Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
08.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования. В пояснительной записке отражены цели и задачи обучения русскому языку в 9 классе, планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» :личностные, предметные; критерии оценивания учебных достижений учащихся. Нормативно-правовая база реализации рабочей программы.
рус яз 9б класса.docx
1.Пояснительная записка 1.1. НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа по русскому языку для 9 "б" класса разработана на основе:  Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, 1. утвержденного Минобразованием России от 05.03.2004 г., приказ №1089; 2.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений   по   русскому   языку   для   9   класса,   изд. «Просвещение», 2013 г.; 3. Учебного плана МБОУ СОШ № 6 на 2017 – 2018 уч. год; 4. УМК по русскому языку для 9 класса,  авторы Л.А.Тростенцова  Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, и др., учебник 2017 года издания, издательство « Просвещение.» 1.2.Общая характеристика учебного предмета Русский   язык   –   это   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык   РФ;   средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Русский   язык   является   основой   развития   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся; основной самореализации личности, развития способности к   самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений,   включая   организацию   учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно­ историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и освоения различных знаний, русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами,   влияет   на   качество   их усвоения,   а   в   дальнейшем   на   качество   овладения   профессиональными   навыками.   Умение общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая   социальная   и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют   достижения   человека   практически   во   всех   областях   жизни,   способствуют   его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой   формирования   этических   норм   поведения   ребёнка   в   разных   жизненных   ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Главная   цель   обучения   русскому   языку   в   9   классе   ­  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Целями изучения русского языка в основной школе являются: Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению  культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения  знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­этических  норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной  деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и  взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими  общеучебными умениями ; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного  использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний  об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие  способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма  используемых в речи грамматических средств;       Эти  цели определяют следующие задачи: 1)  освоение  знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в   различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; 2) формирование  умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию; 3)   воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. В 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями  и навыками:  производить   все   виды   разборов:   фонетический,   по   составу,   словообразовательный, морфологический, синтаксический;  составлять сложные предложения разных типов;  пользоваться   синтаксическими   синонимами   в   соответствии   с   содержанием   и   стилем речи;  определить стиль и тип речи;  расставлять   знаки   препинания   в   соответствии   с   изученными   в   5­9   классах пунктуационными правилами;  находить и исправлять пунктуационные ошибки;  находить   в   словах   изученные   орфограммы,   уметь   обосновать   их   выбор,   правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;  определять тип и стиль текста; создать тексты разных стилей и типов речи;  составлять тезисы или конспект небольшой литературно­критической статьи;  совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   сочинения,   находить     и исправлять различные ошибки в своём тексте. 1.3 Место учебного предмета "Русский язык" в рамках основной образовательной программы Учебный предмет "Русский язык" в 9 "б" классе реализуется в соответствии с учебным  планом МБОУ СОШ № 6 в объеме 2 часа в неделю,  68 часов в год, данная рабочая программа  реализуется за 65 часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 6  на  2017 – 2018 учебный год и с учетом государственных праздничных дней (1.05.2018 г.,  02.05.2018г.,09.05. 2018 г.). Согласно учебному плану тема "Виды бессоюзных сложных предложений" рассчитана на 3  часа, реализуется в рабочей программе за 2 часа, раздел " Повторение " рассчитан на 8 часов,  реализуется за 6 часов. 2.1.Основные виды деятельности 2.Содержание учебного предмета  Темы раздела: Фонетика, словообразование, лексика Грамматика: морфология и синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация.         Раздел "Текстоведение". Темы раздела: Текст и его признаки Рассуждение как тип речи Рецензия как речевой жанр Публичная речь       Раздел "Синтаксис и пунктуация". Характеристика основных видов деятельности учащегося: Повторение   и   обобщение   материала.   Анализ текста упражнений. Систематизация знаний и умений по теме. Повторить   разделы   русской   орфографии   и основные правила правописания слов. Обобщение знаний   по   пунктуационным   правилам.   Работа   с материалами учебника. Характеристика основных видов деятельности учащегося: Освоить понятие "текст", уметь характеризовать его основные признаки. Знать   типовое   строение   текста   (компоненты: тезис – аргументы ­ вывод). Ознакомление   с   рецензией   как   жанром   речи, анализ особенностей. Знать   особенности   устной   речи,   обращенной   к аудитории. Темы раздела: Характеристика основных видов деятельности учащегося: Сложное предложение Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Повторить,   что   такое   сложное   предложение. Работа со схемами. Вспомнить основные виды предложений. Анализ видов   сложносочиненных   предложений   в зависимости от союзов. Повторение   по   данной   теме,   характеристика видов   предложений,   работа   с   разными придаточными.   