Cложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Обучающие: • Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в данного типа сложноподчиненных предложениях. Развивающие: • Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП. • Развивать умение работать с компьютером и компьютерной программой Power Point. Воспитывающие: • Воспитывать любовь к малой родине, к творчеству кубанских авторов.
Иконка файла материала Урок а 9 классе Сложноподчинённые предложения.docx
Cложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Цели урока: Обучающие:  Познакомиться   со   сложноподчиненными   предложениями   с видами   придаточных   средствами   связи   в   данного   типа придаточными   обстоятельственными, обстоятельственных, сложноподчиненных предложениях.   Развивающие:  Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП.  Развивать умение работать с компьютером и компьютерной программой Power Point. Воспитывающие:  Воспитывать любовь к малой родине, к творчеству кубанских авторов. Оборудование: 1. Компьютерная программа “Фраза”. 2. Презентации   “Сложноподчиненные обстоятельственными”. “Сложноподчиненные предложения       предложения” с и придаточными     3. Раздаточный материал для индивидуальной работы. 4. Разноцветные жетоны. Предварительная подготовка: 1. Создание презентаций к уроку в программе Power Point. 2. Подбор раздаточного материала с региональным уклоном. ХОД УРОКА I. Слово учителя.­   Сегодня   мы   приступаем   к   изучению   темы   “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”: познакомимся с видами придаточных   обстоятельственных,  средствами   связи   в  предложениях   этого типа. А также закрепим умение работать на компьютере. Но прежде повторим изученное. (Запись в тетради числа) II. Повторение изученного. 1. Лингвистическая разминка. ­ Расставьте ударение в словах, записанных на доске. Договор,   столяр,   предположить,   красивее,   начал,   начала,   партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить. (Проверка по цепочке) ­ Слова, в которых допустили ошибки, запишите в словарь. 2.   Повторение   теоретических   сведений   о   придаточных   определительных   и изъяснительных. (Презентация № 1) ­   А   сейчас   проверим   знания   теории   о   придаточных   определительных   и придаточных изъяснительных при помощи уже знакомой вам презентации. Для   начала   давайте   напомним   себе,   каково   лексическое   значение   слова презентация. Презентация:  официальное представление вновь созданного проекта, продукции;  предъявление  переводного  векселя  лицу, обязанному  осуществить   по нему платежи. ­ Нас интересует, конечно, первое значение слова. ­ Итак, приступаем. 1) Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение нескольких уроков? (1 слайд)2)   Что   такое   сложноподчиненное   предложение?   Чем   оно   отличается   от сложносочиненного? (1 слайд) 3)   На   какие   основные   группы   по   значению   делятся   сложноподчиненные предложения? (2 слайд) 4) Расскажите о СПП с придаточными определительными. (3 слайд) 5) Расскажите о СПП с придаточными изъяснительными. (4 слайд) (Выдаются жетоны) ­ Хорошо, теорию вы знаете неплохо. 3. Фронтальный опрос – графический диктант. ­   А   сейчас   проверим   на   практике,   как   вы   усвоили   изученный   материал. Прослушав предложение, составьте его схему и определите вид придаточного. Записываем схемы на доске, выходя поочередно, и в тетрадях.  Грош   цена   человеку,   который   не   может   сломить   дурной   привычки. (Придаточное определительное)  Я читала, что бессмертны души. (Придаточное изъяснительное)  Дом,   в   котором   я   живу,   находится   возле   речки.   (Придаточное определительное)  Сердце предчувствовало, что случится что­то недоброе. (Придаточное изъяснительное)  Не   место   красит   человека,   а   человек   место.   (Сложносочиненное предложение)  В   росистых   лугах   течет   речонка,   что   мне   так   мила.(Придаточное определительное) ­   А   следующее   предложение   давайте   запишем   полностью   и,  кроме   схемы, сделаем его полный синтаксический разбор.  Утром   осенний   дождь   старательно   прикрепил   к   сосновым   иголкам капли­сережки, которые долго висели на каждой иголочке. (Повеств., невоскл., сложное, сложноподч.)