Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.11.2017
Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."
Урок русского языка в 9А классе.docx
по теме «Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста» Урок  русского языка в 9А классе Новикова Ирина Геннадьевна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 5»  Рузаевского муниципального района  Республики Мордовия Тип урока:  комбинированный. Цель   урока:  систематизация   знаний,   совершенствование   умений   и навыков работы над текстом. Задачи: 1.Предметные:    орфографических совершенствование и пунктуационных   навыков,   навыков   выразительного   чтения   текста   и   его пересказа,   умения   выполнять   синтаксический   разбор   сложноподчинённого предложения,   умения   определять   вид   подчинительной   связи   в словосочетании,   формирование   навыков   определять   тип   и   стиль   речи   и умений   находить   в   тексте   изобразительно­выразительные   средства   языка, характерных художественного и публицистического   стиля,   подготовка к написанию сочинения ­ рассуждения по прочитанному тексту.     2.   Метапредметные:  развитие   эмоциональной,   познавательной   сфер, формирование   коммуникативных   навыков   в   учебном   диалоге,   развитие различных   операций   мышления   (умения   обобщать,   анализировать, синтезировать,   сравнивать),   развитие   различных   видов   мышления (теоретическое понятийное, наглядно­действенное), развитие разных видов памяти   (слуховой,   зрительной);   обогащение   словарного   запаса,   развитие умения рефлексии. 3.   Личностные:  формирование   экологической   культуры,   научного мировоззрения,   нравственных,   эстетических,   этических   представлений, системы  идеалов, отношений, формирование  культуры  исследовательской деятельности,   уважительного   отношения     к   природе,   формирование высоконравственной гражданской позиции, осознания жить нравственно.          Методические приёмы: развивающее обучение (вовлечение учащихся в различные виды деятельности), использование ИКТ (развитие познавательного интереса к обучению, жизни окружающих людей), дидактического материала (ориентация   текста   на   воспитание   у   учащихся   экологической   культуры), учащихся.  самостоятельная работа              Оборудование: 1. Компьютер, интерактивная доска.  2. Компьютерная   презентация,   в   которой   представлены   необходимые теоретические сведения и задания по тексту. 3. На рабочих  столах обучающихся экземпляры текста (см. Приложение 1),   рабочие тетради. Структура урока      Организационный  момент. Презентация темы, цели и задач  урока. Создание положительного эмоционального  настроя. I. II. Актуализация  полученных    ранее  знаний. Подготовка  к комплексной работе с текстом. III.Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста. IV. Информация  о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. V. Подведение  итогов урока. Рефлексия. I. Организационный момент. Презентация темы, цели и задач  урока. Создание положительного эмоционального  настроя. Ход урока Учитель.  Доброе утро, ребята! Садитесь.  Я   рада   приветствовать   вас   на   нашем   уроке!     И   очень   надеюсь   на взаимопонимание и сотрудничество.  Откроем тетради.  Запишем дату.                      Двадцать первое ноября.  Классная работа. Работа с эпиграфом. Синтаксическая пятиминутка. ­ Прочитайте  эпиграф нашего урока. Это высказывание замечательного писателя, журналиста Василия Михайловича Пескова, его портрет вы видите на экране (слайд). Природа   это   мир   в   котором   человек   ощущает   радость   и   полноту жизни. ­   Запишите   это   предложение,   подчеркните   грамматические   основы, расставьте   знаки   препинания.   данную синтаксическую   конструкцию,   составьте   схему   предложения.   У   доски работает Коршунова Лера.   Устно   охарактеризуйте   ­ Проверяем свои записи в тетради. Природа ­ это мир,  в котором человек ощущает радость и полноту жизни.     (Это   сложное   предложение,   союзное,   сложноподчиненное, состоит   из   двух   частей.   Между   главным   и   придаточным   нужно поставить   запятую.   В   главном   предложении   подлежащее   и   сказуемое выражено   существительным   в   именительном   падеже,   между   ними поставим тире.) ­  Верно! Как связываются части этого предложения: при помощи союза или   союзного   слова?   