Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.
Оценка 4.6

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
дефектология
2 кл
07.02.2017
Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.
Общими задачами русского языка в школе по программе 2.2. являются обучение языку как средству общения, развитие речи учащихся, формирование у них навыков речевой деятельности. Речевая деятельность может осуществляться в четырех видах: • слушание (для слабослышащих детей — слухо-зрительное восприятие речи), • говорение, • чтение, • письмо. Владеть навыками связной диалогической речи — значит уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, подавать реплики в соответствии с предметом, обстановкой, ходом разговора и в зависимости от того, кто является его участником — взрослый или сверстник, родители или учитель, знакомый или незнакомый человек и т. д.Рабочая программа по развитию речи во 2 классе, вид 2.2
Развитие речи 2.2.docx
Рассмотрен Министерство образования Республики Саха (Якутия) МКУ «Управление образования Намского улуса» МБОУ «Намская начальная школа – детский сад» МО «Намский улус»  РС(Я) Принят на заседание МО «_____»______________2016 г. Рук. МО_____________ Л.В. Ядреева Согласовано_________________ зам. по УВР Замятина Л.К. «_____»______________2016 г. Утверждаю:___________________ Директор школы Иванова А.И. Приказ №______от «____»__________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи для 2 класса на 2016/2017 учебный год Уровень общего образования: начальное образование. Класс: 2 Срок реализации данной программы: 2016­ 2017 учебный год. Программа разработана  с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  II  вида   (допущено   Министерством   образования   Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова. Рассчитана на учащихся, обучающихся по программе II вида II варианта.  Составитель учебной программы: Христофорова М.П. 2016 г. Пояснительная записка. Развитие   речи   ­   это   неотъемлемая   и   необходимая   часть   образовательной   области   «Русский   язык»,   которая   позволяет   освоить грамматический строй русского языка, расширить словарный запас, формировать и развивать коммуникативную функцию речи.  Данная   рабочая   программа   по   развитию   речи   составлена   с   учетом   Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М.   Гилевич,   Н.Ю.   Донская,   М.И.   Никитина,   Л.В.   Никулина,   М.Ю.   Рау,   В.В.   Тимохин,   Н.И.   Шелгунова.  Рассчитана   на   учащихся, обучающихся по II виду II варианту обучения (2 класс).  Рабочая программа основана на:  ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержден приказом МО и науки РФ от «19» декабря 2014 г. №1598   АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей по школе­сад  Индивидуальный учебный план 2016­2017 уч.года   Учебник “Русский язык” Зикеев А.Г.  в 2 частях для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида.. Центральную задачу раздела «Развитие речи» составляют формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме. Ее решение предусматривает накопление и активизацию словарного запаса, обучение построению связных речевых высказываний (диалогических и монологических) с соблюдением лексической, грамматической и композиционно­логической правильности. Основой речевой деятельности во всех ее видах является язык. Чтобы вступать в речевое общение (слушать, говорить, читать, писать), учащийся должен усвоить язык, т. е. практически овладеть его словарным составом и грамматическим строем. Только при этом условии он сможет понимать обращенную речь и сможет строить собственные речевые высказывания, которые были бы понятны его собеседнику или адресату.   Однако   для   того   чтобы   полноценно   общаться,   недостаточно   знать   значения   слов   и   уметь   правильно   организовать   слова   в предложения. Нужно еще обладать навыками связной речи. Под этим понимается умение вести диалог и строить развернутые монологические высказывания. Цели и задачи обучения: Общими задачами русского языка в школе по программе 2.2. являются обучение языку как средству общения, развитие речи учащихся, формирование у них навыков речевой деятельности. Речевая деятельность может осуществляться в четырех видах:  слушание (для слабослышащих детей — слухо­зрительное восприятие речи),  говорение,  чтение,  письмо. Владеть навыками связной диалогической речи — значит уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, подавать реплики в соответствии с предметом, обстановкой, ходом разговора и в зависимости от того, кто является его участником — взрослый или сверстник, родители или учитель, знакомый или незнакомый человек и т. д. Владеть   навыками   связной  монологической   речи   —  значит   уметь   полно  и   точно   передавать  в   речи   свои   мысли,   логично   строить развернутые   высказывания,   правильно   выражая   причинно­следственные   и   временные   зависимости,   не   допуская   словесно­логических пропусков, которые делают высказывание непонятным. В специальной методике существуют «обходные» пути, помогающие экономным способом и в сжатые сроки преодолевать дефицит речевого развития слабослышащего ребенка. В частности, с этой целью в едином по своей сути процессе формирования речевой деятельности вычленены отдельные компоненты:  обучение практической грамматике,  обучение пониманию речи,  обучение собственному речепроизводству. Рабочая программа по развитию речи для 2 класса в соответствии с учебным планом рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Количество часов по программе  1 четверть 18 2 четверть 14 3 четверть 20 4 четверть 16 Всего за год 68 Формой организации учебного процесса является урок. Литература для учащихся 1. Зикеев А. Г. