реализации опыта.  Внесенные изменения в содержание образования и в организацию педагогического процесса – одно из условий успешности данного педагогического опыта. Система моей работы позволяет формировать у учащихся речевые способности школьников, которые будут развиты в творческие и перенесены на другие области знания.   Таким   образом,   я   реализую   проблему   интеграции   учебных   предметов, расширяю общий кругозор учащихся, создаю условия для раскрытия творческого потенциала каждого из них.

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"

"Развитие речевой компетентности на уроках словесности в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019