Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Оценка 4.8

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
17.11.2017
Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Цели урока: Образовательные: * Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных. * Закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения. * Отработать связи придаточного с главным, совершенствуя пунктуационные навыки. * Расширить словарный запас обучающейся Развивающие: * Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. * Уметь определять типы придаточных обстоятельственных в СПП Воспитательные: * Формировать духовное развитие личности
Конспект урока.docx
Конспект урока Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными   Цели урока: Образовательные:       * Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях с  разными видами придаточных.       * Закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные  предложения.       * Отработать связи придаточного с главным, совершенствуя пунктуационные  навыки.       * Расширить словарный запас обучающейся Развивающие:       * Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.       * Уметь определять типы  придаточных обстоятельственных в СПП Воспитательные:        * Формировать духовное развитие личности Оборудование: 1.                 Авторская презентация «Сложноподчиненные предложения с  придаточными обстоятельственными» 2.                             Таблица «Виды сложноподчиненных предложений» Предварительная подготовка: 1.  Создание презентации  к уроку в программе PowerPoint 2.  Создание таблицы «Виды сложноподчиненных предложений» ХОД УРОКА   1.                       Организационный момент. Объявление темы и целей урока. Слайд 1. Сегодня мы приступаем к закреплению темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными», закрепим умение определять главные  признаки, по которым выделяются придаточные предложения, распознавать  типы  придаточных обстоятельственных в СПП. Мы повторим разделы  «Орфографии», «Лексики», «Синтаксиса», «Пунктуации». Запишем  для начала  число в тетради, классную работу и тему.       2.                       Проверка домашнего задания.  В качестве домашнего задания был предложен интерактивный диктант с  грамматическим заданием (комментирование выполненного домашнего задания).   3.                       Повторение изученного материала. Лингвистическая разминка. А) Значение какого слова определено неверно? Слайд 2 Декламировать       – публично проповедовать свои взгляды, убеждения. Симулянт – человек, который притворяется, создает видимость чего­либо. Абсурдный – нелепый, бессмысленный. Аскет – человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных  благ. (Декламировать ­ выразительно читать, произносить художественное  произведение.) Б) Мы говорили в течение нескольких уроков о сложных предложениях. Для  начала вспомним, что такое сложное предложение? (Это предложение,  состоящее из двух и более простых) ­ В зависимости от союза, на какие виды делятся сложные предложения?  ( Союзные и бессоюзные. Союзные делятся на ССП и СПП) ­ Сложносочиненные предложения – это …? ( предложения, в которых  предложения связаны друг с другом интонацией и сочинительными союзами) ­ Сложноподчиненные предложения – это…? ( предложение, состоящее из  главного и одного или нескольких придаточных. Сложноподчиненные  предложения бывают с придаточными определительными, изъяснительными и  обстоятельственными). Итак, мы повторили основные правила, и следующее задание такое: в данных  предложениях нужно расставить знаки препинания и вставить пропущенные  буквы. Слайд 3  1. Петя был уверен в том  что  эта зима пройдет спокойно. 2. Солнце осв...щало белоснежные верш…ны сосен  которые р…сли на обрыве  склона. 3. П…дул ре…кий зимний ветер   начиналась метель. 4. Мне нравится  когда  на землю падают  крупные хлоп…я снега. Слайд 3 1. Петя был уверен в том,  что  эта зима пройдет спокойно. 2. Солнце освещало белоснежные вершины сосен,  которые росли на обрыве  склона. 3. Подул резкий зимний ветер,   начиналась метель. 4. Мне нравится, когда  на землю падают  крупные хлопья снега. 4.1. Закрепление изученного (теоретическая часть): Слайды 4,5 Мы сегодня поговорим о сложноподчиненных предложениях с придаточными  обстоятельственными. Что же представляют собой эти сложные предложения?  Это сложноподчиненные предложения, придаточная часть которых отвечает на  вопросы обстоятельств. Вспомним эти вопросы? (Обстоятельство отвечает на  вопросы где? когда? почему? зачем? как? и т.д.) В зависимости от вопроса,  заданного от главной части к придаточному, делятся СПП с придаточным  обстоятельственным на 9 групп: 1.     СПП с обстоятельственным места 2.     СПП с обстоятельственным времени 3.     СПП с обстоятельственным причины 4.     СПП с обстоятельственным следствия 5.     СПП с обстоятельственным образа действия и степени 6.     СПП с обстоятельственным сравнения 7.     СПП с обстоятельственным цели 8.     СПП с обстоятельственным условия 9.     СПП с обстоятельственным уступки 4.2. Закрепление изученного (практическая часть): Слайд 6. Определите тип предложения.    Лишь после того как разойдутся темные тучи, видно голубое небо (СПП  времени)  Чтобы узнать цену счастья, он прошел через много дорог (СПП цели).  Там где труд, там и счастье (СПП места)  Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! (СПП условия)  Большинство людей счастливы ровно настолько, насколько они к этому  приспособлены (СПП образа действия и степени)  Нельзя жить счастливо, если все время дрожишь от страха (СПП условия)  Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу (СПП  причины)   ­ Молодец, мы хорошо поработали, а как ты думаешь, Таня, каков общий смысл  всех этих предложений? О чем эти предложения? (Все они о счастье, тема  счастья) А какой человек в твоем понимании счастливый?  Какое самое большое  счастье  в жизни для тебя?  (Счастливый человек – это человек, у которого всё в  жизни хорошо, все в его семье здоровые, когда во всем царит мир. Счастье – это  когда рядом с тобой находятся понимающие  и поддерживающие тебя люди)   5. Рефлексия: ­ Итак,  что нового мы на уроке узнали? Чем занимались? (Мы говорили  о  придаточных обстоятельственных в сложноподчиненном  предложении,  вспомнили орфограммы) 6.     Итоги урока. Оценка за урок. Домашнее задание:  Написать интерактивный диктант  Определить тему, стиль текста и дать ему название  Выделить все СПП  Найти в 4 предложении  словосочетание, образованное по типу  подчинительной связи примыкание

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Конспект урока в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017