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2 – е  отделение). В 2 ч. – М.: Владос, 2014. 2. Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1  вида. –М.: Просвещение, 2012. Пособия для учителя 1. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. М. Быковой. – М.:  Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002. 2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2­к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. Материально­техническое обеспечение программы представлено банком мультимедийных презентаций по изучаемым темам, аудио­ и видеоматериалами, речевыми играми, различными дидактическими пособиями. Требования к уровню подготовки обучающихся: На уроках развития речи детей обучают речевому общению. Естественнее и продуктивнее всего обучаться в ходе самого общения. Как известно,   единицей   общения   является   речевое   высказывание   или   текст.   Общаясь,   люди   обмениваются   текстами.   Соответственно   этому основной единицей учебного материала на уроках развития речи является текст, в отличие от уроков формирования грамматического строя речи,   где   исходной   единицей   обучения   является   словосочетание.   На   уроках   развития   речи   работа   над   значением   и   смыслом   слов, словосочетаний и предложений базируется на тексте и текстом обусловлена. К концу II класса учащиеся должны уметь:  ­ составлять и записывать 6 – 8 предложений на определенную тему;  ­ делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных; ­ повторить вслед за учителем слова, короткие предложения; ­использовать усвоенный словарь для образования новых форм слов (множественное число, уменьшительно­ласкательная форма и т.д.) по пройденным темам; ­составить простое предложение с использованием предлогов (в, на, за, под, над, у, к, по); ­ответить на вопрос учителя; ­описать действие по сюжетной картинке, по картинному плану; ­пересказать доступный пониманию читаемый учителем текст (сказка, рассказ); ­ответить на вопросы по тексту с помощью учителя, выразить свое отношение к происходящему. Вся работа по развитию речи проходит в форме совместной деятельности учителя и учащегося. Содержание тем учебного курса Учебный материал по развитию речи организуется тематически. Тема намечает внеречевое содержание урока, т. е. круг объектов, событий, ситуаций, которые надо отразить в речи. На уроках ознакомления с окружающим миром дети непосредственно постигают предметы, явления, свойства, признаки этого круга, иначе говоря, они приобретают практический опыт. Уже здесь они знакомятся со словесными обозначениями реалий — накапливают элементарный словарь. Уточнение и обогащение словаря.  Слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии.   Слова, обозначающие детенышей животных.   Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Развитие связной речи.  Понимание и употребление побудительных, повествовательных и вопросительных предложений.   Распространение простых предложений за счет уточнения места, времени и обстоятельств действия, признаков предметов и др.   Понимание и  употребление сложных предложений с союзами и, а, но.  Диалоги в вопросно­ответной форме с использованием тематического словаря. Составление и запись предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картинке, серии картинок.  Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (с помощью учителя).  На протяжении всего курса тематика раздела «Развитие речи» выстраивается не линейно, а концентрически. Темы имеют сквозной характер, и большинство из них повторяется на всех годах обучения. Возвращение к теме из класса в класс происходит как бы на новом витке. Углубляется   и   расширяется   ее   содержание.   Повышается   уровень   обобщения   материала.   Усложняется   языковое   оформление   речевых высказываний: растет используемый словарь, увеличивается запас употребляемых морфологических форм и синтаксических конструкций. В содержание обучения по разделу «Развитие речи» включаются разные формы (диалогическая и монологическая), виды (устная и письменная) и типы речи (повествовательная, описательная, с элементами рассуждения).  Наряду с письменными рассказами (сочинениями) описательно­повествовательного характера основным средством развития письменной монологической речи является изложение. Как и весь учебный материал уроков развития речи, тексты для изложений содержательно связаны с определенными темами. Выбор конкретных текстов определяется их воспитательной значимостью, опытом и интересами детей. При этом учитывается доступность содержания и языкового оформления. В начале обучения предпочтение отдается повествованию. Содержание учебного курса строится по следующим принципам: Психолингвистические принципы. Учебный материал отбирается в соответствии с коммуникативной направленностью обучения языку (А.   Г.   Зикеев,   1976   г.).   