"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"
Оценка 5

"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
23.11.2017
"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"
Публикация является частью публикации:
9 класс русс.docx
Дата_________________________________Класс_________________________________ Тема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Ц е л и у р о к а: 1) познакомить учащихся с условиями постановки запятой в сложносочинённом  предложении; выяснить, когда части сложносочинённого предложения разделяются запятой, тире; 2)  научить различать простые предложения с однородными членами, связанными соединительными  союзами, и сложносочинённые предложения, правильно ставить необходимые знаки препинания в  соответствии с изученным правилом, обосновывать условия постановки/непостановки необходимого  знака препинания. 1.Проверка домашнего задания. Дежурный собирает домашнюю работу.       2. Развитие речи 1. Словарный диктант — Подберите синонимы к каждому фразеологизму. Работать спустя рукава  {работать кое­как)',  остаться в недоумении (удивиться); сказать наобум (сказать не подумав)',  ни рыба ни мясо  {не  определённый) ',  положа руку на сердце (откровенно, искренне) ', на злобу дня {актуально, злободневно)', вносить свою лепту {вносить посильный вклад, участвовать)', вернуться на круги своя {вернуться к началу)', одержать победу {победить) 3.Работа по теме урока. 3.1Анализ таблицы. Выводы. Анализ предложений. Что узнали нового. Параллель с ОГЭ.    1) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут. (А. С. Пушкин)    2) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. (М. М. Пришвин) 3) Это кто такие и что им надобно? (А. С. Пушкин) 3.2Разбор  предложения 1. Синтаксический разбор предложения Тюлевая занавеска шевелилась, легко надувалась ветром над столом, касаясь рукописей, сквозь эту занавесь точками проступали огни над чёрными Чистыми прудами. {Ю. Нагибин) — Определите функции знаков препинания в предложении. 2. Творческий диктант с грамматическим заданием — Составьте из простых предложений сложные разных видов. Дополните одно из предложений обособленным второстепенным членом. Определите функции знаков препинания. 1) В дверь позвонили. Я никого не ждал и не хотел открывать. 2) Щавель хорошо растёт при любых   неблагоприятных   условиях.   Он   неприхотлив.   3)   Спортивный   бальзам   поможет   быстро избавиться от последствий травм, ушибов, вывихов. Экстракты растений снимут боль, ускорят за­ живление. 3. Тест 1) В каком предложении сочинительный союз и соединяет части сложного предложения? а) Хочу поздравить вас от всей души и пожелать здоровья и благополучия. б)К утру буря утихла и потеплело. в) Триумфальная   арка,   окаймлённая   высокими   зданиями,   не   теряет   своей   величественности   и доминирует в окружающем её пространстве. г) В случае опасности и забор не препятствие. 2) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Мобильный телефон был разряжен_ и мне не удалось позвонить. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. б) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. в) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.       г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 4. Подведение итогов урока — Для чего нужны знаки препинания в сложном предложении? (Чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию.) 5.Самостоятельная работа (ОГЭ распечатки) 6.Д/З (ОГЭ распечатки)

"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"

"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"

"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"

"Знаки препинания в сложносочиненнем предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017