Анализ   текстов,   работа   со схемами предложений. Сформировать   понятие   и   практические   навыки при работе с данной группой предложений. Повторение   и   обобщение   материала   по   данной теме.   Характеристика   основных   видов   БСП. Работа с системой знаков препинания в данных предложениях. Сформировать понятие по данной теме. Работа с Сложные   предложения   с   разными   видами союзной и бессоюзной связи текстами упражнений, анализ, составление схем.  Синтаксические конструкции с чужой речью Повторить   и   систематизировать   способы передачи   чужой   речи,   расстановки   знаков Сложноподчиненные несколькими придаточными Бессоюзное сложное предложение   предложения   с препинания.        Раздел "Повторение изученного в 5­9 классах". Темы раздела: Фонетика, словообразование, лексика. Грамматика: морфология и синтаксис. Культура речи. Правописание: орфография и пунктуация. Характеристика основных видов деятельности учащегося: Повторение,   обобщение   и   систематизация полученных знаний и умений в процессе изучения учебного предмета по данным темам. 3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 3.1.Личностные результаты :                                                                                        1.Понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования; 2.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3.Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью.           3.2.Предметные результаты : 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ,  средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни  человека и общества; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих  способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе  самообразования; 3) владение всеми видами речевой деятельности. Основные умения и навыки К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями: по   орфоэпии:  правильно   произносить   употребительные   слова   с   учётом   вариантов произношения; по   лексике:  разъяснять   значение   слов   общественно­политической   и   морально­этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов; по словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава   (в   том   числе   и   слов   с   иноязычными   элементами   типа  лог,   поли,   фон  и   т.п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём; по морфологии:  распознавать изученные  в 5­8 классах части  речи и их  формы;  соблюдать литературные   нормы   при   образовании   и   употреблении   слов;   пользоваться   грамматико­ орфографическим словарём; по орфографии:  правильно писать слова со всеми изученными в 5­8 классах орфограммами, слова   общественно­политической   и   морально­этической   тематики   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; по   синтаксису:  различать   изученные   виды   простых   и   сложных   предложений;   интонационно выразительно   произносить   предложения   изученных   видов.   Особое   внимание   уделяется интонационной   стороне   речи,   обращается   внимание   на   произношение   фраз   –   предложений разных конструкций; по   пунктуации:  правильно   ставить   знаки   препинания   во   всех   изученных   случаях,   работа   с вводными   и   вставными   конструкциями,   уточняющими   членами   предложения,   пользоваться разными видами лингвистических словарей.                              4. Календарно­тематическое планирование № Тема Количес тво часов. 1 четверть­16 часов 1. Международное значение русского языка Повторение изученного в 5-8 классах. ( 7 ч.) 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая  основа. Предложение с обособленными членами. Мониторинговая работа по остаточным  знаниям Обращения, вводные слова и вставные  конструкции. Комплексное повторение, подготовка к  диктанту. Контрольный диктант по теме « Повторение» 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложное предложение. Культура речи. ( 5 ч.) Понятие о сложном предложении. 9. 1 10. Союзные и бессоюзные сложные предложения. 1 1 11. Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. 12. Разделительные и выделительные знаки  1 препинания между частями сложного  Дата проведения урока план факт 5.09.17 6.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 3.10 4.10 10.10 11.10 Виды контроля уо уо уо дкр Кд №1 уо уо, ик Кд №2 уо уо сочинение уо предложения. 13. Проверочная работа по теме « Сложное  предложение». Сложносочиненные предложения ( 7 ч.) 14. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в предложении. 15. Сложносочиненные предложения с  16 . соединительными , разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. 2 четверть ( 16 ч.) 17. Разделительные знаки препинания между  частями предложения. 18. Р.р. Сочинение­описание по воображению. 19. Синтаксический и пунктуационный разбор  сложносочиненного предложения. 20. Контрольный  диктант по теме  «Сложносочиненное предложение» Сложноподчиненное предложение. ( 19+5 ч.) 21. Понятие о сложноподчиненном предложении. 22. Строение сложноподчиненных предложений.  Средства связи частей . 23. Р.р. Сочинение­отзыв по картине И. Тихого  «Аисты» 24. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. 25. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.  26. Р.р. Сжатое изложение. 27. Основные группы сложноподчиненных  предложений. 28. Сложноподчиненное предложение с  придаточным определительным. 29. 30 Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным. 31. Сложноподчиненные предложения с  придаточными обстоятельственными. 32. Сложноподчиненное предложение с  придаточными места и времени. 3 четверть­20 часов 33. Сложноподчиненное предложение с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 17.10 Пр № 1 18.10 24.10 25.10 7.11 8.11 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 29.11 5.12 6.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 уо уо, ик сочинение Ик Кр№3 уо уо, ик сочинение уо, ик Уо Изложение Уо уо, ик Уо, ик уо 16.01 уо, ик придаточным цели, условия, причины. 34. Сложноподчиненное предложение с  придаточными уступки, следствия. 35. Сложноподчиненное предложение с  придаточными образа действия, меры и  степени. Сложноподчиненное предложение с  придаточными сравнительными. 36 37. Р.р. Сочинение по данному началу. 