Место придаточного предложения в СПП
Оценка 4.7

Место придаточного предложения в СПП

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.11.2017
Место придаточного предложения в СПП
В конспекте урока даны задания для проверки знаний, для изучения нового материала. Задания для практической работы можно вывести на экран или предложить как раздаточный материал в виде карточек. Также предложен тест с ответами для проверки знаний по данной теме на следующем уроке.
Место придаточного предложения в СПП.docx
Место придаточного предложения в СПП. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.  Цель урока:  ­ научиться определять место придаточного предложения по отношению к главному в  сложноподчиненных предложениях;  ­ совершенствовать пунктуационные навыки. Задачи урока: 1) изучить теоретический блок по теме «Место придаточных предложений по отношению к  главному в СПП»; 2) уметь применить полученные знания на практике: определять место придаточных предложений по отношению к главному предложению правильно расставлять знаки препинания в СПП ХОД УРОКА 1.Организационный момент (приветствие, подготовка рабочих мест, запись числа.  2.Проверка домашнего задания Задание: расставить знаки препинания, поставить вопрос, начертить схему Актер много готовился к прослушиванию, так что он смог получить роль. [ ... ], (так что…). Хотя я никогда прежде не поднимался в воздух на воздушном шаре, управлять горелкой и держать корзину на нужной высоте оказалось не так уж сложно. (хотя …), [ … ]. Все кружилось и плыло перед глазами, будто дурацкая цветная карусель завертела меня  по кругу. [ … ], (будто …). Не могу выразить словами, насколько все эти люди благодарны вам за своевременную  помощь! [ … ], (насколько …). Соберись с духом и танцуй так, будто во всем большом зале нет ни одного человека. [ … ], (будто …). 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности обучающихся  Учитель: Ребята, сегодня мы перейдем к изучению новой темы. Но для того, чтобы начать ее  изучать, мы проведем с вами небольшой опрос 3.1 Фронтальный опрос 1. 2. Что такое сложное предложение? Что такое грамматическая основа? Назовите виды сложных предложений? Что такое сложносочиненное предложение? Что такое сложноподчиненное предложение? Назовите части сложноподчиненного  3. 4. 5. предложения. Учитель: Молодцы! Теперь проверим на практике, как вы усвоили предыдущую тему урока. 3.2 Практическая работа с предложениями Дайте полную характеристику следующим предложениям (простое/сложное;  сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное; вопросительное,  повествовательное или побудительное; восклицательное или невосклицательное) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.С.  Пушкин) То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега. Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие. (М.Ю. Лермонтов) Мне показалось, что сейчас сгорит все живое. Выл ветер, шел сильный дождь. Вчера я встретил своего старого знакомого. Учащиеся выполняют на карточках задания, отмечая галочкой правильные  варианты.. 4.Изучение нового материала Учитель:  на предыдущем уроке мы познакомились с темой «Сложноподчиненные  предложения.» И узнали, что сложноподчиненные предложения состоят из главной и  придаточной части. Сегодня мы о месте придаточного предложения по отношению к главному. ­Посмотрите пожалуйста на ваши карточки Итак, придаточное предложение может находиться 1.Перед главным Когда мы приехали домой, уже смеркалось. 2.После главного Уже смеркалось, когда мы приехали домой. 3.В середине главного Тогда, когда мы приехали домой, уже смеркалось. Обратите внимание на то, что, если придаточное предложение стоит перед или после  главного, ставится одна запятая. Если же придаточное предложение находится в середине  главного, оно выделяется запятыми с двух сторон. 5.Закрепление новых знаний. Найти грамматическую основу, расставить знаки препинания, вставить пропущенные  буквы, определить место придаточного предложения по отношению к главному. 1) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 2) Каждый должен считать что его работа самая важная. (П. Капица) 3) Старик не сумел ответить что он будет делать с кладом. (А. Чехов) 4) Там откуда я родом моя фамилия встречается очень часто. 5) Когда проснулись не знали который час. 6) Когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу. 7) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле тени. 8) Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. 6.Домашнее задание  написать дома небольшой рассказ, используя при этом СПП. 7.Подведение итогов урока, выставление оценок.  следующий урок мы начнем с написания небольшой проверочной работы 1. Укажите верное утверждение. А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или  перед ним. Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2.Придаточное предложение стоит перед главным в СПП: А)Я был очень рад, потому что исполнилась моя мечта Б)Когда я вышел на улицу, было уже темно. В)Там, где находится мой дом, автобусы не ездят. 3. Укажите сложноподчинённое предложение: А) Если у берёзки появились золотые пряди, значит, наступила осень. Б) Рядом полыхает рябинка, горит костром её листва даже в пасмурный день. В) Подует ветерок, и задрожит осинка, расставаясь с последними листочками. 4. Найдите предложение с речевой ошибкой. 1) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион. 2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое. 3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная  лесная тропинка, он оглянулся. 5.Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая: А) Мы договорились, что встретимся вечером Б) Если завтра будет хорошая погода, мы пойдем за грибами. В) Если, завтра пойдет дождь, мы не сможем поехать на дачу. 6.Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное стоит в  середине главного: А) Было так темно, что я ничего не видел. Б) Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар (И. Тургенев) В) Это просто были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли  табун. (И. Тургенев.) Ключи ответов: 1. А 2. Б 3. А 4. А 5.В 6.Б

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП

Место придаточного предложения в СПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017