Этот   материал   обеспечивает   формирование   и   развитие   навыков   речи   непосредственно   в   процессе   речевой деятельности. На уроках развития речи речевая деятельность является не только формой, но и объектом обучения. В связи с этим отбирается речевой материал, который обеспечивает формирование разных видов речевой деятельности:  слухо­зрительное восприятие речи (понимание устной речи),  говорение,  чтение (понимание письменной речи),  письмо. Организационно­методические принципы. Учебный материал по развитию речи организуется тематически. Работа на уроке строится на основе определенной темы. Тема — содержательный стержень урока развития речи. Тема дает возможность отбирать такие речевые ситуации, в которых ребенок не просто выступает как сторонний наблюдатель, фиксирующий происходящее, а как бы является участником событий. Дети в первую очередь усваивают то, что закономерно связано с особенностями их жизни, с их делами, что вызывает у них интерес. Предлагая учащимся близкие к их опыту и интересам темы, мы тем самым как бы приближаем к ним речь, вызываем у них активное отношение к предмету   высказывания.   С   помощью   темы   задается   не   только   содержание   учебной   речевой   деятельности,   но   и   формируются   мотивы, побуждающие детей к речевым высказываниям. В рамки одной темы включается материал, который позволяет одновременно, параллельно или последовательно организовать работу по формированию разных видов речевой деятельности и развитию разных форм речи — понимание речи и собственное речепроизводство, речь устная и речь письменная, речь диалогическая и речь монологическая. Тематически сгруппированная лексика или тематический словарь «обслуживает» на уроке (серии уроков) сразу все разновидности речи. Что касается грамматических средств языка (связей слов, структуры предложений), то они нейтральны как по отношению к теме, так и по отношению к видам речи. Одни и те же грамматические формы независимо от темы используются в диалогах, в устных монологических высказываниях, в связной письменной речи. Грамматические формы «поступают» на уроки развития речи с уроков формирования грамматического строя речи. Дидактические   принципы.   Материал   развития   речи   распределяется   по   годам   обучения   в   соответствии   с   общедидактическими требованиями:   учет   возрастных   и   речевых   возможностей   слабослышащих   детей,   соблюдение   преемственности   от   класса   к   классу, постепенный переход от более легкого, более доступного к более трудному. Речевая деятельность на уроках развития речи неуклонно усложняется, прежде всего, по содержанию высказываний. Усложнение происходит, условно говоря, от близкого к далекому, от наглядного к отвлеченному. Кроме этого, речевые высказывания становятся более сложными по лексическому составу, по грамматическому оформлению, по   композиционному   построению.   Материал   уроков   развития   речи   должен   иметь   воспитательную   направленность.   Это   достигается специальным подбором текстов, с помощью которых прививаются моральные нормы, доступные их пониманию, формировать у них речевой этикет. Виды   занятий  во   2   классе:   беседы;   описание   сюжетных   картинок,   предмета;   составление   рассказа;   составление   плана   рассказа; написание писем, изложений; наблюдения; практикумы; работа с текстом; различные виды игр;  инсценировка;  демонстрация действия. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование разделов и тем Здравствуй, школа! Уроки Экологии (Осень) Приметы Предметы обихода Уроки Экологии (Зима) Мой дом Части речи. Союзы, глаголы. Уроки Экологии (Весна) Части речи. Прилагательное. Профессии Уроки Экологии (Скоро лето) Итого Учебно­тематический план Всего часов 5 6 7 14 4 5 8 8 4 3 1 65 Календарно­тематическое планирование № Раздел Тема урока Кол часов Здравствуй, школа! 1 2 3 4 5 6 Уроки Экологии (Осень) 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 Приметы Мои летние каникулы Дом Семья В классе В столовой Кто   где   живет?   Кто   чем питается? Приметы осени Лес осенью Овощи, фрукты, ягоды, грибы Домашние питомцы Домашние животные Широкий­узкий, короткий Сухой­мокрый, грязный Сладкий­соленый, кислый Красный,   длинный­   чистый­   горький­   желтый,   синий, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание  Планируемые результаты Дата     рассказывать 1.   Описание   события. Описывать интересные   события,   школьные новости:   выбирать   тему   описания (самостоятельно,   с   помощью учителя),   по готовому   плану   (подробному)   и рисункам; коллективно составлять подробный   план   из   готовых пунктов   и   по   рисункам, рассказывать нему;   придумывать название. Рассказывать   об   экскурсии: зарисовывать, рассказывать (устно, письменно)   по   готовому   плану; коллективно составлять подробный план с использованием рисунков, рассказывать по ним. 2.   Рассказ   о   себе,   о   семье,   о товарищах. Рассказывать о товарищах:   описывать   внешний вид, характер. по           Умение   согласовывать   в предложении определение с подлежащим   и   прямым дополнением во всех родах единственного и множественного числа: Желтая   бумага   лежит   на столе.   Можно   взять   белую бумагу? Я вырезал большой квадрат.   на Умение вопросы   типа:   Какая мозаика?   