Развитие речи дошкольников средствами
театрализованной деятельности
СТРАТЕГИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
предоставление
возможности всем
учащимся проявить
свои таланты и
творческий
потенциал
постановка акцента
на развитие
креативных
способностей
Значение и специфика театрального искусства
Театрализованная деятельность в детском саду
возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка,
воспитания творческой направленности личности. Дети учатся
замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их,
создавать свой художественный образ персонажа, у них
развиваются творческое воображение, умение видеть необычное
в обыденном.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и
взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованная игра одно из ярких эмоциональных средств,
формирующих художественный вкус детей.
Первый этап Определение характера образа.
Его
задача научить детей
распознавать
конкретный образ, выделяя характерные черты,
присущие только ему.
Второй этап работа над мимикой.
Его
детей
задача научить
передавать
эмоциональное состояние героев с помощью
мимики.
Третий этап работа над жестом и движением.
Его
задача научить
детей
соответствии с характером персонажа.
двигаться
в
Четвёртый этап работа над голосом.
Его
задача эмоциональная окраска
речи персонажа.
Пятый этап – Этюды.
Его
методы и приёмы на практике.
задача
применить изученные
Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.