Верно!   С   помощью   союзного   слова   –   местоимения котором и интонацией. ­  Прочитайте, ребята, это высказывание еще раз и скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания. (Человек   и   природа   –   понятия     неразделимые.   И   только   в   согласии,   в бережном отношении к ней мы чувствует себя  счастливыми.) ( Природу не зря называют матушкой, ведь она и кормит нас,  и лечит,  и дает нам силы жить!) ­ Но всегда ли мы ценим это, ребята? (Нет, не всегда… Человек ведет себя как хозяин, пользователь, не думая о бережном отношении к окружающему миру.) ­ К сожалению, это так. Определение темы урока.   ­   И теперь я попрошу вас определить тему нашего урока. Чему посвящен наш урок русского языка? (Я   думаю, сложноподчиненных предложений, будем повторять изученный материал. Наверно, мы будем говорить о взаимоотношениях человека и природы…) ­  Верно, ребята! Молодцы!    мы   продолжим   изучение   сложных   предложений,   Сегодня на уроке мы будем работать   с текстами. Анализируя их, мы повторим   сложные   вопросы   языкознания,   выполним   различные   задания, вспомним   материал   предыдущего   урока,   а   именно:   сложноподчиненное предложение.                 Тема нашего урока «Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ   текста».   Выполняя     интересную,   содержательную   работу   над текстами, мы будем говорить о бережном отношении человека к природе. Эта актуальная проблема.            Конфликт человека с природой растет у нас на глазах.  Специалисты предупреждают об угрозе экологического бедствия. Конечно, защита природы не должна ограничиваться только 2017 годом, который Указом Президента РФ В.В.Путина объявлен Годом экологии.            II.   Актуализация   полученных   ранее   знаний.   Подготовка   к комплексной работе с  текстом.  а) Словарная работа. Итак, для Пескова  природа  ­ это мир,  в котором человек ощущает радость и полноту   жизни.   А   вот   какое   толкование   дает   слову   ПРИРОДА   Сергей Иванович Ожегов  в Словаре русского языка. Прочитайте словарную статью. (слайд) ПРИРОДА  , ­ы, ж. 1. Все существующее во Вселенной, органический и  неорганический мир. Мертвая п. (неорганический мир: не растения, не  животные). Живая п. (органический мир). 2. Весь неорганический и  органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы.  Взаимоотношения человека и природы. 3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы.  Выезжать на природу (прост.). 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.  ­ Молодцы!  Мы продолжаем разговор о природе и продолжаем знакомство   с замечательным человеком Василием Михайловичем Песковым. (слайд).          б) Работа с текстом для выразительного чтения и пересказа. Чтение текста   И сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать по карточке № 1, которую вы   видите   на   своем   столе.   Вы   уже   знаете,   что   на   устном   собеседовании первым   заданием   будет   чтение   текста.   Напоминаю,   что   оценивается интонация и темп чтения. Ребята, мы уже неоднократно вспоминали правила выразительного чтения.    (слайд)  Скорость чтения ­ примерно 120 слов в минуту.   Чётко проговаривайте слова, окончания слов, правильно ставьте  ударение.   Выделите  графически ключевые слова и предложения в тексте, при  чтении выделяйте их логически (интонацией, голосом).    Обязательно соблюдайте  паузы после каждого предложения.  После абзаца пауза должна быть более длительной.  ­ Читаем задание по карточке № 1.  (приложение № 1) Чтение текста про себя.  Выразительное чтение  текста вслух. – 1 ученик Пересказ текста. Хорошо! Переходим к следующему заданию – заданию № 2. Это пересказ. Читаем задание.    Пересказ   текста.   Перескажите   прочитанный   Вами     текст,   включив   в   пересказ высказывание  Василия Пескова "У нас   с «Комсомолкой» счастливый брак по любви.  Мы всегда были  друг другу нужны…" Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У вас есть 1 минута на  подготовку.     Вспомните,   вы   должны   сохранить   при   пересказе   все   основные микротемы, приведенное высказывание включить в текст во время пересказа уместно и логично. Также оценивается правильность речи: грамматические, речевые,   орфоэпические   ошибки,   искажения   слов.   