Какой   картон? Какие   кнопки?   Какую   ты вырезал   елку?   Какой   ты склеил дом? Употребление в предложении   сказуемых, выраженных глаголом будущего времени в 1­ми 3­ м   лице   единственного   и   отвечать     факт план 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 зеленый, черный Серый, коричневый Теплый, холодный, горячий голубой,     синий,   зимний, Летний, весенний Учебные вещи.   осенний, Предметы обихода Игрушки Одежда Обувь Мамин помощник Еда В магазине Продукты Первый, второй, третий… Новый год 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1       названий   Описание предметы     (коллективно) по   Выделять   группы предметов, 3. птиц. Описывать животных,   по предметы   готовому   плану;   коллективно составлять   план   описания   из готовых   пунктов,   подробно рассказывать по картинному плану (с помощью учителя). Сравнивать признакам. предметов. 4. Работа по картине: а) по серии картин. Составлять (с помощью   учителя)   краткий   план (из картинок), рассказывать (с помощью учителя, 5—6   предложений);   придумывать название. б) по одной картине. Пользоваться в   рассказе   готовым   простым планом;   составлять   коллективно простой план из готовых пунктов; выделять в плане главные пункты, отражать   их   в   рассказе   из   6—8 предложений. в) последующих событиях. Составлять   рассказ   с предварительной зарисовкой возможного   начала   рассказа. Выделять   главную   картинку. Составлять   простой   план   (по картинкам) и рассказ (с помощью учителя).   Составлять   рассказ   о   составлять   рассказ   о         любить, множественного   числа:   Я буду   писать.   Мы   будем читать.   Вова   будет   писать. Ребята будут писать. Использование   в   речи вопросительных предложений:   Что   ты будешь   делать?   Что   будет делать   Сережа?   Что   вы будете делать? Употребление в предложении   составного глагольного   сказуемого, выраженного неопределенной   формой глагола со словами: хотеть, уметь,   мочь, можно, нельзя, нужно. Употребление в   предложении   дополнения, выраженного именем существительным мужского и   женского   рода   в родительном   падеже   с предлогом   у:   у   Вовы,   у Тани,   у девочки, у девочек. Понимание и использование в   речи   вопросительных предложений   типа:   У   кого книга? У кого нет книги? Употребление в предложении   подлежащего или дополнения,   у   мальчика,       27.10 07.11 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 08.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 12.01 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 Уроки Экологии (Зима) Зимние каникулы Тепло­холодно, Высоко­низко, Направо­налево, Справа­слева Правильно,   жарко,   далеко, близко, вверх, вниз, прямо Зимние забавы Мой дом Помощь маме Назови   предметы   одним словом Что   я   буду   делать   в воскресенье? Работа по картинкам Школьная и домашняя мебель   речи. Части Союзы, глаголы «Встреча   в   лесу».   Свистеть, испугался, убежал. «Подарок». потерял, нашел. Употребление слов а,и   Дал, взял,   Употребление слова но Воскресенье Вовы «Письмо».   Марка,   карандаш, конверт Почтовый   ящик, почтальон, бумага «День рождения мамы»   адрес, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1             помощью событиях (с учителя, последующих помощью самостоятельно). 5. Написание   писем. Определять тему письма (с помощью учителя). Писать письма по готовому плану (с учителя, самостоятельно),   без   плана   с зарисовкой передаваемого содержания. 6.   Ведение   дневника. Выбирать интересное   событие,   рисовать, подписывать картинки (с помощью учителя   самостоятельно).   Читать записи   товарищей,   выражать   свое мнение о написанном. 7.   Рассказ   на   тему,   заданную учителем. Делать   зарисовки   на   подписывать готовую   тему, рисунки или   составлять аппликацию   из   готовых   деталей. Рассказывать   по   готовому   плану (подробному)   и   выполненным рисункам.   Письменно   излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него.   выраженного   сочетанием числительного   с   именем существительным в   родительном падеже   единственного (множественного)   числа: Два   мальчика   рисуют машину.   Сережа   взял   два кубика. Умение   группировать   с помощью   вопроса   какой? (какая?   какое?   какие?) слова, обозначающие признаки   предметов   (по цвету,   величине, форме).   вкусу,   16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 02.02 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 27.02 02.03 06.03 09.03 13.03 16.03 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 Уроки Экологии (Весна) Весна Птицы весной Повторение О весенних каникулах Мой, твой, его, наши.   папины,   Витины, Мамины, мой, твой «Мальчик на плоту» работа по картине Весенние работы в саду Части речи. Прилагательное. Деревянный, квадратный. Толстый, тонкий Где будут жить скворцы? Тяжелый­легкий, тупой О профессиях   острый­ Идет­ходит, едет­ездит Повторение за год Летние каникулы Профессии Уроки Экологии (Скоро лето) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.03 23.03 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 04.05 08.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.

Развитие речи для детей со 2 видом обучения, 2 вариант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017