Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" (подготовка к ОГЭ)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
17.11.2017
Дронова Л.И., учитель русского языка и литературы
Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.
Задачи:
1. Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу.
2. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”.
3. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением.
4. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением.
5. Уметь различать простые и сложные предложения.
Тип: повторно-обобщающий.
урок Синтаксис и ... в 9 кл..docx
Конспект урока закрепления и проверки
знаний, умений и навыков учащихся по теме
"Синтаксис и пунктуация"
(подготовка к ОГЭ)
Дронова Л.И., учитель русского языка и литературы
Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме
урока.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и
навыках учащихся по пройденному материалу.
Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”.
Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением.
Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с
однородными членами, с обращением.
Уметь различать простые и сложные предложения.
Тип: повторнообобщающий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Игра “Отгадай слово”
На доске: Синтаксис и пунктуация.
Учитель:
Чтобы узнать, каково полное название темы урока, нужно отгадать пропущенное слово.
Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы по повторению. Каждый вопрос
заключает в себе букву этого слова.
Первая буква в названии части речи, обозначающая предмет (С).
С какой буквы пишем название падежа, который узнаём по вопросу кто? (И).
С какой буквы пишем название неизменяемой части речи (наречие, один из вопросов
к ней КАК?) (Н).
Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос КЕМ? (Т).
Третья буква в названии части речи, обозначающей действие (А).
Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета (К).
Первая буква в названии чисти речи слова, стоящая между корнем и окончанием
(С).
Эта буква – самый распространённый союз (И).
Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ (С).
Итак, какое же слово у вас получилось? (Синтаксис)
Запишите тему урока “Синтаксис и пунктуация”.
Сегодня мы будем повторять, углублять и проверять свои знания, умения и навыки по
теме “Синтаксис”.
III. Учитель:
Вы уже знаете, что “Синтаксис” и “Пунктуация” это разделы русского языка.
Что изучает каждый из этих разделов?
Запишите ответ на этот вопрос по вариантам:
1 вариант
Что изучает “Синтаксис”? (Синтаксис изучает словосочетание и предложение.)
2 вариант
Что изучает “Пунктуация”? (Пунктуация изучает расстановку знаков препинания.)
Выполните синтаксический разбор записанных предложений.
IV. Тестирование по пройденному материалу.
1. Из чего может состоять грамматическая основа предложения?
а) подлежащее и сказуемое;
б) подлежащее
в) определение;
г) сказуемое.
2. Выберите второстепенные члены предложения:
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) определение;
г) обстоятельство.
3. Найдите предложение с однородными членами предложения (знаки препинания не
расставлены.)
а) Свежий ветер повеет прохладой с гор подымет пыль и опять затихнет.
б) Через окно я увидел как большая серая птица села на ветку клёна.
в) Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.
4. Какими бывают предложения по цели высказывания?
а) побудительные;
б) повествовательные;
в) вопросительные;
г) восклицательные. 5. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Вокруг костра сидят туристы и поют песни.
б) Отцвели яблони в саду и дорожки сада усыпали белыми лепестками.
в) Светит солнце и деревья горят жёлтыми оранжевыми багровыми огнями осени
Взаимопроверка теста.
V. Конструирование предложения.
На доске: Перо, не, ум, писать, а.
Сконструируйте из этих слов предложение, меняя порядок и форму слов.
Полученное предложение:
Не пером пишут, а умом.
Как вы понимаете эту пословицу?
Выполните синтаксический разбор этого предложения.
Какие словосочетания можно выделить из этого предложения?
VI. Повторение темы “Обращение”
А сейчас давайте повторим предложения с обращениями.
Что такое обращение?
На столах у учеников лежат учебники литературы.
Найдите в произведении Н.В. Гоголя “Майская ночь или Утопленница” предложения с
обращениями в начале, в середине, в конце предложения. Прокомментируйте знаки
препинания при обращении.
Теперь спишите с доски предложения с обращениями, вставляя пропущенные буквы в
слова и расставляя знаки препинания:
1 вариант:
Дитя моё ты чего так испугалась?
Отвези меня домой красный конь.
За то друзья мы так Отчизну любим.
2 вариант:
Я люблю тебя жизнь!
Спой светик не стыдись.
Капли жемчужные капли прекрасные как хороши вы в лучах золотых!
VII. Самостоятельная работа (дифференцированное задание)
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, начертите схемы предложений с
прямой речью.
1 уровень.
Это моё красное солнышко отвечала БабаЯга.
Вдруг ктото с палубы крикнул акула.
2 уровень. Пришёл садовник в лес увидел яблоньку и говорит вот хорошее деревце.
Сходи Юленька в магазин попросила бабушка.
3 уровень.
Спишите предложения из 2 уровня.
Составьте и запишите своё предложение с прямой речью.
VIII. Итог урока.
IX.Домашнее задание.
Выписать 5 предложений из учебника литературы с прямой речью разного типа.
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" (подготовка к ОГЭ)
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" (подготовка к ОГЭ)
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" (подготовка к ОГЭ)
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" (подготовка к ОГЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.