У   вас   1   минута   на подготовку.  Пересказ текста.  2 ученика ­ Молодцы, ребята! Справились и с эти заданием. Василий   Песков  внес   большой   вклад   в  развитие   нашей   экологической грамотности. Экология и природа – особая тема его творчества. Он подарил нам книги: «Шаги по росе», «Отечество», «Белые сны», «Лесные глаза» и многие другие. Их я рекомендую вам для чтения. Они удивительные. Дело в том, что Песков – создатель особого жанра, который предполагает не только публикацию   фотографий,   но   и   сопровождение   их   очерками   и художественными статьями.  В) Работа с отрывком из очерка В.М.Пескова «Плата за выстрел». На обратной стороне листа представлен отрывок из очерка В.М.Пескова «Плата за выстрел».    Выразительное чтение текста – 1 ученик.   ­ значение каких слов вам непонятно, ребята?  Словарная работа. Берданка – это название охотничьей винтовки, какой синоним мы можем подобрать – ружье, оружие.  Вальдшнеп – это птица, лесной кулик.  Чибис – небольшая болотная птица       Тальник – это заросли ивы в болотистых местах. Беседа по содержанию  текста. ­   Определите   стиль   данного   текста   Публицистический)  Вот как разошлись ваши мнения.  (Художественный. Ребята, (слайд) очерк – это художественно­публицистический  жанр. В его   основе   лежат   реальные   факты.   В   очерке   допускается   творческий вымысел. Сохраняются особенности образного отражения жизни и в этом смысле он приближается к рассказу. В.Песков признан мастером очерка российской публицистики.   Определите тип речи (повествование с элементами рассуждения. ­   Определите   стиль   данного   текста   (художественный),   тип   речи (повествование с элементами рассуждения) Учащиеся отвечают на вопросы учителя: ­ определите тему текста.  (Благодарность человеку, который научил ценить красоту природы) (Признание   героя   в   том,   что   он   совершал   в   детстве   ошибки   по отношении ко всему живому.)  ­ определите основную мысль текста. К чему призывает читателя автор? (Автор   призывает   нас   любить   и   беречь   родную   природу,   любить   все прекрасное и живое) Очерки бывают путевые, портретные и проблемные. Мы с вами работаем с каким очерком?   (слайд) Как вы считаете,   кто же должен научить вас любить природу и беречь ее?       Учителя,   родители,   соседи.   Воспитатели,   старших   должны   учить младших. А еще, ребята, нас этому учат писатели! В   каких   произведениях   поднимается   проблема   экологии,   проблема бережного отношения человека ко всему живому, что нас окружает? Астафьев «Капалуха», Паустовский «Заячьи лапы»,  Троепольский   «Белый   Бим   Черное   ухо»,   Борис   Васильев   «Не стреляйте   в   белых   лебедей»,   Андреев   «Кусака»,   Сент­Экзюпери «Маленький принц», Михаил Пришвин «Кладовая солнца» Ребята,   а     в   каких  произведениях   поднимается   проблема   экологии, проблема   бережного   отношения   человека   ко   всему   живому,   что   нас окружает? Астафьев «Капалуха», Паустовский «Заячьи лапы»,  Троепольский   «Белый   Бим   Черное   ухо»,   Борис   Васильев   «Не стреляйте   в   белых   лебедей»,   Андреев   «Кусака»,   Сент­Экзюпери «Маленький принц», Михаил Пришвин «Кладовая солнца» г) определение средств художественной выразительности Для   художественного   стиля   характерно   использование   различных средств выразительности, в первую очередь тропов. Что такое тропы? Какие тропы  вы знаете? Что такое эпитет? Найдите  эпитеты               1 ряд Страшные последствия  ( в 1части) 2 ряд Беспокойные чибисы (во 2 части) 3 ряд Лес скучный и неприветливый (в 3части) Какие   средства   выразительности   вы   найдете   в     предложениях   11­18 Метафора    открылась красота маленького озера   Олицетворения    дышит трава            Фразеологизм  с пустыми руками  Молодцы! Задание по лексике.    В предложении № 9 замените разговорное слово реветь стилистически нейтральным слово. (плакать) Задание.  синтаксическая   минутка.  Замените   данные   словосочетания синонимичными словосочетаниями с другой подчинительной связью (слайд): 1­й  ряд мальчишеской радости (согласование) 2­й  ряд с норами ласточек (управление). 3­й  ряд зашвырнул размахнувшись (примыкание). Самопроверка   задания.   