Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
17.11.2017
Цель:
– продолжить знакомство с различными видами придаточных предложений,
– совершенствовать знания учащихся о структурных особенностях
сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных;
– развивать умение определять вид придаточных и создавать схемы
сложноподчиненных предложений, углубить знания по синтаксической стилистике;
– развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
– развивать интерес к русскому языку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по
теме "Сложноподчиненное предложение”
Вид урока: игра-путешествие ,,Лингвистическое колесо.? ?
Виды придаточных 9 кл..docx
придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды
Цель:
– продолжить знакомство с различными видами придаточных предложений,
– совершенствовать знания учащихся о структурных особенностях
сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных;
– развивать умение определять вид придаточных и создавать схемы
сложноподчиненных предложений, углубить знания по синтаксической
стилистике;
– развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
– развивать интерес к русскому языку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по
теме "Сложноподчиненное предложение”
Вид урока: играпутешествие ,,Лингвистическое колесо.? ?
Ход урока
I. Мобилизующее начало.
II. Сообщение темы и цели урока.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с придаточными предложениями
причины. Цель нашего сегодняшнего урока: закрепить знания об изученных
придаточных предложениях.
Сегодняшний урок мы проведём в виде путешествия под названием
"Лингвистическое
колесо”. Наше путешествие будет проходить по следующим станциям:
орфографическая, теоретическая, творческая, тестовая, орфоэпическая,
анимационная, синтаксическая.
/ См. приложение № 1: презентация схема маршрута, слайд №2/
Своё путешествие мы совершим на поезде, а задорная песенка поможем нам в
пути. /слайд №3/
III. Путешествие "Лингвистическое колесо”
На доске вы видите схему нашего сегодняшнего путешествия.
Первая станция, на которой мы совершаем остановку – орфографическая.
/слайд №4/
Запишем словосочетания /ребята комментируют словосочетания по цепочке/:
Реорганизация армии, демонстрация мод, праздничные улицы, цыганские
танцы,
цыплята пищат, большие цифры, парадные лестницы, красочные страницы,
цветущие
акации, прослушать лекцию.
– Как называется орфограмма, на которую подобраны словосочетания? /
буквы
Ы
– И после Ц/
– Приведите свои примеры на эту орфограмму / ребята по цепочке приводят
примеры/
– Выпишите из записанного не словосочетание, а предложение.
/ Цыплята пищат./
– Докажите, что это предложение. / Это грамматическая основа
предложения.
Нераспространённое предложение словосочетанием не является./
Преобразуйте
это
предложение в сложноподчинённое с придаточным причины.
– Выпишите слово "цифры” и запишите цифрами, сколько в этом слове:
букв, звуков, слогов, согласных звуков, гласных звуков, согласных твёрдых,
согласных мягких, звука "Ы” / слайд №5/
/– проверка – 5, 5, 2, 3, 2, 3, 0, 2 – слайд №6/.
По результатам проверки каждый ученик ставит себе оценку: На полях
рисует
кружочек: путешествие
Наше
станцию "Теоретическая”
/слайд №7/
продолжается – мы прибыли на
На данной станции проводится блиц – опрос. Ребята отвечают по желанию,
поднимая руку. Каждый ответ должен быть подкреплен примером. Если
появятся
затруднения, то на помощь приходят другие.
1. Предложения,
из
двух или нескольких простых, называются… / сложными/ /слайд №8,
проверка – слайд №9/
состоящие
2. Сложные
в
которых простые предложения связываются подчинительными союзами
или
союзными словами, называются… /сложноподчинёнными/
предложения,
/слайд №10, проверка – слайд №11/
3. Придаточное
предложение
по
отношению к главному может стоять … /перед ним или после него/
/слайд №12, проверка – слайд №13/
4. Средства
связи
придаточного
предложения с главным – …
/
союзы
и
союзные
слова/
/слайд №14, проверка – слайд №15/
5. Назовите
группы
придаточных предложений по их значению /определительные,
изъяснительные
и
обстоятельственные/
основные
/слайд №16, проверка – слайд №17/
6. Назовите
группы
обстоятельственных придаточных предложений … /образа действия и
степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки,
следствия/
основные /слайд №18, проверка – слайд №19/
Вот мы незаметно и прибыли на станцию "Творческая”
/слайд №20/
Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте
задания. /слайд №21/
1) Построить СПП по схеме, указав вид придаточного предложения:
(Если…), [ ].
[ … так + глаг. ], (союзн.сл. как ……)
2) Из простых предложений построить сложноподчинённое по схеме:
[ ], союз потому что /слайд №22/
3) Записать сложноподчинённое предложение с придаточным причины из
монолога
Печкина. / "Поэтому я всё должен знать, чтоб почту разносить”/ / /слайд
№23/
А теперь сконструируем слово /слайд№24/
Выполнение упр. № 157, стр.71, учебник русского языка, авторы: С.Г.
Бархударов, С.Е. Крючков / составить схемы предложений с придаточными
причины/
IV. Станция ,,Блефклуб”
Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые
могут
быть правильными или ошибочными. Если вы согласны с утверждением,
ставьте
в
тетради цифру 1, если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0.
1. [
О
сложноподчиненного предложения.
О
и
]
2. Слово
от пунктуальный.
пунктуация
–
схема
произошло 3. Независимое
предложение
в
составе сложноподчиненного называется главным.
4. Придаточное
предложение
может
стоять только после главного.
5. Придаточное
предложение
присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных
слов.
живем
в поселке, в котором строится много новых красивых домов, –
придаточное определительное.
предложении: Мы
6. В
7. В
предложении: Всякий
ибо облагораживает человека,– придаточное
труд важен,
предложение
находится перед главным.
8. Придаточные
обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных
падежей.
9. Указательные
слова
в
сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.
10.Предложение: Скажите,
когда отправляется поезд? – сложноподчиненное с придаточным
изъяснительным.
Ответы: 0010110001.
V. Станция "Синтаксическая”
Каждому участнику игры даётся карточка с заданием выполнить
синтаксический
разбор предложения.
Предложения для синтаксического разбора:
1). Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда
вылетел в зеленоватое небо веер яркорыжих лучей. 2).И тогда на берег стремительной реки выходил древний сторож,
садился
всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.
3). Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из
горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн.
4). Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда
показалась мне очень миловидной.
5). Всю ночь волны, не переставая, с грохотом обрушивались на берег.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок
На основе оценоккружков на полях выводим среднее арифметическое,
полученную
оценку выставляем в журнал.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.