Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Оценка 4.8

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
17.11.2017
Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Цель: – продолжить знакомство с различными видами придаточных предложений, – совершенствовать знания учащихся о структурных особенностях сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных; – развивать умение определять вид придаточных и создавать схемы сложноподчиненных предложений, углубить знания по синтаксической стилистике; – развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; – развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме "Сложноподчиненное предложение” Вид урока: игра-путешествие ,,Лингвистическое колесо.? ?
Виды придаточных 9 кл..docx
придаточных предложений. Закрепление. 9 класс. Виды  Цель: – продолжить знакомство с различными видами придаточных предложений, –   совершенствовать   знания   учащихся   о   структурных   особенностях  сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных; –   развивать   умение   определять   вид   придаточных   и   создавать   схемы  сложноподчиненных   предложений,   углубить   знания   по   синтаксической стилистике; – развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и  систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; – развивать интерес к русскому языку. Тип   урока:   обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и   навыков   по  теме "Сложноподчиненное предложение” Вид урока: игра­путешествие ,,Лингвистическое колесо.? ? Ход урока I. Мобилизующее начало. II. Сообщение темы и цели урока. На прошлом уроке мы с вами познакомились с придаточными предложениями  причины. Цель нашего сегодняшнего урока: закрепить знания об изученных  придаточных предложениях. Сегодняшний   урок   мы   проведём   в   виде   путешествия   под   названием "Лингвистическое  колесо”.   Наше   путешествие   будет   проходить   по   следующим   станциям:  орфографическая,   теоретическая,   творческая,   тестовая,   орфоэпическая,  анимационная, синтаксическая. / См. приложение № 1: презентация схема маршрута, слайд №2/ Своё путешествие мы совершим на поезде, а задорная песенка поможем нам в  пути. /слайд №3/ III. Путешествие "Лингвистическое колесо” На доске вы видите схему нашего сегодняшнего путешествия. Первая станция, на которой мы совершаем остановку – орфографическая.  /слайд №4/ Запишем словосочетания /ребята комментируют словосочетания по цепочке/: Реорганизация   армии,   демонстрация   мод,   праздничные   улицы,   цыганские танцы,  цыплята   пищат,  большие   цифры,  парадные   лестницы,  красочные   страницы, цветущие  акации, прослушать лекцию. –   Как   называется   орфограмма,   на   которую   подобраны   словосочетания?   / буквы Ы  – И после Ц/   – Приведите свои примеры на эту орфограмму / ребята по цепочке приводят примеры/ – Выпишите из записанного не словосочетание, а предложение. / Цыплята пищат./ –   Докажите,   что   это   предложение.   /   Это   грамматическая   основа предложения.  Нераспространённое   предложение   словосочетанием   не   является./ Преобразуйте это  предложение в сложноподчинённое с придаточным причины.   –   Выпишите   слово "цифры” и   запишите   цифрами,   сколько   в   этом   слове:  букв, звуков, слогов, согласных звуков, гласных звуков, согласных твёрдых,  согласных мягких, звука "Ы” / слайд №5/ /– проверка – 5, 5, 2, 3, 2, 3, 0, 2 – слайд №6/. По   результатам   проверки   каждый   ученик   ставит   себе   оценку:   На   полях рисует  кружочек: путешествие Наше станцию "Теоретическая”  /слайд №7/   продолжается   –   мы   прибыли   на На данной станции проводится блиц – опрос. Ребята отвечают по желанию,  поднимая   руку.   Каждый   ответ   должен   быть   подкреплен   примером.   Если появятся  затруднения, то на помощь приходят другие. 1. Предложения, из  двух или нескольких простых, называются… / сложными/ /слайд №8,  проверка – слайд №9/ состоящие     2. Сложные   в  которых простые предложения связываются подчинительными союзами или  союзными словами, называются… /сложноподчинёнными/ предложения,   /слайд №10, проверка – слайд №11/ 3. Придаточное   предложение   по  отношению к главному может стоять … /перед ним или после него/ /слайд №12, проверка – слайд №13/ 4. Средства   связи   придаточного  предложения с главным – … /   союзы   и   союзные   слова/ /слайд №14, проверка – слайд №15/ 5. Назовите   группы  придаточных   предложений   по   их   значению   /определительные, изъяснительные и обстоятельственные/ основные     /слайд №16, проверка – слайд №17/ 6. Назовите   группы  обстоятельственных придаточных предложений … /образа действия и  степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки,  следствия/ основные /слайд №18, проверка – слайд №19/ Вот   мы   незаметно   и   прибыли   на   станцию   "Творческая” /слайд №20/ Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте  задания. /слайд №21/ 1) Построить СПП по схеме, указав вид придаточного предложения: (Если…), [ ]. [ … так + глаг. ], (союзн.сл. как ……) 2) Из простых предложений построить сложноподчинённое по схеме: [ ], союз потому что /слайд №22/ 3)   Записать   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным   причины   из монолога  Печкина. / "Поэтому я всё должен знать, чтоб почту разносить”/ / /слайд  №23/ А теперь сконструируем слово /слайд№24/ Выполнение   упр.   №   157,   стр.71,   учебник   русского   языка,   авторы:   С.Г.  Бархударов, С.Е. Крючков / составить схемы предложений с придаточными причины/ IV. Станция ,,Блеф­клуб” Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут  быть   правильными   или   ошибочными.   Если   вы   согласны   с   утверждением, ставьте в  тетради цифру 1, если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0.   1. [   О сложноподчиненного предложения. О и       ] 2. Слово   от пунктуальный. пунктуация     –   схема  произошло 3. Независимое   предложение   в  составе сложноподчиненного называется главным. 4. Придаточное   предложение   может  стоять только после главного. 5. Придаточное предложение  присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.     живем  в   поселке,   в   котором   строится   много   новых   красивых   домов, –  придаточное определительное. предложении: Мы   6. В 7. В предложении: Всякий    ибо   облагораживает   человека,–   придаточное   труд   важен, предложение  находится перед главным. 8. Придаточные  обстоятельственные   предложения   отвечают   на   вопросы   косвенных падежей. 9. Указательные   слова   в  сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части. 10.Предложение: Скажите,  когда   отправляется   поезд? –   сложноподчиненное   с   придаточным  изъяснительным. Ответы: 0010110001. V. Станция "Синтаксическая” Каждому   участнику   игры   даётся   карточка   с   заданием   выполнить синтаксический  разбор предложения. Предложения для синтаксического разбора: 1). Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда  вылетел в зеленоватое небо веер ярко­рыжих лучей. 2).И   тогда   на   берег   стремительной   реки   выходил   древний   сторож, садился  всегда на одно и то же место и смотрел на солнце. 3). Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из  горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. 4).   Девушка,   которую   он   назвал   своей   сестрою,   с   первого   взгляда  показалась мне очень миловидной. 5). Всю ночь волны, не переставая, с грохотом обрушивались на берег. VI. Подведение итогов урока, выставление оценок На   основе   оценок­кружков   на   полях   выводим   среднее   арифметическое, полученную  оценку выставляем в журнал.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Виды  придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017