Проверка   задания   ведется   с   использованием таблицы в компьютерной презентации (слайд).   Подводя итог данной работы, учитель   отмечает,   что   все   эти   изобразительные   средства   выразительности языка характерны для художественного и публицистического  текста. д)   Самостоятельная   работа   по   теме:   «Сложноподчиненное предложение» Выполнение заданий № 1­3 после текста. Тетради  в конце урока  сдать на проверку. V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Дома   вам   предстоит   написать   сочинение­рассуждение   по   данному тексту.  Объясните, как вы понимаете значение слова «Природа». Напишите сочинение ­ рассуждение на тему «Что такое природа?» Задание  у вас есть после текста, который остается у каждого из вас.  Рефлексия. Подведение итогов урока.  ­ Понравился вам наш урок? Какие темы мы повторили? Какую новую информацию вы получили? (Итак, сегодня на уроке мы познакомились с творчеством удивительного человека, который смотрел на мир «любопытными глазами», с творчеством Василия   Михайловича   Пескова,   продолжили   подготовку   к   экзамену, совершенствуя   навыки   выразительного   чтения   текста,   его   пересказа, определяли микротемы в тексте анализировали текст и выполняли задания по лексике и синтаксису.) Да,   конечно   же,   сегодня   мы   говорили   о   природе,   о   мире,   в   котором ощущаем радость и полноту жизни. (слайд)  Живи с умом и уваженьем К природе­матушке своей. Она ответит свежим ветром И широтой своих полей. Душа природы безгранична, Но есть граница у добра, И если будешь эгоистом,  Получишь от нее сполна. Оберегай, храни живое, Не убивай, не жги дотла, Не будь циничным и поймешь: «Что ты посеешь, то пожнешь!» Ребята! На экране вы видите 4 высказывания А) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Б) Ах, как я устал от этой суеты. В) Готовиться к экзамену не так­то просто. Г) Я знаю, что ничего не знаю.  В тетрадях укажите букву А,Б,В,Г высказывания, которое более точно  передаёт ваше состояние в конце урока. (Высказывания на слайде) Спасибо за сотрудничество! Урок окончен! ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                                                   Карточка № 1 1.Чтение текста.    На портрете  Василий Михайлович Песков  (1930 – 2013) – замечательный  писатель, журналист и путешественник. Выразительно прочитайте текст о Василии Михайловиче Пескове.  У вас есть 1 минута на подготовку.       Он   1930 году в небольшом селе крестьянской семье. Он был закончил   только   среднюю получил из книг людьми. был     способным человеком, Любовью к природе, Василий  Песков  родился  в в Воронежской   области   в великим   просветителем,   но сам школу.   Все   свои   знания   Песков и путешествий,   в общении   с  необыкновенно   наблюдательным видеть   детали   и подробности. к животным и, главное, к людям, проникнуты  все его очерки, книги, телепередачи.     Журналистскую   карьеру   Песков   начинал   как фотограф.   Редактор   районной воронежской   газеты   заметил,   что   молодой   сотрудник   делает   хорошие художественные   подписи   к   фотографиям   и предложил   написать   что­нибудь побольше.   Первым   его   литературным   произведением     стала   зарисовка   "Апрель в лесу".             В 1956 году он отправил свои очерки в газету  "Комсомольская правда", и его сразу пригласили на работу. Почти 45 лет, до последних дней своей жизни,  Песков вёл  в «Комсомолке» постоянную рубрику   "Окно в природу".             Пятнадцать лет он был ведущим телепрограммы «В мире животных».              В 2013 году Пескова не стало… В этом же году  ему посмертно присуждена премия   Правительства   Российской   Федерации   в   области   средств   массовой информации.                Н.Афанасьева   2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный  Вами   текст, включив  в пересказ высказывание  Василия Пескова "У нас   с «Комсомолкой» счастливый брак по любви.  Мы всегда были  друг другу нужны…" Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У вас есть 1 минута на  подготовку. Отрывок из очерка «Плата за выстрел»                                 (1)В   пятнадцать   лет     я   накопил   деньги,   чтобы   купить     ржавую   берданку. (2)Сколько мальчишеской радости было в ней! (3) Выстрелы по стае воробьев,   по чибисам   на   лугу…   (4)Как   знать,   может,   и   до   сих   пор   не   понял   бы   я   страшных последствий   выстрелов   ради   забавы,   если     тогда     не   встретился     бы   с   умным человеком. (5)Он   тоже   был   с   ружьем.   (6)Он   остановился   и   стал   наблюдать,   как   я подкрадываюсь   к   чибису.   (7)Он   дал   мне   выстрелить,   а   потом   подошел,   оглядел берданку и, размахнувшись, зашвырнул ее в озеро. (8)Охотник был новым человеком в деревне. (9)Я стоял перед ним, не зная, что делать: грозиться или реветь от обиды. (10)А он спокойно сказал: «Вечером заходи. Поговорим…Ружье не жалей. Если захочешь ­ можешь мое брать…» (11)Взрослым   человеком   по­настоящему   понимаешь   цену   учителям. (12)Скольким обязан я этому человеку!  (13)Мы вместе караулили уток и ходили на зайцев.   (14)Часто   возвращались   домой   с   пустыми   руками.   (15)Зато   какой   мир открылся вдруг за нашим лугом! (16) Я узнавал, как дышит трава, в какую зарю ждать вальдшнепов, какие грибы самые вкусные… (17)Открылась вдруг незаметная до этого красота маленького озера с норами ласточек на обрыве. (18)Спрятавшись в тальнике, мы подолгу глядели на беспокойных чибисов, и я с ужасом вспоминал, как год назад сбивал этих красавцев рублеными гвоздями… (19)Встретился хороший человек. (20)Но мог и не встретиться…(21) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в старые берданки и новые двустволки, беречь и любить природу? (22)Кто должен объяснить им, что лес без птиц скучный и неприветливый?   (23)У нас  сотни тысяч людей берут в руки ружье, чтобы позабавиться. (24)От этой забавы катастрофически пустеют леса и рощи,  луга и парки.  (25)Тут есть над чем подумать… Вариант 1. 1. 2. 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 1. Составьте схему 1 предложения. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Домашнее задание.   Объясните,   как   вы   понимаете   значение   слова  Природа. Напишите сочинение ­ рассуждение на тему «Что такое природа?»  (1)В   пятнадцать   лет     я   накопил   деньги,   чтобы   купить     ржавую   берданку. (2)Сколько мальчишеской радости было в ней! (3) Выстрелы по стае воробьев,   по чибисам   на   лугу…   (4)Как   знать,   может,   и   до   сих   пор   не   понял   бы   я   страшных последствий   выстрелов   ради   забавы,   если     тогда     не   встретился     бы   с   умным человеком. (5)Он   тоже   был   с   ружьем.   (6)Он   остановился   и   стал   наблюдать,   как   я подкрадываюсь   к   чибису.   (7)Он   дал   мне   выстрелить,   а   потом   подошел,   оглядел берданку и, размахнувшись, зашвырнул ее в озеро. (8)Охотник был новым человеком в деревне. (9)Я стоял перед ним, не зная, что делать: грозиться или реветь от обиды. (10)А он спокойно сказал: «Вечером заходи. Поговорим…Ружье не жалей. Если захочешь ­ можешь мое брать…» (11)Взрослым   человеком   по­настоящему   понимаешь   цену   учителям. (12)Скольким обязан я этому человеку!  (13)Мы вместе караулили уток и ходили на зайцев.   (14)Часто   возвращались   домой   с   пустыми   руками.   (15)Зато   какой   мир открылся вдруг за нашим лугом! (16) Я узнавал, как дышит трава, в какую зарю ждать вальдшнепов, какие грибы самые вкусные… (17)Открылась вдруг незаметная до этого красота маленького озера с норами ласточек на обрыве. (18)Спрятавшись в тальнике, мы подолгу глядели на беспокойных чибисов, и я с ужасом вспоминал, как год назад сбивал этих красавцев рублеными гвоздями… (19)Встретился хороший человек. (20)Но мог и не встретиться…(21) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в старые берданки и новые двустволки, беречь и любить природу? (22)Кто должен объяснить им, что лес без птиц скучный и неприветливый?   (23)У нас  сотни тысяч людей берут в руки ружье, чтобы позабавиться. (24)От этой забавы катастрофически пустеют леса и рощи,  луга и парки.  (25)Тут есть над чем подумать… Вариант 2. 1. 2. 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 6. Составьте схему 6 предложения. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Домашнее задание.  Объясните, как вы понимаете значение слова Природа. Напишите сочинение ­ рассуждение на тему «Что такое природа?»

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: устная и письменная часть. Анализ текста."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017