­   Назовите   обстоятельства   с   их   значениями   и   вопросы,   на   которые   они отвечают. (Обстоятельства времени, образа действия, места) ­ Какие  ещё  обстоятельства  бывают? (Цели,  причины, сравнения,  уступки, условия, следствия) (Выдаются жетоны) Учитель:   подобные   значения   имеют   и   придаточные   обстоятельственные, которые   отвечают   на   те   же   вопросы   и   делятся   на   те   же   виды,   что   и обстоятельства в простом предложении. ­ Итак, переходим к знакомству с новым материалом. (Запись темы в тетради) Представит нам новый материал о придаточных обстоятельственных Ксюша в своей презентации, которую она создала к сегодняшнему уроку. А вы по ходу её   рассказа   схематично   запишите   в   тетради   с   опорными   конспектами основные сведения о придаточных  обстоятельственных. (Вопросы, союзы и союзные слова, примеры) III. Изучение нового материала. 1. Презентация   №   2.   о   придаточных обстоятельственных,   запись   схематично   основных   сведений   в   тетради   с опорными конспектами)   (Рассказ   Шевцовой   К. 2. Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные? ­ Как мы будем различать их? (По вопросам, союзам и союзным словам) (Выдаются жетоны) IV. Закрепление новой темы. ­   Проверим,   как   вы   поняли   новую   тему   при   помощи   распределительно­ цифрового диктанта. 1. Распределительно­цифровой диктант. Задание: прослушать   предложения   и   записать   в   2   столбика   номера предложений:  в 1­й столбик СПП с придаточными обстоятельственными,  во 2­й ­ простые предложения с обстоятельствами. Если   отец   был   рядом,   он   закидывал   голову   и   хохотал   открыто   и дурашливо. (С придаточным условным)  Наскоро одевшись, он вышел в ночь. (Простое предложение)  Когда мы двигались к школе, за спиной все время звучал голос Терёхи. (С придаточным времени)  Двое продолжали гулять вопреки дождю. (Простое предл.)  Я   остановился,   чтобы   сделать   привал   и   отдохнуть.   (С   придаточным цели)  Переходя улицу, нужно быть очень внимательным.(Простое пр.)  Одного за другим уводят коней туда, откуда слышатся людские голоса. (С придаточным места)  Он шел, нервно оглядываясь, и думал о своем. (Простое предл.)  Я   теперь   счастливым   стал   навеки,   потому   что   счастья   не   ищу.   (С придаточным причины)  Земля быстро сохнет, благодаря теплой погоде. (Простое предл.) Ключ: сложноподч. предл. простые предл. 1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 10 ­ Назовите   номера   сложноподчиненных   предложений   и   номера   простых предложений. ­   На   что   ориентировались,   выполняя   задание?   (Вопросы,   союзы,   союзные слова, количество грамматических основ) (Выдаются жетоны) ­   А   сейчас   будем   опровергать   известную   пословицу “Один   в   поле   не воин” посредством   индивидуальной   работы   по   карточкам.   Материал   для карточек взят из известных произведений кубанских писателей, надеюсь, вы их узнаете. 2. Индивидуальная работа по карточкам.Задание: расставить   знаки   препинания,   составить   схему   предложения, определить   тип   придаточного   обстоятельственного.   (Собрать   карточки, проверить во время работы детей на компьютере) (Выдаются жетоны) ­   Ну   и,   наконец,   проверим   ваше   умение   расставлять   знаки   препинания   в сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных, которое будет оценено самым беспристрастным учителем – компьютером. 3. Индивидуальная работа на компьютере (компьютерная программа “Фраза”: 9   класс,   вариант   “Отдельные предложения” № 515­518).   “Сложноподчиненное   предложение”, Задание: расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных. (Выдаются жетоны) (Сообщить оценки за выполнение работы по карточкам) V. Подведение итогов урока. 1. Что нового узнали о сложноподчиненных предложениях? 2. Как будем различать виды придаточных обстоятельственных? Вывод   учителя: Итак,   что сложноподчиненные   предложения   –   это   огромная   и   ещё   малоизученная страна, поэтому мы посвятим изучению этой темы ещё ни один урок.   мы   сегодня   ещё   раз   убедились, 3. Выставление оценок с учетом полученных жетонов. VI.   Домашнее   задание: п.12,   с.57–59,   выписать   из   романа   Лермонтова “Герой нашего времени” 9 сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными разных типов.

Посмотрите также