38. Сложноподчиненное предложение  с  39 несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение  с  придаточными разных видов и знаки  препинания в них.   Сообщение о происхождении псевдонимов. 41. Синтаксический и пунктуационный разбор  40. сложноподчиненного предложения. 42. Р.р. Сжатое изложение. 43. Повторение по теме «Сложноподчиненное  предложение» 44. Контрольный диктант по теме  «Сложноподчиненное предложение» Бессоюзное сложное предложение ( 6+2) 45. Бессоюзное сложное предложение и его  грамматические особенности. Интонация в  БСП 46. Виды бессоюзных сложных предложений. Запятая и точка с запятой в бессоюзном  сложном предложении. 47. Р.р. Сжатое изложение 48. Двоеточие в бессоюзном сложном  предложении. 49. Тире в бессоюзном сложном предложении. 50. Синтаксический и пунктуационный  разбор  бессоюзного сложного предложения 51. Контрольный диктант по теме « Бессоюзные предложения» 52. Р.р. Сочинение на лингвистическую тему. Сложные предложения с разными  видами  союзной и бессоюзной связи ( 6 ч+1.) 4 четверть 13 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 6.02 7.02 13.02 14.02 20.02 21.02 ик уо уо уо, ик уо уо ик изложение уо Кр№4 27.02 уо 28.02 уо, ик 6.03 7.03 13.03 14.03 20.03 21.03 уо, ик уо сочинение уо, ик Кд №5 53. Сложное предложение с различными видами   1 3.04 уо, ик союзной и бессоюзной связи 54. 55 Знаки препинания в сложных предложениях с  различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный  разбор   сложного предложения с различными видами  связи. 56. Р.Р. Сжатое изложение 57. Публичная речь. 58. Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи» 59. Контрольный диктант по теме «Сложное  предложение с различными видами связи» Повторение и систематизация изученного  ( 6ч.) 60 Фонетика и графика. 61 Лексикология и фразеология 62. Морфемика, словообразование. 63 . форме ОГЭ 64. Анализ контрольной работы 65 Орфография. Пунктуация Итоговая контрольная работа в 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 4.04 10.04 11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 8.05 15.05 16.05 22.05 23.05 уо изложение Ср№2 Уо, ик Кд №6 уо уо, ик уо уо, ик уо, ик Всего 65 ч. Примечание: УО-устный опрос Ик- индивидуальный опрос СР№- самостоятельная работа КР №- контрольная работа ДКР- Диагностическая контрольная работа ИКР- итоговая контрольная работа Р.Р.- развитие речи 5. Критерии оценивания учебных достижений учащихся.  1. Оценка устных ответов учащихся Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на  практике, приводить необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно  составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в  последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений  данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке  правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и приводить свои  примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего  раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений.  Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. 2. Оценка диктантов В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания,  выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой  орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок или 4  пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических, если  среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках или 7  пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается  выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3»  может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех  имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных  ошибок,  8 орфографических и 6 пунктуационных                                                                           3. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться  следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено 50% заданий. Оценка «2» ставится, если ученик  выполнил менее 50% заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. 4. Оценка сочинений и изложений Оценка Содержание и речь «5» Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание  излагается последовательно. Работа отличается  богатством словаря, разнообразием используемых  синтаксических конструкций, точностью  словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и  выразительность текста. В целом в работе допускается 1  недочёт в содержании и 1­2 речевых недочёта. Содержание работы в основном соответствует теме  (имеются незначительные отклонения от темы).  Содержание в основном достоверно, но имеются  единичные фактические неточности, незначительные  нарушения последовательности в изложении мыслей.  Лексический и грамматический строй речи достаточно  разнообразен. Стиль работы отличается единством и  достаточной выразительностью. В целом в работе  допускается не более 2 недочётов в содержании и не  более 3­4 речевых недочётов. В работе допущены существенные отклонения от темы.  Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные  нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается  неправильное словооупотребление. Стиль работы не  Грамотность Допускается: 1  орфографическая или 1  пунктуационная, и 1  грамматическая ошибки. Допускается: 2  орфографические, или 2  пунктуационные ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационных  ошибки, или 4  пунктуационные ошибки  при отсутствии  орфографических, а  также 2 грамматические. Допускается: 4  орфографических и 4  пунктуационных ошибок, или 3 орфографических и 5 пунктуационных  ошибок, или 7  «4» «3» отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в  содержании и 5 речевых недочётов. «2» Работа не соответствует теме. Допущено много  фактических неточностей. Нарушена последовательность  изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует  связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными  предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.  Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе  допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых  недочётов. пунктуационных при  отсутствии  орфографических  ошибок (в 5 классе – 5  орфографических и 4  пунктуационных ошибки  Допускается: 7  орфографических и 7  пунктуационных ошибок  или 6 орфографических и 8 пунктуационных  ошибок, 5 орфограф и 9  пунктуационных ошибок, 8 орфограф и 6  пунктуац.ошибок, а  также 7 грамма ошиб

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017